Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Разлить Все Поровну

АрхивОгород Козловского
автор : Козловский Евгений   19.11.2008

Мы публикуем вторую часть интервью с Евгением Козловским, где речь идет о жизни, творчестве, iPhone и любимой жене. А еще Евгений Антонович ответил на несколько вопросов, глядя в объектив редакционной видеокамеры.

Спасибо, Дарья, - похоже время идти
Дарья, Дарья, нас ждут где-то дальше на этом пути
Мне было весело с твоими богами
Но я чувствую - трава растет под ногами
Мы разлили все поровну, Дарья, - прощай и прости

БГ "Дарья Дарья"

Прочитать первую часть интервью.

Константин Кузнецов: Здравствуйте, уважаемый Евгений Антонович!
Меня посетил такой вопрос — к чему в вашей колонке такой показной консьюмеризм? От скуки, для души? И как вы сочетаете свободу творчества и суровые реалии завзятого гаджетомана? Я к чему клоню — мечтаете ли вы до сих пор, как это делали в детстве? Хотите до сих пор стать космонавтом?

"Консьюмеризм как термин в настоящее время становится аналогом перепотребления, потребительства. В современном мире потребление становится своего рода пагубной зависимостью, развивается ониомания. Для человека, страдающего такой зависимостью, товары теряют собственную значимость и становятся лишь символом причастности к некой общественной группе. Идея о возможности достижения социального превосходства через потребление порождает в сознании покупателя веру в то, что сам акт покупки способен доставить большее удовлетворение, нежели собственно продукт, который приобретается. Человеческое счастье ставится в зависимость от уровня потребления, потребление становится целью и смыслом жизни".

Это — из Википедии.

Если Вы имели в виду именно это, то не знаю, где Ваши глаза: я всю жизнь выступал как ярый антиконсьюмерист. Ни в одном "Огороде", ни в одной "Теме" или статье я не похвалил ни одну вещь только за то, что она крутая, модная или гламурная. Я всегда писал о них, как о расширяющих возможности человека. Например, я всю жизнь ругался на iPod и iPhone и, в основном, на неестественную, не совпадающую с их достоинствами, их популярность: типично консьюмеристское явление.

Возможно, Вы имеете в виду, что я предпочитаю описывать вещицы достаточно дорогие. Но это — от нетерпения. Мне всегда хочется попробовать новое как можно раньше, в идеале — раньше всех. А всё раннее (та же клубника) — всегда стоит дорого.

Что же касается "показного", — нет, я ничего намеренно не показываю, как, равно, не прикидываюсь эдакой скромницей. Думаю, именно последнее и показалось Вам "показным".

В свободу творчества идеально вписывается расширение жизненной свободы, которое дают некоторые из гаджетов или программ. Ну, или, если угодно, наоборот. В сущности, я всегда писал (на компьютерные темы) только о тех новинках, которые изменяют жизнь. Естественно — к лучшему. То есть — в сторону свободы. Я даже с недавних пор стал вести в "Бизнес журнале" такую вот колонку: "Другая жизнь".

Стать космонавтом мечтать я перестал году эдак в шестидесятом. Нет, даже еще раньше. Но вот стать писателем — казалось мне мечтой не менее амбициозной. Однако ее я, кажется, все же исполнил.

Alex Fino: День добрый, Евгений! Хотелось бы побольше узнать о Вас, как о фотографе! (Где учились, на кого, чем предпочитаете снимать и т. д.) И можно ли увидеть Ваши фотовыставки в Санкт-Петербурге?

Больше всего можно узнать обо мне как о фотографе, внимательно просмотрев около 19000 фотографий, выложенных на моем фотосайте: ekozl.fotki.com. Еще — почитав мои "Темы номера" и ежемесячные "Объяснительные записки" в журнале "Digital Camera". В них я рассказываю о моих вкусах, предпочтениях, приемах в фотографии. К сожалению, на сайте журнала ничего этого нет или почти нет. К счастью — вот-вот должен открыться специальный фотосайт, на котором уже выложена моя первая "Записка", а скоро будут выложены и все остальные.

Учился я сам по себе: в основном, глядя на классику, живописную и фотографическую. В Омске, в шестидесятые, посещал фотоклуб, организацию совершенно самодеятельную и от того — на удивление живую. Кое-что добавил к пониманию художества в ЛГИТМиКе и Школе-Студии МХАТ. Наверное, из вех — всё. Тут ведь главное — глаз плюс понимание художественной истории.

