Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Full HDец: Первая серия

АрхивОгород Козловского
автор : Козловский Евгений   14.10.2008

История такая: мой старый добрый (и любимый) телевизор Xentia от Grun­­dig: тридцатидвухдюймовый, широкоэкранный, плоский, с удивительно благородной, европейской, картинкой накрылся медным тазом[Как оказалось впоследствии - накрылся не вполне.

История такая: мой старый добрый (и любимый) телевизор Xentia от Grun­­dig: тридцатидвухдюймовый, широкоэкранный, плоский, с удивительно благородной, европейской, картинкой накрылся медным тазом[Как оказалось впоследствии - накрылся не вполне. Отданный брату жены, человеку с руками, в Нижний Новгород, он, после каких-то там подкруток и регулировок, заработал снова, - даже ни одной железки не было сменено и никакие контакты не пропаяны. Поглядим, надолго ли.]. Его при­везли поздно вечером, а на утро пришла новость, что фирма Gru­n­dig прекратила существование.

Купил я его через Интернет шесть лет назад за приличные деньги, не помню точно, за какие, но что дороже двух килобаксов - даю зуб.

Он уже года три как время от времени проявлял странность: после нескольких ча­сов работы тихонько выключался, - но стоило его включить снова, прямо с пульта, как он продолжал спокойненько работать. А тут - стал вырубаться постоянно, оживал только от передергивания вилки/ро­зе­т­ки и фу­н­кционировал после этой операции от полутора минут до максимум получа­са. Телевизор совершенно неподъемный, я принялся обзванивать ремонтные мастерские с выездом мастера, выяснилось, что такой вы­езд, сам по себе, стоит от двухсот баксов и при этом ничего не гарантирует; что потом - практически наверняка - придется вызывать перевозку (еще дороже) и что не факт, что к этим моделям легко найдутся запчас­ти, - и, прикинув, во что мне этот ремонт обойдется и сколько продлится, я понял - это знак свыше: пора переходить на HD.

Вообще говоря, переходить на HD пора было уже довольно давно, во всяком случае - мне, любителю прогресса и журналисту, пишущему на эти темы, - но я все оттягивал и оттягивал по разным причинам. Во-пер­вых, мне казалось (как выяснилось - ошибочно), что Full HD-телевизоры пока еще слишком дороги. Во-вто­рых, кроме самого телевизора, следовало поменять и проигрыватель (ве­рнее дополнить еще одним, под Blu-ray; слава еще богу, что успел отпасть HD DVD, а то получилось бы, что еще двумя!), и усилитель - чтоб имел дешифраторы для блюрейных звуковых кодеков: ну там разные Dolby TrueHD, DTS-HD и 7.1 LPCM и входы/выходы HDMI. В-третьих, HD-те­ле­видения у нас, считай, нет и неизвестно, когда будет. В-четвертых, вни­мательно просмотрев ассортимент Blu-ray-ди­с­ков, я обнаружил, что он до безобразия скуден (особенно для третьей, российской, зоны) и что практически ничего из меня интересующего в нем нет и тоже - неизвестно, а стоят они по пятьдесят баксов за штучку. В-пя­тых, по воспоминаниям о всевозможных демонстрациях, разница между SD и HD казалась мне не слишком существенной (пятикратное увеличение площади при всего двух-трехкратном - потока), чаще всего я припо­ми­нал викторину, устроенную одним немецким журналом на CeBIT 2006: на шести дисплеях шла одна и та же картинка, и посетителям предлагалось угадать, какой из них SD, а какой - HD, и правильно угадывали очень даже не все. (Впрочем, это в-пятых в значительной мере диктовалось феноменом лисы и винограда.) В-шестых, наконец, работала простительная в моем возрасте инерция: нежелание чего-то там менять в устроенной и привычной жизни.

