Василий Щепетнёв: Новая Академия
АрхивКолонка ЩепетневаЧеловеку если суждено выздороветь, он и выздоравливал без особых затрат – бабке-шептухе двугривенный, много – полтинник. Малиновое варенье своё, а нет – сердобольные соседи принесут. Дёшево было болеть.
Болезни придумали доктора с аптекарями. Со скуки, по легкомыслию, а более всего из корысти. Есть, конечно, настоящие хвори, натуральные, но их мало: трясея (она же лихоманка), свербея (это накожная), почечуй, перелой и грызь. Натуральные хвори и лечатся натурально: ноги в таз с горячей солёной водой, малинового варенья с липовым чаем выкушать, над горячей картошкой подышать, чистотелом обмыться. Грызь, что нутряную, что зубную, бабка заговорит, от почечуя травка сыщется. Один перелой химии требует – марганцовки, так и нужно той марганцовки щепоть, пятак в базарный день. Но кому-то пришло в голову, что на болячках можно заработать – и пошло-поехало! Из одной трясеи сто болезней вывели, если не больше, тут тебе и малярия, и тиф, и пневмония. Войдя в раж, и тиф разделили на сыпной, брюшной и возвратный, и малярий придумали несколько. К каждой болячке свой подход. Отдельно доктор по глазам, отдельно по почкам, отдельно по печени… Тут и аптекари подсуетились, смешали то, другое, третье, в итоге вышли якобы лекарства. Элементов в природе изрядно, и доходит до того, что лекарство есть, а болезни для него никак не находится. Не по-хозяйски получается, убытки, срам. Что ж, пришлось потратиться на исследовательские центры, пусть ищут новые хвори, и пострашнее, пострашнее! Окупается стократно, да ещё и честь великая, как же – спасатели человечества. А человечество, быть может, и не хочет, чтобы его спасали от водобоязни галапагосских черепах или утреннего кашля коал. Ведь как прежде было, и как теперь? Человеку если натурально суждено выздороветь, он и выздоравливал без особых затрат – бабке-шептухе двугривенный даст, много – полтинник. Малиновое варенье своё, а нет – сердобольные соседи принесут. Дёшево было болеть. Ну, а умрёт, значит, умрёт, все там будем, в утешение родным наследство останется по мере достатка больного.
Сейчас – куда, шалишь. Только войдет неосторожный человек в кабинет врача, как его сразу на обследование посылают, искать, чем он болен. Потому как не может быть человек здоровым, если медицине с фармакологией кушать хочется. Анализов сто или двести, приборы – только утром из Германии привезли, на вес золота стоят. Соответственно, и обследование в копеечку обходится. Найдут болезней, о которых человек и не догадывался, жил бы с ними без хлопот до глубокой старости. Нет уж, попался, значит, попался. Раз болен, следует лечить. Вылечат? Какое! Излечиваются только те, старые болезни – перелой с трясеей, а новые – никогда. Всю оставшуюся жизнь будет таблетки пить, регулярно проверяться на предмет последствия приёма таблеток и снова пить, из года в год. Теперь не вылечиваются, теперь лечатся, лечение – это процесс, занимающий всю оставшуюся жизнь. Ну, а если болезнь серьёзная, кровяная грызь, например (теперь её лейкозом называют), то человек умрёт, но не раньше, чем истратит все деньги на терапию, и безутешным родным он не наследство оставит, а неоплаченные больничные счета. Нет, конечно, бывают исключения, и фармакологи с врачами придумывают что-то полезное, аспирин, например, или касторку, но эта капля меда в бочке дегтя не меняет определения современной медицины как способа обогащения одних за счёт обнищания других. Нужно принимать меры. Оставить бабок-шептух, максимум – акушерок и фельдшеров, а остальных – в рудники или лес валить. Там, где уже повалили – сажать.
Или вот звёзды. Если о них говорят, значит, это кому-то на пользу. Поначалу астрологи наживались на легковерности обывателей, составляя гороскопы, да так составляли, чтобы их, гороскопы, требовалось корректировать после каждого мало-мальски важного события – за отдельную плату, разумеется. Затем пришел черед астрономов, которые, вступив в сговор с изготовителями точных приборов, стали строить обсерватории, изымая из казны далеко не лишние деньги. Дальше – больше: завели речь об исследовании околоземного пространства, Луны и дальних планет. Понятно, что делалось это в интересах ракетно-космической закулисы. Киношники сняли третьесортный фильм в убогих декорациях, назвали это "Покорением Луны", а человечество стало на много миллиардов беднее. Теперь вот Марс призывают покорять, к звездам устремляться, нет, чтобы сначала просто разобраться, что есть звезды. Очень может быть, что все мы живем на внутренней поверхности Пузыря, в центре которого находятся два карликовых светила, белое и чёрное. Светят они по очереди. Когда светит белое светило, у нас день, когда чёрное – ночь. А звезды – это города на противоположной от нас поверхности Пузыря, Луна – зайчик, отбрасываемый морем-окияном на ту же поверхность пузыря. Значит, все космические полеты есть обман и надувательство.
А хард-энд-софтный Пакт? А тайна Озоновой Дыры? А спасение Каспийского Моря? И таких каналов, иссушающих экономику государства и человека, не счесть.
Потому в противовес РАН и прочим академиям, одно количество которых наводит на размышление, следует организовать Академию Бдительности, задачей которой будет развенчивать лукавые теории и оберегать карманы честных людей.
У меня уже и устав Академии имеется, и вообще, если окажут доверие – что ж, я готов возглавить.