Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Голубятня: О неожиданной корреляции

АрхивГолубятня-Онлайн
автор : Сергей Голубицкий   20.07.2009

Украинская политическая власть демонстрирует избыточность самоё себя в жизни общества. Единственное назначение власти - не мешать людям жить и развивать свою страну по естественным законам.

Что-то никак не срастается у меня с аудио-визуальным сопровождением. :-( Радует, впрочем, что ничего серьёзного: банально нет времени. Будем надеяться, что на этой неделе таки-получится и записать эфир Pigeon Radio с "Миорицей", и отснять четыре ждущих своего часа видеосюжета для "Фиговин".

Ну а пока что - поверхностно противоречивые путевые заметки: понедельник провожу в Киеве. Вечером - обратно в Кишинев на ночном автобусе. Начну с транспорта. Добраться по-человечески (то есть не посреди ночи) из Кишинева в Киев можно на поезде: отходит в 22:30 и прибывает ... в 12:46. Как такое возможно, спросит неосведомленный читатель: 506 километров дистанции за 14 часов?! Средняя скорость менее 40 км/ч! А так и можно: называется постсоветский шарман. :-) Три границы между двумя государствами - это вам не хухры-мухры. Первая граница - виртуально-договорная: поезд останавливается в деревне Бульбоака на 40 минут за каким-то никому непонятным хреном. Никто не ходит, ничего не проверят. Наверное, договариваются с приднестровскими за кадром паровоза. После Бульбоаки поезд трогается, чтобы через полчаса хода остановиться снова на 40 минут - в Бендерах-2. Тут приходят погранцы и не дают спать смешными, однако же, безобидными вопросами. Ещё час езды и опять стоп - на сей раз в украинской Раздельной. На 50 минут. Итого почти три часа уходит на дистанцию в 20 км. Шарман!

В Киев поезд прибывает сразу после полудня. Именно на Южном Вокзале и начали зарождаться мои противоречивые путевые мысли. Во-первых, сам вокзал выглядит примерно таким образом:

 

Это изнутри. А это снаружи:

 

Первое, что видит человек, выходящий из вокзала:

 

Помните халоймис, который украшает площать перед Киевским вокзалом в Москве? Эдакий очередной космополитический гангстеризм на тему "Дружбы народов-манкуртов". В Киеве всё примитивно: выходишь и видишь православную церковь, из чего становится понятно, что попал в страну православную. Конечно, многонациональную, конечно светскую, но таки православную - без экивоков и дешёвых заигрываний. Что вырастает из фальшивых игр в "Дружбу народов" мы уже хорошо знаем: достаточно вспомнить историю Российской федерации 1991 - 2009. В подчеркнуто православной Украине за то же время не пролилось ни капли крови.

Впрочем, у меня нет ни малейшего желания развивать тематику Павла Павлова из Агоры №6. Пишу я как раз по другому поводу. Для читателей бумажной "Голубятни" повод этот отнюдь не новый: практический каждый свой рассказ об Украине я так или иначе свожу к единому знаменателю. Собственно, киевские впечатления не добавили эвристики, а лишь укрепили в уверенности.

Раньше я дважды в год бывал в Киеве, но всегда - проездом. Поэтому никакого впечатления "изнутри" о городе у меня не было: кафе "Швидко", где всегда балую себя вишнёвыми варениками, мост Патона через Днепр, и дальше - газ в пол: на Восток либо на Юг. На сей раз у меня было восемь часов на блуждание и коллекционирование впечатлений. Собственно, ничего качественно, как уже сказал, отличного от Одессы я в украинской столице не увидел. Поразили только масштабы. Масштабы общего процесса: вопреки кризисам-шмизисам, вопреки политической вакханалии город отстраивается как бешеный! Киев весь кипит, переполнен энергией, строятся шоссе, возводятся громадные жилые массивы (очень красивые и нестандартные по архитектуре), на каждом углу улицы - банкомат, Интернет и бизнес-центры - норма жизни. Уровень сервиса - ну если не такой, к какому я привык в Соединенных Штатах в 90-е, то по крайней мере - очень к нему приближенный и уж во всяком случае не идущий ни в какое сравнение с московским.

Вроде бы все похоже, но за счёт совершенно иных ценовых реалий сервис этот выводится из категории экзотики, в категорию бизнес-комфорта. Примерная иллюстрация: в два часа дня я подъехал на такси в офис Максима Михайличенко (за своими часами, как вы уже догадались). Ехать от Южного Вокзала минут 15-20 (то есть достаточно далеко), стоимость 30 гривен (130 рублей). В офисе меня напоили кофе и пока я развлекался с Breitling SuperOcean Steelfish, менеджер Татьяна занималась моими проблемами: шерстила город на предмет химии для бассейна (которую в Кишинёве днем с огнем не достать). Через 15 минут на столе лежал список из восьми компаний, готовых в течение часа доставить для меня в любое удобное место все необходимое: AquaDoctor Multitabs (это такие таблетки на основе хлора и других компонентов, которые дезинфицируют бассейн, уничтожают водоросли и проч.) и набор тестеров для содержания pH / Cl.

