Василий Щепетнёв: Конюшня загнанных лошадей
АрхивКолонка ЩепетневаБыть может, мы потому не слышим сигналов иных цивилизаций, что в них нет нужды. Иные цивилизации рядом, близко, и прибегать к аппаратному методу общения не приходится. Что, если мы служим пришельцам в качестве производителей упорядоченной информации?
Быть может, мы и потому не слышим сигналов иных цивилизаций, что в них, сигналах, нет нужды. Иные цивилизации рядом, близко, и прибегать к аппаратному методу общения просто не приходится.
Большинство легенд о Людях В Черном, ангаре Восемнадцать, Аральском Призраке и им подобных базируются на том, что главным контактёром выступает правительство.
А если нет? Если правительство для пришельцев – странный, совершенно бесполезный институт, и они, пришельцы, вступают в контакт напрямую, без организации официальных миссий, консульств и посольств?
Но зачем они вступают в контакт?
Литература, посвященная пришельцам, отражает все страхи человека, основанные на опыте человечества же: пришельцы хотят нас съесть, или поработить, или согнать с плодородных земель в резервации, или установить демократию, или надуть каким-либо иным способом. Допустим. Сейчас все большую ценность приобретает упорядоченная информация, а её воровать – одно удовольствие. Человек, который не сорвет яблока с чужого дерева и, не задумываясь, догонит прохожего, чтобы вернуть тому выпавший кошелёк, без всяких угрызений совести скопирует программу: от владельца не убудет, он даже не заметит пропажи.
Что, если и мы служим пришельцам в качестве производителей упорядоченной информации? Им не нужны наши поля, леса и реки, им не нужна наша плоть, а вот программы, тексты и прочее кодированное творчество очень даже требуется. Поначалу человеческий род держали в резерве, дали подрасти, набраться сил: так рачительный хозяин, зарыбливая пруд, не торопится ловить мелюзгу, пусть нагуляется, войдёт в тело. И поросят откармливают, и породистых лошадей не сразу на ипподром везут, а потренируют, испытывают в лёгких скачках. Но когда придёт время – и пруд спустят, и поросят на ярмарку отвезут, и лошадей пришпорят, всё для фронта, всё для победы. Хотелось бы быть лошадью (недаром замечено, что все мы немножечко лошади), а не свиньёй – есть шансы пережить праздники. Хотя правда и то, что лошадь на свадьбу берут не вино пить, а воду возить.
И вот пришельцы, распознав в нас великих творцов упорядоченной информации, несколько тысячелетий пасут землян: отклоняют астероиды, гонят прочь звездных волков и т.п., чтобы, когда придет срок, собрать урожай сполна.
И срок этот вот-вот настанет: информационный взрыв девятнадцатого и двадцатого веков указывает на то, что пора лошадок заявлять в дерби.
Но кто тренеры, конюхи, жокеи? Зелёные жуки на темной стороне Луны? Нет, они рядом с нами. Дают задания, создают спрос.
Идеальный шпион и не подозревает, что он шпион. Любимец Партии Пятаков, маршал Тухачевский, нарком Берия – все они тоже искренне верили в свою невиновность. До самого последнего мгновения.
Так вот, если очень хочется увидеть инопланетного шпиона, стоит во время бритья, причесывания, раскраски лица внимательнее вглядеться в зеркало.
Интересно, что делают пришельцы с загнанными лошадьми?