Архивы: по дате | по разделам | по авторам

PR-байки: Покуда есть на свете...

АрхивКолумнисты
автор : Алекс Кустов   19.06.2009

Алекс Кустов рассказывает о популярном среди PR-агентств способе заработка, который стал особенно актуален во время кризиса. Ловкость рук и почти никакого мошенничества. Клиенты даже ничего не заметят.

Вот вы говорите - кризис, кризис... А ведь у нас, пиарщиков, тоже кризис. Уходят клиенты из агентств, урезают бюджеты. Как жить, непонятно. Слава Богу, пока ещё есть они – ПРОЕКТЫ.

Если кто не знает, под проектами подразумевают любые активности, ограниченные во времени, с целями и задачами, совпадающими с плановыми задачами агентства, либо отличающимися от них. То есть, пресс-конференция, вирусная кампания или пресс-ланч – все это можно назвать проектом.

Почему агентства любят ПРОЕКТЫ? Ну как же, ведь проект – это повод подлатать дыры в бюджете за счет заказчика. Да и вообще, проект – повод отвлечься от рутины, вырваться из душного офиса.

По классике, агентство берет процент от стоимости мероприятия, и делает всё в лучшем виде. На практике же поднять денег можно практически на каждой статье расходов.

  1. Место – выбирается неизбитое место, о котором клиент не знает, или знает мало. Цена умножается на 2, изготавливаются нужные документы.
  2. Количество человек – если мероприятие предполагает кормежку, то можно смело уменьшить расчетное количество гостей. На практике явка всегда меньше 100%, поэтому сэкономить процентов 10 можно совершенно безболезненно. И никто не догадается. А если совести нет или с деньгами плохо совсем – можно и пополам поделить количество порций. Ну и что, что журналисты гундеть будут, их же не на званый обед позвали, а на пресс-конференцию.
  3. Время – во многих местах аренда производится по часам. Но если грамотно подгадать, то можно на часик ужаться. В случае найма временного персонала – промоутеров, стриптизерш, клоунов или гаишников – можно смело сократить заявленное время в полтора-два раза. А на предоставленных фотографиях поправить время создания (важно, клиенты бывают дотошные, и некоторые агентства прокалываются).
  4. Производство – у нормального агентства всегда есть набор прикормленных субподрядчиков, которые что-то придумывают и/или воплощают. В условиях кризиса эти конторы обычно за постоянного клиента держатся и дают нормальные скидки. Которые совершенно необязательно транслировать клиенту. Да и вообще, подготовку проекта можно поручить агентству поменьше. А самим заняться координацией и надуванием щёк. Ну и распилом бабок.

В любом случае, каким бы ушлым ни был клиент, шанс, что его не обманут при подготовке проекта, практически равен нулю.

Так что же, отказаться от услуг агентств, и делать всё силами сотрудников ин-хаус?

Вот это совсем не факт. Агентство с нормальным руководителем всё же постарается соблюсти баланс между сэкономленными фондами и эффективностью. Иначе к нему просто не будут больше обращаться. А вот человек на окладе может и не устоять против соблазна. Да и трудно одному тянуть подготовку мероприятия...

Короче говоря, как говорил Анатолий Вассерман (или кто-то другой, не менее великий и известный): женишься ты, или не женишься – всё равно пожалеешь! А проекты всегда будут кормить как целые агентства, так и отдельных менеджеров.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.