Но, может быть, главным было в-седьмых: я не понимал, на что я мог бы поменять свой замечательный ЭЛТ. Full HD ЭЛТишек, сколько мне известно, уже не выпускают, во всяком случае, до нас они не доходят, да и в Япо­нии ни разу не наткнулся, а то и дело тестируя современные цифровые устройства отображения, я постоянно оставался ими ужа­­сно недоволен. В основном из-за отсутствия черного и недостаточной цве­товой глубины. Правда, где-то с год назад я увидел проектор от Epson, EMP TW2000 ("Огород" "Перестройка прожектора", www.computer­ra.ru/think/ogo­rod/346686), который меня вполне удовлетворил и по уровню черного, и по качеству картинки (во всяком уж случае - не хуже, чем на моей Xentia), - однако стоил он неприлично дорого, но главное - моя квартира совершенно не приспособлена для использования проектора: экран я все равно вряд ли разогнал бы больше чем на 45–50 дюй­мов (то есть на размер современной панели), а головной боли с затемнением - заметно прибавилось бы.

Короче говоря, коль уж Xentia подала мне ясный сигнал, что, дескать, пора, - выхода, в сущности, не оставалось. Понятное дело, что брать надо было Full HD (ну просто глупо тратиться сегодня на загодя устаревшие стандарты) и ЖК: я время от времени тестировал разные "плазмы" и всегда обнаруживал в них недостатки, мириться с которыми не смог бы просто по собственному внутреннему устройству. Во-первых, чтобы плазменные лампочки шустро реагировали на управляющий сигнал, они постоянно до­л­жны стоять на низком старте, то есть - находиться под напряжением так называемого предподжига. То есть хоть слегка, а все же разряд в них тле­ет постоянно, и это создает эдакий шевелящийся, как муравьиная куча, бу­ро­ватый фон. Во-вторых, поскольку (как объяснял мне Сережа Ле­о­нов, да еще и с черновыми арифметическими прикидками) плазменная панель отжи­рает огромное количество энергии, и хотя принципиально способна передавать неимоверное число (миллиарды) цветовых оттен­ков - для практической реализации этой способности надо тратить энергии куда больше, чем располагает городская квартира, - поэтому буквально на всех "плазмах", которые я смотрел, я обнаруживал недостаточную цветовую глубину, максимум - шестнадцатибитную, - то есть они внятно демонстрировали мне границы на градиентных залив­ках - вроде, скажем, неба. Ну и, наконец, в-третьих - хорошо известный феномен выгорания люминофора и раскачки ячеек; они имеют разную природу, но результат один: если на экране долго маячит что-нибудь неподвижное, - вроде лейбла канала, - или он долгое время работает не на всю свою поверхность (как при просмотре фильмов 4:3 или 2,35:1) - на этих местах остаются запомненные следы. А я подавляющее большинство фильмов смотрю как раз в пропорциях 4:3 или 2,35:1. Да, ну еще плазмы шумят вентиляторами…

Дальше осталось выбрать, от какой фирмы брать ЖК-телевизор, - и жена, прихватив брата из примечания, потащила меня в ближайший МедиаМаркт: у метро "Университет". Телевизоров было на огромный зал - глаза разбегались, - но возможности реально и квалифицированно сравнить их практически не было: на разных телевизорах шли разные картинки, причем не только по содержа­нию разные, но и по сигналу: где - стандартный, где - высокой четкости. Вдобавок даже на глаз было заметно, что никто из магазинщиков не давал себе труда как-то подстроить картинку под одни параметры: яркость там, насыщенность, теплота, - так что, глядя на телевизоры в торговом зале, понять, какой из них лучше, какой - хуже, было попросту нереально. Но деваться было некуда: вряд ли в каком другом гипермаркете дело обстояло бы лучше, а в более или менее серьезных дорогих салонах не было бы такого широкого выбора. Первоначаль­но жена была настроена на Philips: ей казалось, что у япо­н­цев и корейцев - свое представление о прекрасном (или, во всяком случае, о продаваемом прекрасном), - и они выпускают телевизоры с красками яркими, как на обложках глянцевых журналов, - тогда как европейцы имеют вкус потоньше и картинка на их телевизорах более сдержанна, благородна - ну, почти как на моей погибшей Xentia. Однако телевизоры от Philips разочаровали нас с первого взгляда[Хочу подчеркнуть, что в этом "Огороде" я не даю даже собственных оценок тем или иным маркам, - я просто рассказываю, что увидел в торговом зале МедиаМаркта. В предыдущем, "японском", "Огороде" я уже писал, как легко продавец может запортить впечатление от одного устройства и в самом выгодном свете представить другое, - просто поиграв настройками.], и мы пошли смотреть дальше, поглядывая, конечно, и на ценники, но информация с них была для нас далеко не главной, к тому же - цифры оказались сильно меньше ожидаемых мною и даже меньше, чем шестилетней давности грюндиговские. И остановились на Panasonic. Его картинка показалась нам лучшей из всех, - может быть, потому, что на его экране - в отличие от соседних - крутилась под него и подстроенная HD-демка, а может, и в самом деле она была лучшей, а строгая, но изысканная внешность - согрела глаз.[Между первыми прикидками и окончательным выбором и покупкой пролегла моя поездка в Гонконг и в Японию, - и, глядя пристрастным взглядом, я обнаружил, что буквально четыре из пяти телевизоров или дисплеев - что в магазинах, что в гостиницах, что в аэропортах - были от Panasonic’а. Может, конечно, и потому, что Panasonic вкладывает в рекламу больше денег, чем конкуренты, но одним лишь этим такого отрыва, как мне кажется, хрен добьешься, надо поддерживать рекламу еще и качеством.]

