21.05.2007 16:37:03
Архив/own/ogorod/=+=+=+=
Однако следующая модель, "двадцатка" (HV20), нашумела за двоих: все (по преимуществу - заграничные) форумы видеолюбителей прямо-таки распирает от разговоров о ней и примеров ее работы, причем подавляющее большинство форумчан отдают пальму первенства именно ей, - несмотря на обещанный скорый приход трехматричной любительской камеры от JVC (GZ-HD7), позволяющей снимать реальный, не анаморфный, Full HD-кадр (1920х1080): все, кто щупал и то и другое, пишут, что картинка у HV20 во всех отношениях лучше (и даже лучше, чем у полупрофессиональных камер), но главное - она позволяет снимать (добавочно к стандарту HDV, который, разумеется, выдерживает) еще и в формате 1080p, то есть - с прогрессивной разверткой. То есть каждый выдернутый из "ленты" кадрик является полноценной фотографией, а сама лента (особенно если включить специальные настройки, подведенные в меню к кнопке "Кино" (Cine) и включающие в себя гамма-коррекцию Cine, режим матрицы Cine и прочие мелочи, - становится максимально приближенной по восприятию к киноленте.
Итак, что же, кроме традиционно высокого качества фото/видеопродукции Canon, вывело "двадцатку" в нынешние фавориты? Ну, в первую очередь, конечно, - эти самые 25p. Думаю, что они стали возможны исключительно потому, что датчик изображения в камере применен не традиционный CCD, а CMOS, - технология, которая однажды уже вывела Canon в несомненные лидеры, будучи примененной в знаменитой фотозеркалке Eos D30 и с тех пор бессменно применяемая во всей любительской линейке кэноновских цифровых зеркалок. Дело в том, что информация с CMOS-матрицы считывается напрямую, а не как у CCD - со сдвигом по строке, а сравнительно высокие ее шумы Canon неожиданно для конкурентов сумел блистательно победить с помощью технологии предсъемки темноты и следующего за ней вычитания шума.
Вообще говоря, умения снимать в "прогрессивной" манере не были лишены и некоторые модели прежних, стандартного разрешения (SD) любительских видеокамер, - но там это умение было не особенно востребовано: в результате кино (в подавляющем большинстве случаев) все равно подавалось на чересстрочный телевизор, а делать фотографии с 0,25-мегапиксельного кадра не приходило в голову даже такому оригиналу и борцу за уменьшение разрешения фотоматриц, как я. Другое дело - Видео Высокой Четкости. С огромной долей вероятности просматриваться оно будет на цифровом дисплее, умеющем воспринимать "прогрессивные" кадры, так что качество картинки, с учетом так называемого Kell-фактора, улучшится где-то процентов на 70! Весьма, на мой вкус, заметных! К тому же видео превращается в цепочку цифровых фотографий двухмегапиксельного разрешения, которое вполне годится для печати на бумаге, скажем 13х18 см, а то и на А4.
Мы с Сергеем Блохниным (который много и удачно снимает фильмов о своих ежегодных высокогорных путешествиях и, кажется, возмечтал приобрести именно HV20 взамен своей SD и не поленился приехать ко мне на осмотр: на момент осмотра это был едва ли не единственный экземпляр, имеющийся в России), переключая режим с "i" на "p" и обратно и насилуя камеру сверхбыстрым слежением за движущимся объектом, получили похожие кадры в обоих режимах и загрузили их в Фотошоп. Первый, интерлейсный, мы обработали деинтерлейсным фильтром, удваивающим строки, и получили разительное отличие между обработанной и необработанной картинками. Второй, сколько ни применяли вышеупомянутый фильтр, меняться хоть на чуточку отказывался категорически. Что очень даже радовало.
Стоп-кадры с видеоленты, снятой в режиме 25p (1920х1080)
Кроме достаточно приличной чувствительности, удовлетворительного автоматического баланса белого и почти идеальной цветопередачи и удобнейшего ролика ручной фокусировки, я высоко оценил новые для меня, человека, давно снимающего SD-камерой от того же Canon, добавочные удовольствия, наличие которых, правду сказать, просто требует формат HD, но которые стали появляться в любительских HD-камерах только-только, - и мне в новинку.
