Василий Щепетнёв: На пальмы!
АрхивКолонка ЩепетневаОбезьяна о завтрашнем дне думать и переживать не хочет. Она знает, что завтра не наступит никогда. И потому живёт сегодня, ярко и полноценно. Съест банан и довольна.
Когда человек решил, что произошел от обезьяны, он себе льстил. Примазывался. Сами обезьяны человека в свои потомки записывать не спешат. Ибо глуп и суетлив.
Человек заботится о будущем, такова уж его натура. И ради него, будущего, трудится. Подчас даже не своего будущего, а детей. Мы живем трудно, так пусть хоть дети увидят лучшую жизнь - лет через двадцать-тридцать, когда Россия, наконец, сравняется с Португалией. По размерам ли, по численности населения - не знаю, но непременно сравняется. Ужо тогда... А пока следует смиренно приумножать ценности. Делать добро. В смысле - добро наживать. Или хотя бы сохранить то, что имеется.
Но как? И где?
На днях осквернили твердыню правоохнанения, цитадель прокуратуры. Забрались внутрь и вскрыли двадцать пять сейфов. Хотелось бы, конечно, знать фирму-производителя сейфов, такая реклама дорогого стоит. Но суть ясна - если уж прокуратура не способна уберечь свое добро, на что надеяться рядовому обывателю? На банки? Но крепче ли банки сейфов? То есть сам банк и уцелеет, и станет краше прежнего, испарятся только сбережения обывателя, прецедентов достаточно. Купить ценные бумаги? Отчего ж и не купить, продавцы себе ещё нарисуют.
Но можно самому напечатать на принтере что-нибудь красивое, именное и привилегированное, напечатать, спрятать в герметичный контейнер и зарыть где-нибудь в саду или даже в лесу, пометив место крестиком на карте Российской Федерации. Дёшево, загадочно, интересно, а доход тот же, что от акции всамделишных. Недвижимость купить? Оно, конечно, недвижимость тем и хороша, что её с места не сдвинешь. Но тем же и плоха. Революция там, или угроза ареста, нужно бежать, а недвижимость за обывателем не побежит, нечего и надеяться. Не собака.
Вот и думай, и терзайся.
Обезьяна же о завтрашнем дне думать и переживать не хочет. Она знает, что завтра не наступит никогда. И потому живет сегодня, ярко и полноценно. Съест банан и довольна. Найдет что-нибудь интересное - и в рот. Обладание собственностью ограничено объёмом защёчного мешка. Изречение древних "все своё носи с собою" явно заимствовано у обезьян. Если не делать запасов, то их, запасы, у тебя не отберут. Нечего отобрать - нет мотива для экономической эксплуатации обезьяны обезьяной. И потому общество обезьян - бесклассовое. Роль обезьяны в обществе определяется только её личными качествами, а не капиталами, не связями, не происхождением. Разве это не здорово?
Нам, людям, нужно не произойти от обезьяны. Нужно до неё, обезьяны, дорасти. У Пьера Буля есть роман "Планета обезьян". Капитальное произведение! Творчески развивая пьеробулизм, я утверждаю, что возможно превращения человеческой популяции в обезьянью в пределах одной отдельно взятой страны.
Путь в обезьяны трудный, но, как говорят другие мудрецы, самый длинный путь начинается с первого шага. Следует отучить людей от пагубной тяги к высшему образованию. Развивать следует не университеты, а ПТУ. Я и лозунг уже придумал: "Мир ПТУ, война МГУ!". Конечно, отвратить людей от университетов будет трудно, но нет таких крепостей и бастионов, которые не могут взять волевые люди (взять и вскрыть все сейфы за три часа).
Стоит ввести прогрессивный налог на образованность, как Петр Первый на бороды: за четыре класса брать в казну пять процентов дохода, за полное среднее - двадцать пять, за высшее - семьдесят пять, а уж если угораздило стать кандидатом наук или даже доктором, так все триста процентов. И постепенно планка образованности опустится до утвержденного уровня. Это и будет первый шаг обезьянизации. От образования пэтэушного можно будет перейти к необразованности, сначала частичной, а затем и полной. И уж в конечной стадии метаморфозы - на пальмы и баобабы!
Не обещаю, что нынешнее поколение школьников будет жить на деревьях. Есть проблемы, на все население бананов и корешков не хватит. Но это поправимо: просто нужно население сократить. Нет населения - нет проблемы.
Считайте соседей!