Браслет часов оказался несколько великоват. Поднимается трубка телефона: звонок часовому мастеру, ещё один звонок - заказ такси. Ещё через 10 минут мы тепло прощаемся, я сажусь в машину, стоящую уже под домом. Мы едем ещё 20 минут (опять же - не в соседний двор): вместе с заказом стоимость транспортной услуги 32 гривны (Вы в Москве на такси катались? Ну, тогда вы меня поймете). Через полчаса браслет готов, а молодой человек Юрий с моими химикатами уже ждет в пяти метрах от часовой мастерской. Отдаю деньги. Дела сделаны.

Сажусь в маршрутку - 2 гривны. Здесь весь общественный транспорт от 1.5 до 2 гривен. Метро 1.7 гривны (вы пока цены-то сравнивайте, сравнивайте). Обратно в Кишинёв возвращаюсь на автобусе, поскольку все поезда - только ночные, к тому же автобус добирается за 10 часов, а не за 14 и стоит 119 гривен (чуть меньше 500 рублей), а не 550, как поезд. Билет на автобус на Центральном киевском автовокзале я забронировал ещё из Кишинёва через Интернет.

Остается ещё много времени, которое заполняю бесцельным брожением по улицам и катанием на метро. Метро выглядит вот таким образом:

Обратите внимание на обилие рекламы. Она же - в каждом вагоне, причём не налеплена соплями на стенки и окна, а выводится на четырех жидкокристалических мониторах (в каждом вагоне по четыре). На тех же мониторах - исчерпывающая информация о движении по маршруту, которая перебивается юмористическими гэгами (пока я ехал мистер Бин измывался над родной Англией).

Короче говоря, скажите теперь честно: совпадает ли описанная мною картинка с мрачной агиткой, которую нон-стоп потоком выдают наши россиянские СМИ? Вопрос риторический. По всем без исключения множественным моим впечатлениям Украина находится на несколько корпусов впереди РФ на пути к цивилизации (в западном понимании слова, разумеется). Удобство жизни, уровень коммуникаций, повсеместное и - самое главное! - предельно доступная связь 3G, комплекс услуг, уровень бытового обслуживания, ну, то есть, всё то, что относится к удовольствию частного человека, а не процветанию монополии - всё-всё-всё на Украине лучше, чем в нашем многострадальном доме.

Ну а теперь самое главное: почему так? Вот моя гипотеза: всё дело в политическом устройстве Украины. Вернее - в том полнейшем хаосе, который царит в этой стране, где ни одна из ветвей власти - ни судебная, ни законодательная, ни исполнительная - не может найти общего языка с другой и пребывает в перманентной энтропии и борьбе. Рада то распускается, то вновь созывается, президент всем мешает - как указами, так и вообще присутствием, суды принимают невероятные решения, которые отражают не состояние дел, а расстановку политических сил в текущий момент. Результатом этой политической энтропии стало отделение политики от жизни государства! Поскольку одно решение противоречит другому, то они нейтрализуют себя в реальной жизни. А жизнь развивается по собственным естественным, внеполитическим законам! Парадоксальным образом такой сценарий максимально приближен к тому, что мы наблюдаем в Соединенных Штатах, где половина населения, похоже, не догадывается, кто там у них сидит в Белом Доме (ну Обаму, может, ещё и знают, но остальную камарилью - вряд ли).

Короче говоря, моя гипотеза такова: украинская политическая власть блестяще демонстрирует избыточность самое себя в жизни нормального общества. Единственное великое назначение власти - не мешать людям жить и развивать свою страну по естественным законам. И только не нужно приводить в качестве возражения аргумент про поддержание общественного порядка. Он также поддерживается per se. На Украине ничуть не менее спокойно (а по моим ощущениям - гораздо спокойнее), чем в РФ. Все потому, что милиция работает также вне политического контекста, давно махнув рукой на правительство, которое не в состоянии ни о чем договориться с президентом и Радой.

Кстати, только что пришло в голову: как вам пример Италии в качестве образца высокотехнологичного, супер развитого в экономическом и культурном отношении государства? Кажется, не было в послевоенный период трех лет подряд, когда бы в Италии не случался очередной политический кризис и одно бесполезное правительство не сменяло другое. Увы, боюсь, нам в РФ ничего подобного не грозит :-(

Постскриптум: Сижу в кафе и пытаюсь отправить пост на портал "Компьютерры". Времени в обрез, нужно мчаться уже на автовокзал... 10 минут, 15 минут... 20 минут... нет связи, ёж её в битрикс!!! Кто же придумал эту ЗАРАЗУ?!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.