Чем предпочитаю снимать — удар ниже пояса. Протягиваю ножки по одежке: сегодня это Canon 40D. Начинал — лет 55 назад — с "Любителя", потом прошел через добрые два десятка камер. Если интересуетесь подробностями, — загляните сюда и сюда.

Что касается выставок в Санкт-Петербурге... Они вообще бывают не особо часто и мою Вы, похоже, пропустили. Она была позапрошлым летом в "Центре фотографии" на Морской (2007, 29 июня - 16 июля — персональная фотовыставка "Под обёрткой реальности"). Как говорится, следите за рекламой!

Mubachabolabaka: Здравствуйте. Как вы думаете, улучшатся ли отношения между Россией и Америкой в период правления Барака Обамы?

Не улучшатся. Вражда с Америкой и обвинение ее во всех грехах и наших бедах, — это единственная идея, которой кормят народ наши власти. Ничего другого, увы, у них нет. Ни реально, ни в загашнике.

Mubachabolabaka: Здравствуйте. Как вы думаете, удастся ли новой американской администрации и Бараку Обаме в частности предотвратить последствия нынешнего финансового кризиса? Просто мы очень скучаем по старым добрым временам.

Думаю, что старые добрые времена не вернутся уже никогда. Всё будет совсем по-другому. Но, поскольку Штаты — самая свободная, и потому самая мобильная, подвижная из известных мне стран, — скорее всего, они первые и нащупают это самое "по-другому".

Николай Шутов: Здравствуйте, уважаемый Евгений Анатольевич. Я бы хотел спросить, что вы думаете о современном российском кинематографе?

Если Вы не возражаете, все-таки Антонович. А о кинематографе думаю плохо. То есть о нем вообще — ибо он из одного из видов искусства окончательно превратился в производителя товара. Позволю себе даже легкий каламбур: на смену неореализму пришел — в лучшем случае — постмодернизм Тарантино. А о российском — еще хуже. Ну, как российские ботинки хуже итальянских. По определению. Конечно, бывают редчайшие исключения, увы, не делающие погоды.

Андрей Лазарев: Присоединюсь к вопросу о фотографии. Помимо закономерного вопроса об используемой технике (камера, объективы, вспышки etc.) — хотелось бы узнать Ваши рекомендации по части литературы. Что имеет смысл почитать, чтобы "подтянуться" по части техники съемки, чтобы лучше понять обработку цифровых снимков и так далее?

Уже упомянутые мной мои статьи и колонки в "Digital Camera" ;-))

Поскольку я учился не по книжкам, их и не знаю.

Камера, объективы, вспышки — все ровно то и ровно столько, сколько надо для выполнения Ваших замыслов. Если же замыслов нет — купите мыльницу подешевле или пользуйтесь мобильником. Сейчас у меня, как я уже писал, Canon 40D, вспышка его же, фирменная, но не самая мощная (предсамая). Объективы — суперширокоугольник от Sigma (10-20), остальные тоже от Canon: 17-85, 80-300 и три фикса: два светосильных: 28 и 50, — и один — с макро 1:1 — 100. Все мечтаю скопить денег еще на один (вернее — заменить 80-300) — 100-400.

А цифровые снимки предпочитаю не обрабатывать или обрабатывать как можно меньше — на этапе перевода из RAW в TIFF. Моя (а, может, и не моя — просто с другими пока не столкнулся) концепция документальности фотографии. Подробнее — в вышеупомянутом источнике.

Юрий Заплатин: Какую зеркальную камеру (систему?) начального уровня вы бы выбрали с учетом своего опыта?

От Canon или от Nikon — по деньгам...

Григорий Колчанов: Евгений Антонович, современный российский кинематограф, современная российская фотография, современное российское искусство. Существуют ли? И в чем, по Вашему, их СОВРЕМЕННОСТЬ и какое отношение они имеют к России, созданы РУССКИМИ или В РОССИИ.

В сущности, на этот вопрос я ответил выше. На мой вкус, сегодня в искусстве (вообще, в мировом) имеет место куда более крутой кризис, чем в экономике. Более или менее интересные произведения создаются в манере постмодернизма, то есть — перепева старого, пародии на него, издевательства над ним. В режиме, так сказать, гиперссылок. Ничего нового не вижу буквально нигде. Ибо — нет ни идеи, которая могла бы заставить перепрыгнуть через себя, ни — стиля, который для этого подошел бы. То есть, скорее всего, новый стиль появится (когда и если появится) как раз через идею, хотя я и не исключаю процесса обратного. Знаете, Станиславский говорил: человек испугался и от этого побежал. А Мейерхольд — человек побежал и потому испугался. Верно и одно, и другое.

