Василий Щепетнёв: Новое процветание
АрхивКолонка ЩепетневаЧто лучше: быть идейным отцом чего-либо, все отпущенные годы положить на претворение этого чего-либо в жизнь, заслужить эфемерную вечность в виде бронзового памятника – или пользоваться плодами чужих идей, оставаясь в безвестности?
Открытые одновременно окна – первое с видео, второе с шахматной доской и анализом "Рыбки", а третье с комментариями гроссмейстера Шипова, – помещались на мониторе скверно. Заползали одно на другое, путались, мельтешили. Монитор у меня старый, кинескопный, экран семнадцатидюймовый, но будет работать, покуда работается. Выбрасывать рука не поднимается, и вряд ли поднимется. Потлач у нас как-то не практикуется, да и кому сегодня нужен ЭЛТ-монитор? Впрочем, в обыкновенные дни я им совершенно доволен. Менять на LCD – чего ради?
Но сейчас, сейчас…
Сейчас я наблюдал шахматное представление. Шла битва бога и титана, Карпова и Каспарова. Глядя на лица великих, я понял, какой мне нужен монитор: трехстворчатый, как зеркало в примерочной. Что толку в многозадачности и многопроцессорности, если перед глазами всего один экран, и неважно, семнадцать дюймов по диагонали или все двадцать два. То есть разница, конечно, есть, но в любом случае дробить картинку на плоском экране занятие непродуктивное, тому свидетельство - мои попытки наблюдать шоу в полной красе. Другое дело, если бы экран был трехстворчатым.
Какие виды открылись бы мне! И не только шахматный матч, - что матч: я понял, что нужда в трехстворчатости у меня повседневна. Центральный экран отдан текстовому редактору, на створке слева игрушка (сейчас я увлекся любопытной, но весьма неторопливой военной стратегией), на створке справа браузер. Красота! Фильмы на трехстворчатом экране обретут новое измерение, а уж игрушки! Панорамный обзор, левый фланг, правый фланг. Пора, пора, господа производители, народ в моем лице хочет трехстворчатый экран! Подумайте сами - дюймом больше, дюймом меньше, разве этим прельстишь, заставишь раскошелиться потребителя? А трехстворчатость – иное качество. Такие мониторы будут расхватывать, как горячие пирожки в голодный год (забытое сравнение? ужо вам!), лишь бы цена была укупной. Объём продаж возрастет, и как возрастёт! Вместо одной веб-камеры многие буду три устанавливать, чтобы по "Скайпу" представать во всей красе: анфас, три четверти справа, три четверти слева. Тут и видеокарточка понадобится особенная, и вообще… простор открывается неописуемый. Бизнес получит такой толчок, что мировая экономика мигом выскочит из кризиса, придет новое процветание, благодарные современники поставят мне на родине бюст. Согласен на чугунный, целее будет, бронза штука коварная, склонная испаряться, особенно в темное время суток. Бронзовый Иосиф Виссарионович вот так однажды взял, да испарился в одну ночь, а ведь он был воплощен в целую армию памятников. Чугунным и гипсовым статуям повезло не больше.
Единственное, что нехорошо в этом деле – длинное слово "трехстворчатый". Трельяжный экран? Чуть получше, на слог короче. Тройной? Ещё лучше. Что-то давно я не видел тройного одеколона, а в советское время это был самый популярный продукт парфюмерной промышленности: его использовали как одеколон (раз!), как напиток (два!), как профилактическое средство вместо недоступного тогда хлоргексидина (три!). Ассоциация с тройным одеколоном может и не понравиться. Тогда не трельяжный экран, а просто трельяж, пусть старое слово обогатится новым значением.
Но опять неясно: вдруг все это уже придумали? Пока просто дорого, потому и редкость. Я даже в поисковиках копаться не стал: потешусь иллюзией. Правда, если я изобрел велосипед, тоже неплохо, значит, общедоступный трельяж вот-вот появится в продаже. Непонятно, что лучше: быть идейным отцом чего-либо, все отпущенные годы положить на претворение этого "чего-либо" в жизнь, заслужить эфемерную вечность в виде бронзового памятника – или преспокойно пользоваться плодами чужих идей, оставаясь в безвестности.
А памятник можно и за собственные деньги заказать.
Если они, деньги, есть.