Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Голубятня: Контраверза №1

АрхивГолубятня-Онлайн
автор : Сергей Голубицкий   29.05.2009

Периодически меня посещают совсем уж непонятные мысли. Эдакие разрушительницы устоев, суждений, уверенностей, которые только и позволяют обывателю жить в спокойствии и безмятежном самообмане.

Ещё одна рубрика поселяется в гостеприимной "Голубятне Онлайн". Всё это мне напоминает фильм "Чужие" - помните: пустили как порядочного в организм неведомую зверушку, она же снесла без спроса в организме яйцо, из которого вылупилось нечто, распухло, пустило корни ... ну и далее по Дарвину-Скотту (который Ридли).

Короче говоря, периодически меня посещают всякие совсем уж непонятные мысли. Эдакие разрушительницы устоев, привычных суждений, уверенностей, которые только и позволяют жить обывателю в спокойствии и безмятежном самообмане. В случае контраверз речь пойдет об идеях, которые в первую очередь разрушают мое собственное благополучие, на котором годами выстраивал всякие теории.

Первая контраверза посвящена иллюзии интеллектуального мира. Есть у столичных интеллигентов такая фенечка: типа, современный мир очень разумен, рационален, органичен и структурен, потому что в эпоху просвященного гуманизма общий уровень людей качественно вырос по сравнению не то что там с Диким Средневековьем, но даже и с революционным XVIII - прорывным XIX веками. Фенечка эта усилилась десятикратно в годы Советской власти, которая сначала вырезала всю творческую и пассионарную страту населения (в первую очередь - вырезала целенаправленно страту русского населения), а затем стала повсеместно внедрять и насаждать мерзкую ложь про "самый читающий народ" и тому подобные скабрёзности.

Признаюсь, я и сам искренне верил в сказку про интеллектуальность мира. Нет, не в совковую составляющую этой сказки (чай, прожил тут большую часть собственный жизни и видел собственными глазами жирные срезы этих "самых читающих" коммунальных роботов), а в составляющую её универсальную. Где-то в глубине души чуял, правда, подспудно подвох, но не обладал цифрами и доказательствами, способными уничтожить иллюзию массовой интеллектуальности. А тут вот совершенно неожиданно цифры эти и доказательства подвернулись под руку. Взглянул на них и... обмер! В самом прямом смысле слова. То есть, я догадывался, но не до такой степени.

Предлагаю эксперимент. Задаю вопрос, а ответ скрываю полным скроллингом веб-страницы, чтобы у читателя было время самостоятельно попытаться ответить на вопрос, и только затем прокрутить пост и сравнить свое мнение с тем, как обстоят дела на самом деле. Итак:

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКОЙ ПРОЦЕНТ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАДАЕТ ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ?

Для полноты и глубины картины предлагаю также разбить этот вопрос на два:

КАКОЙ ПРОЦЕНТ В НАШЕЙ СТРАНЕ?

КАКОЙ ПРОЦЕНТ В ЕВРОПЕ?

Ясное дело, что точной цифры никто не ожидает, но приблизительно ответить, думаю, будет несложно, особенно в рамках универсальной иллюзии об интеллектуальности мира. Читатель наверняка уже почуял подвох, но не пугайтесь - отвечайте смелее. Все равно реальность сильно превзойдет всякие ожидания.

Ответили? Ну а теперь прокручивайте страницу...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В журнале "Социология образования" (2008, №6) опубликовано исследование "Показатели уровня образования населения в странах мира: анализ данных международной статистики" (Карпенко О.М,, Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А.), от которого волосы становятся дыбом. Целиком прочитать этот взрывоопасный и открывающий глаза опус можно по этому линку, я же приведу из лишь несколько характерных цифр:

Охват населения законченным высшим образованием

Страна Доля лиц с высшим образованием
Россия 21%
Германия 15%
Франция 15%
Италия 12%
Австрия 9%

Думаю, достаточно. Цифры по всем остальным странам мира найдете в статье, а пока что ужаснитесь вместе со мною прочитанному! В стране Моцарта высшее образование у 9 % населения! У величайших законодателей искусства, науки и цивилизации - Франции и Германии - по 15 %. В "самой читающей стране мира" институтско-университетским дипломом может похвастаться лишь один из пяти присутствующих. Что-то мне подсказывает, что цифру эту (данные за 2005 год) сегодня можно смело ещё делить надвое.

Такие вот пироги с универсальной интеллектуальностью мира. Химера и чушь собачья! Мир необразован и туп, так же как он был необразован и туп на протяжении всей своей истории. Вместо тиражирования сказок про прогресс и растущую образованность нужно взглянуть в глаза правде о прогрессирующей деградации и вырождении. Впрочем, ничего нового в таком взгляде на вещи нет - всё это уже писал великий Юлиус Эвола более полувека назад. И Генон писал, и Ортега-и-Гассет писал. Правда, в школе, со страниц журналов и газет нам вбивали в голову совершенно иную парадигму.

 

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.