Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Назад к девственности

АрхивКолумнисты
автор : Андрей Ященко   16.12.2008

Воспользовавшись выходом iPhone, операторы в который раз хотели попробовать начать играть серьезную роль на рынке сотовых телефонов, но, увы, не получилось. Впрочем, попытки продолжаются.

Недавно встречался со знакомым из числа тружеников одного из операторов сотовой связи большой тройки. В конце разговора ему на смартфон пришло очередное письмо об очередном внутрикорпоративном снижении цен на iPhone и слезной мольбой приложить все усилия по увеличению продаж этого продукта. Знакомый к продажам не относился, так что ему осталось лишь сочувственно развести руками и облегченно вздохнуть, что его годовой бонус от этого знаменитого девайса не зависит.

Россия, как известно – страна самобытная, у нас многое не как у... них. В том числе – и расклад на рынке сотовой связи. Если на Западе весьма популярной является модель, когда покупатель приобретает свой новый мобильный телефон непосредственно в салоне оператора, привязанным к этому самому оператору, и, соответственно, имеет неслабую скидку по цене аппарата, то у нас... У нас такое не практикуется в принципе.

Соответственно, никакого радости операторам продавать трубки нет – это для них бизнес непрофильный, так что если уж кто в своих фирменных салонах какие-то аппараты размещает, то исключительно для понта, чтобы выглядело "как у них". Понятно, что, поскольку магазины не настоящие, то и ассортимент там соответствующий – "чтобы было", а доля продаж того, что попадает на такие витрины, ничтожна по сравнению со всем рынком в целом.

iPhone мог бы стать своеобразной дефлорацией для наших операторов в этом плане – по сути, если не считать, телефонов МТС с поддержкой i-mode (но этот пример не совсем корректен), у них впервые всё как у людей: продажа аппаратов в своих салонах - с залоченными SIM-картами, но зато и с субсидией, предоставляемой оператором. К сожалению, первый блин вышел комом, и благодарить здесь надо массу факторов – от особенностей нашего законодательства, до небезынтересной, мягко выражаясь, политики Apple в отношении России.

Тем не менее, несмотря на неприятный осадок, это могло бы стать началом пути по стопам западных операторов. Благо, что и наращиванием розничных мускулов наши в последнее время резко озадачились, да и с абонентской базой что-то делать надо – а то она как-то кончилась.

В этом плане, возможно, стоит как еще одну пробу пера рассматривать и совсем уж свежее объявление "МегаФоном" своего комплекта "К связи готов!", представляющего собой телефон с логотипом самого оператора, произведенный китайским телеком-гигантом Huawei (бойкие журналисты сразу же окрестили его по-своему, создав несложный коллаж из первой половины слова от "МегаФон" и нескольких особо популярных в народе букв из слова Huawei) с SIM-картой, которую можно активировать на один из четырех тарифов по выбору. Комплект, и сам-то по себе стоящий тысячу рублей, за счет операторских бонусов окупается за несколько месяцев нормального использования. То есть - дотирован по самое не могу.

Если продажи покажут нормальные результаты (а почему бы и не показать, тем более, в нынешнее время), то вполне можно ожидать, что "МегаФон" это направление продолжит развивать, а там, волей-неволей, его примеру последуют и конкуренты. Глядите-ка, а жизнь-то – налаживается!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.