Вообще говоря, мы нацеливались на диагональ 37 дюймов - чтобы, с одной стороны, "повыситься" с грюндиговых 32, которые в последнее время стали казаться маловатыми, с другой - чтобы телевизор все-таки уместился в ограниченное пространство нашего киноуголка. Panasonic как раз тридцатисемидюймовым и был: TX-R37LZ85. Картинка на нем крутилась - 16:9, так что никаких боковых или внешних черных полей, - и показалась и достаточно яркой (в смысле цветонасыщенности), и достаточно благородной (хоть, конечно, не как у Xentia, но я был уверен, что что-что, а пригасить ее можно будет всегда). Цена под телевизором стояла не рекордная вниз, но и не рекордная вверх (хотя к этому верху ближе): около 60 тысяч рублей. Короче, те же два с небольшим килобакса. Более чем приемлемо. Рядом с TX-R37LZ85 стояла панасониковская же со­ро­кадвухдюймовая "плазма": TH-R42PY85[Кому важно и интересно - циферка 85 на конце обозначает 100-герцовую схему, - в отличие от пятидесятигерцовых 80. Разумеется, есть и другие внутренние различия.], и мы, понятно, глянули и на нее, но эдак… мельком: и слишком велика, и плохо, что "плазма", и картинка какая-то сравнительно, что ли, вялая… - хотя, сказать по правде, мой неподробный взгляд не обнаружил на ней градиентных "разводов", - зато обнаружил очень даже приличный черный цвет. "Да, - подумал я. - Надо бы как-нибудь присмотреться внимательнее к нынешним "плазмам", - похоже, в технологии произошел скачок".

Итак, внутренне выбор был уже сделан, но мне все-таки очень уж хотелось, прежде чем покупать, приглядеться к телевизору повнимательнее: на разных картинках, при разных настройках, - и я позвонил в Panasonic, попросил TX-R37LZ85 на тестирование. И знаете что мне ответили? "Конечно, Евгений, привезем. Но, может, вы лучше посмотрите на "плазму"? Правда, 37-дюймовой "плазмы" мы не выпускаем, начинается она от 42. Тогда как ЖК на 37 останавливаются: наши инженеры считают, что на больших диагоналях у ЖК становятся сильно заметны разные артефакты". Я, естественно, принялся объяснять, что "плазму" не люблю, мне ответили, что я ее, современную, просто не знаю, что Panasonic "плазму" продвигает именно как домашние телевизоры, и это неспроста, и я вдруг подумал: "А чего ж мне еще надо? Вот и посмотрю, вот и разберусь, вот и сравню", - и с благодарностью согласился. Попросил еще только какой-нибудь блюрейный проигрыватель: хотя на TViX’e у меня и записан полный набор HD-демонстрашек и даже третий "Человек-паук" прямо с блюрея, - хотелось разнообразного и безусловно качественного контента, - а также сплиттер - чтобы смотреть на обоих телевизорах одну и ту же картинку. И то, и другое, и третье с четвертым через пару дней мне и привезли.

Забегая вперед и для затравки сообщу, что выбрал себе и приобрел я как раз "плазму" и что все приятели, которых я затаскивал на "сравнительные сеансы", и дилетанты, и профессионалы, - от соседей и подружек жены до Блохнина и Леонова, - безусловно утвердили мой выбор. А как и почему - об этом уже в следующей серии.


Full HDец - Полный эйчдец (англ.)

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.