Современность — это как раз новые идеи и формы. Которых прежде не было. И которых, увы, нет и сейчас. А российское — это то, что очень плотно базируется на великой русской культуре. И неважно, эфиоп ее в себя впитал или украинец. Пример — Гоголь. Если же человеку дано пропитать себя несколькими культурами, он поворачивается то одной стороной, то — другой. Ярчайший пример — Набоков. Так сказать, ранний и поздний. Русский и американский писатель. Но такое бывает очень изредка.

Правда, Достоевский определял русскость (и доказывал это на примере Пушкина), как способность глубоко понимать психологию любых народов. И впрямь: "Дон Гуан" из "Маленьких трагедий" — удивительно испанская вещь, — и в то же время — русская. "Кармен" — совершенно испанская, и новелла, и опера. А и то, и другое — создано французами, — и носит на себе именно французскую легкость — несмотря на трагизм.

Кирилл Прохоров: Здравствуйте. Как вы думаете, почему в Штатах проголосовали за Обаму, и выбрали ли бы его президентом, будь он белым?

На "почему" я тоже ответил выше. А выбрали бы, будь он белым? — полагаю, что они — в самой глубине — на цвет его кожи просто не обратили внимание. Конечно, элемент PR в чернокожем президенте присутствует (хотя, сколько в плюс, столько и в минус), — но мне очень хотелось бы надеяться, что он — не основной.

Сергей Державин: Евгений Антонович! Можете ли рассказать о Вашей семье? Из ваших реплик (статьи в "Компьютерре"), можно сделать вывод, что у Вас замечательная, невероятно терпеливая жена, практически — соратник по работе.
Вы очень тепло отзываетесь также и о своем сыне и друзьях. По возможности, расскажите подробней о том, что Вас окружает вне работы, если это не запретная тема, конечно.
Огромное спасибо за Ваш труд, за радость, которую приносят Ваши публикации в прессе.
Почитатель Вашего таланта — Сергей Державин.

Жена у меня, Сергей, и впрямь замечательная: терпеливая (думаю, исключительно потому, что любит), прекрасная повариха (суси готовит лучше, чем в любой московской "Якитории", а осабуке позавидовал бы самый крутой сицилийский мафиози) и ткачиха (ну, то есть, — шьет на машинке). Правда, отыскать ее было очень трудно: получилось с шестой (официальной) или даже восьмой (общей) попытки. Сын — хорош собой, энергичен, пассионарен, неплохо для своих лет и нынешних времен образован, знает латынь (кроме парочки современных языков) учится на третьем курсе МГУ, на радио-журналистике. Профессию выбирал сам, не то что без давления, — скорее даже с давлением обратным.

Друзей — ровно в меру, куда меньше, чем было в молодости (лишние — отпали), но куда больше, чем можно было ожидать, зная мой не слишком легкий характер. Стаж дружбы — от пятидесяти лет до, пожалуй, полутора. С удовольствием бы написал о каждом, — но тогда получилось бы не интервью, а роман. Что-то вроде моего давнего "Мы встретились в Раю...", где я отдал дань практически всем тогдашним друзьям. Но, как сказали Саади и Пушкин: иных уж нет, а те — далече...

Любимое развлечение вне работы — путешествия. Особенно люблю Крым: наверное, ностальгически. И еще: страстно люблю море и просто не понимаю, почему люди селятся не только возле него.

Aнтон Гречин: Евгений Антонович, ни для кого не секрет, что плазма негативно сказывается на окружающей среде. Какие революционные материалы придут ей на смену, и как скоро это произойдёт? Заранее спасибо!

Потрясающее, величайшее изобретение демагогии — эта вот фигура: "ни для кого не секрет". Для кого ни для кого? Кто и когда этот секрет всем раскрыл?

