Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Мечты идиота

АрхивОгород Козловского
автор : Евгений Козловский   09.06.1997

А вещий Олег свою линию гнул…

В. Высоцкий

Вообразите себе: идете вы, скажем, по Тверской и видите вывеску: "Постоянная выставка российских фотохудожников". Это и само по себе в контексте нынешней жизни довольно-таки странно, да еще на роскошной Тверской!

А тут еще неожиданность: зеркальная витрина выставки вся заклеена логотипами известных фирм - Seiko Epson Corp., Hewlett-Packard, Lexmark, Oki…

Вы покупаете билет (не дорого, тысяч, эдак, за пять), входите… Обычная выставочно-музейная старушка на стуле, несколько залов. По стенам развешены портреты, пейзажи, макрофотографии разных там муравьев и цветочных почек, абстрактные изображения, похожие не то на лунные ландшафты, не то на внутренности атомов, обнаженная натура…

И на табличке под каждым снимком, кроме имени автора и названия, написано: "Отпечатано на струйном принтере фирмы Epson Stylus Color 600 (292 доллара). Специальная глянцевая бумага. Стоимость отпечатка - 38 центов". Или: "Отпечатано на сублимационном принтере фирмы Kodak (7899 долларов). Специальная бумага. Стоимость отпечатка - 5 долларов 49 центов".

Кроме залов выставочных - зал демонстрационный. Там стоят те самые принтеры, которые представлены в залах выставочных своей продукцией: струйные, сублимационные, лазерные, на твердых красителях… Операторы по вашей просьбе просканируют захваченный вами с собою негатив, слайд или фотографию и отпечатают (за соответствующие деньги, лишь ненамного большие объявленной в выставочном зале себестоимости) на выбранном вами принтере. Или, если захотите, - на нескольких. Здесь же две дверцы, одна из которых ведет в помещение независимой художественной комиссии, отбирающей фотографии для выставки (она постоянно обновляется), другая - в контору, где можно оформить заказы на любой из представленных на выставке принтеров.

Вот и все… И уже не надо ломать себе голову над сопоставлением реклам Stylus'а Color 600, DeskJet'а 870Cxi и последней модели от Lexmark'а с заявленным фирмой разрешением 1200х1200, по которым выходит, что каждый - абсолютно лучший. Вошел на выставку, взглянул, сопоставил со своими потребностями и возможностями - и выбор сделан.

Ведь если вы покупаете себе цветной струйный (впрочем, и любой другой цветной) принтер, вас в первую очередь должно интересовать, как он будет печатать именно фотографии: все другие цветные задания, вроде графиков, диаграмм и разноцветного текста, - много проще и практически наверняка будут выполнены отлично на любом современном цветном принтере. Демонстрационные же фотографии, которые печатаются на разных выставках в вашем присутствии, всегда (если продавцы - не идиоты) специально подобраны, чтобы представить товар с лучшей стороны.

По однажды уже объясненным причинам не хочу называть конкретные фирмы и конкретные марки принтеров, но, когда заявление PR1 одной из таких фирм о том, что их принтер лучше, чем аналогичный другой фирмы, вызвало мое сомнение, я не поленился и на фирму-заявитель пошел с дискеткой и просьбой отпечатать мне фотографию, отпечаток которой на принтере фирмы-конкурентки был у меня с собой тоже.

PR, ссылаясь на какие-то технические сложности (в воображенном салоне их не будет!), предложил готовые распечатки, которые и впрямь были великолепны. Но я все-таки на своем настоял. Зеленого цвета на моем снимке, отпечатанном в моем присутствии, практически не оказалось, а если и был - жухлый, остаточный, еле различимый. Я вернулся к снимку демонстрационному и обнаружил, что сюжет не содержит зеленого даже в гомеопатических дозах. Уличить PR'а в нечестности или подтасовке я не мог, но, возможно, покупатель, восхищенный качеством тестового снимка, купивший принтер и получающий потом один жухлый отпечаток за другим, будет несколько обескуражен.

Такой специальный подбор сюжетов для тестово-рекламных фотографий был замечен мною у всех известных мне производителей цветных принтеров. (Я уж не упоминаю о том, что реклама цветных принтеров, напечатанная в прессе, с точки зрения "образцов" вообще не годится никуда принципиально: все "образцы" печатаются в конечном счете в типографии.)

Поскольку, слава Богу, цветной принтер на сегодня мало-помалу из роскоши превратился в "средство передвижения", покупать их будут все равно (и даже, возможно, еще больше) - только на сей раз (после посещения воображенного мною фотосалона) - точно оценив их достоинства и недостатки и пойдя на приемлемый для каждого покупателя компромисс. И главное - ни у одного покупателя не останется впечатления, что его надули. Впечатления, надолго связанного с логотипом "надувшей" фирмы и автоматически распространяемого по цепочке знакомых. Что, как известно, является одним из наиболее действенных видов рекламы.

С другой же стороны - фирмы, открывшие такой салон-выставку, автоматически станут меценатами весьма небогатых в массе российских художников, то есть попутно, без дополнительных расходов (и даже, возможно, с их снижением) впишут свои имена в историю российской культуры. Что крайне выгодно и чисто коммерчески.

Почему же эти свои мечты я назвал мечтами идиота? Ну, во-первых, слово "идиот" я трактую во всей его полноте2, во-вторых же, у меня есть чисто практическое ощущение, что HP никогда не пойдет под одну крышу с Epson, а Lexmark со, скажем, Oki (или в любых других сочетаниях). Хотя, на мой далекий от коммерции писательский взгляд, как раз причины этого "западло" представляются мне идиотическими (в узком, теперешнем смысле слова), а отнюдь не моя мечта-проект.

Но может быть тогда хоть какая-то из перечисленных мною фирм, и впрямь уверенная в превосходстве своих принтеров, организует собственный салон? Мне, честно говоря, коммерческие успехи или неудачи тех или иных компьютерных производителей или продавцов не так уж близки. А вот интересы фотографов… (Кстати, в рамках такого салона можно было бы организовать и выставки компьютерных художников, хотя по их произведениям оценить качество принтеров было бы сложнее.)

На сей раз я жду откликов не только от читателей, но и от представителей "принтерных" фирм: авось, да что сладится? (ekozlovsky@cterra.com), а также приглашаю всех на мои виртуальные фотовыставки: http://www.russia.agama.com/r_club/gallery/KOZL/

1Пресс-атташе.

2Первоначально, в Древней Греции, идиот - частное лицо.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.