Во-первых, это гироскопический оптический стабилизатор, работающий и в видео-, и в фоторежимах, - подобный тому, что до сих пор изумляет меня в одном из моих фотографических объективов от того же Canon. Не то чтобы видеокартинка с его помощью становится столь же стабильной, как при съемках со стэдикамом или с операторского крана, - однако от дрожи рук человека не сильно пьющего защищает практически всегда, а от рывков камеры - в случаях, когда это не "рельс".
Во-вторых - новая, усиленная, система автофокусировки. Так называемый Instant AF, который, впрочем, можно отключить, ограничившись традиционным. Ну, чудес, конечно, не бывает, и "мытые" фрагменты ленты держатся порой и по секунде; однако по ощущению, Instant AF срабатывает вдвое-втрое быстрее и лучше, чем обычный автофокус, и не боится темноты. Он пользуется специальным прожекторчиком, встроенным во фронт камеры рядом с фотовспышкой.
Третье удовольствие (которого не было у HV10), - в камеру добавили HDMI-выход. Увы, у меня все еще нет HD-телевизора, так что снова пришлось идти к СоСветке (упомянутой в "Огородах" не раз): конечно, это совершенно замечательно, воткнув проводочек, сразу увидеть во весь распах HD-картинку, и вдобавок со звуком.
Есть удовольствия и еще - вроде, например, какого-то сверхкрутого процессора DIGIC DV II, который прежде, со слов Canon, применялся у них только в дорогих профессиональных моделях и который, кроме скорости обработки больших массивов видеоданных, позволяет одновременно делать фотографии в формате 1920х1080. Но, во-первых, возможность одновременно снимать фото и видео я встречал еще на мыльницах от Casio, во-вторых - непонятно, зачем во время съемки видео делать еще и фотографии, если в прогрессивном режиме каждый кадр и так является полноценной фотографией. И в-третьих, наконец, - быстрый процессор - это удовольствие, которого - по счастью - и не замечаешь.
Может быть, главная составляющая букета радостей, выведшего для продвинутого народа HV20 далеко вперед, - это ее цена. Она должна вообще-то быть где-то в районе 900 баксов (вдвое с лишним дешевле, чем упомянутый выше конкурент от JVC!!), продается реально сегодня в Штатах за 1000 (но там, из-за разницы в видеостандартах, ее покупать не стоит: потом намучаешься), а в Европе, до которой "двадцатка" толком еще не доползла, объявлена вместе со всеми их драконовскими налогами в 1000 евро. Значит, можно рассчитывать в России, где-нибудь через полгодика, - тысяч на 25–28 рублей.
Фотография, сделанная в фото-режиме (2048х1536)
Впрочем, у меня к новой камере, как практически ко всему, что попадает в мои руки, образовалась и парочка претензий. Во-первых, ни хрена не работает кнопочка BLC, призванная давать правильную экспозицию при съемках против света, - но она не работает вообще нигде! Во-вторых, меня огорчило отсутствие выдвижного тубуса видоискателя и резинового наглазника на нем, - ибо снимать через экран я считаю нелепым, а тут вполне может оказаться, что и понадобится. Я понимаю, что это вызвано общекомпоновочными, дизайнерскими, резонами (дизайн, на мой вкус, очень хорош!), а все же смириться до конца - не могу. В-третьих, наконец, - в камере применен один из самых малораспространенных форматов карточек памяти: mini SD. Я обзвонил десятка два моих высокотехнологических приятелей - и ни у одного не нашлось ни одной. Пришлось ехать на Горбушку и выкладывать 400 рублей за полгиговую, - благо в комплекте шел переходник на SD, так что не пропадет.
Впрочем, карточка нужна исключительно для того, чтобы видеокамерой фотографировать, а я уже не раз писал, что это, на мой вкус, - чистой воды извращение. И тем не менее, увлекшись стабилизатором и возможностью снимать в достаточно большом разрешении - 2048х1536, три с лишним мегапиксела (больше для любительских съемок, полагаю, не нужно вообще!), поработал камерой и как фотоаппаратом. Ну что можно сказать? Мало-мальски продвинутой мыльницей снимать удобнее и, что называется, управляемее, - хотя, конечно, мыльниц с десятикратным оптическим зумом еще поди поищи. Одним словом, если и приобрету когда-нибудь HV20 (или одного из ее потомков), - не откажусь не только от зеркалки - даже и от парочки качественных, но маленьких (и, главное, под фотографию специально заточенных) "мыльниц", которые по обыкновению с собою ношу.
Впрочем, по сумме, камера настолько хороша, что ворчать по ее поводу даже как-то и не хочется...