Отвечаю. Как, то есть, ни для кого?! Как минимум — для меня. Никогда про такой секрет не слыхивал и ума не приложу, откуда бы ему, этому несекретному вреду, взяться. Ведь мы видим свечение того самого люминофора, которым покрыты и трубки и ЭЛТ-мониторов, и ЭЛТ-телевизоров. С какой стороны он должен быть вреден? Много ли народу погибло, глядя на телевизор, за последние 65 лет? Ну то есть, не от увлечения идиотскими сериалами, а непосредственно от люминофорного свечения? Если вас волнует характер свечения, — так плазменные панели составлены из миллионов газосветных лампочек: крохотных, конечно, но точно таких по принципу работы, как те, которые горят у нас в подъездах, в метро, а у многих — и дома. И тоже не встречал статистики гибели от их света.

И самое последнее: мы, в России, привыкли, что говорят только о том, о чем разрешили. В свободном же мире говорят о том, о чем хотят. И если б журналисты ли — ради шума, денег и славы, "зеленые" — из принципа, или, того пуще, конкуренты производителей плазмы хоть на ноготь прознали бы про ее вред - для людей или для окружающей среды — в мире поднялся бы такой шум, такая буча, что во всяком случае я его бы услышал непременно. И передал бы этот секрет лично Вам.

Пока же посоветую Вам перед телевизором ли, монитором, все равно какими: жидкокристаллическими, ЭЛТ, плазмой, да хоть бы на OLED или последней новинкой — лазерным, непременно ставить в рядок горшки с кактусами: ни для кого не секрет, что они непременно помогут. Особенно — Вам.

Mubachabolabaka: Здравствуйте. Как вы думаете, в какую страну нанесет свой первый визит Барак Обама в качестве президента?

Совершенно никак не думаю. Ну, скажем, так: мне никогда не пришло бы в голову думать... об этом. Более того: не склонен придавать этому выбору никакого конспирологического смысла. Еще более того: когда этот визит состоится-таки и Вы спросите меня: "В какую страну нанес свой первый визит Барак Обама в качестве президента?" — я пожму плечами и скажу: "Понятия не имею". Если, конечно, это будет не Россия. Что очень и очень вряд ли.

perforator hitachi: Здравствуйте, уважаемый Евгений Анатольевич. Вам приходиться встречаться с руководителями как сетевых так и просто магазинов, и с официальными представителями производителя, вы тоже имеете возможность беседовать. Вы никогда у них не спрашивали, откуда такие цены в наших Российских торговых точках? Кстати в глубинке в любом магазине (сетевой, не сетевой) они, цены, везде одинаковые, с московскими кстати разнятся в разы.
А как же, цена рекомендованная производителем?
Прошу прощения за абшибки в написании изложенного. Я неграмотен.

Во-первых: грамоте непременно надо учиться! Пойдите в вечернюю школу или хотя бы в ПТУ. В крайнем случае — купите учебник и поштудируйте самостоятельно. А родителям велите, чтоб вас хорошенько высекли. И выучитесь грамоте хотя бы настолько, чтобы различать "Анатольевича" и "Антоновича".

По сути же вопроса: цена — это функция от спроса. Если по такой цене берут — она не высока. Если и впрямь высока, и потому не берут — товар скиснет и загниет. Чтобы этого не случилось — цену снизят. Если не идиоты. И если и в самом деле торгуют, а не "моют бабло" или что-нибудь там еще.

Правда, всё это вполне справедливо только для стран открытых и свободных — в нашей же с Вами вполне возможны разные ценовые сговоры и прочие мошенничества. Хотя и они главный принцип отменить не смогут: слава богу, не о хлебе речь идет и даже не о бензине.

Почему же наша страна недостаточно открыта и свободна? А потому что мы выбрали такое руководство. И оно нам нравится до захлёба (я не Вас лично имею в виду и даже не себя, — но: большинство). Что ж поделать, если нам с Вами выпало жить вместе с этим большинством?

Правильно: платить, сколько запросят.

А производитель может рекомендовать, что ему заблагорассудится. Это ж не приказ, а рекомендация.

Кстати, производитель иной раз такое рекомендует - волосы на голове дыбом встают. Эпсон, например, рекомендует продавать один из своих крутых проекторов в Японии за две тысячи долларов, а в России — за шесть с половиной.

Ответы на три последних вопроса запечатлены на видео:

Скачать Козловского на свой компьютер!

И — всем интересующимся. Загляните ко мне, на страничку Википедии, куда вас обязательно приведет ссылка www.ekozl.ru. Там вы можете узнать обо мне куда больше, чем из статей в "Компьютерре" и этого интервью. Да и найти несколько любопытных ссылок. Добро пожаловать.

Книга Евгения Козловского "Шанель" с автографом автора достается пользователю art sage. Поздравляем!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.