Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Клюшка вместо джойстика

АрхивШтуки
автор : Андрей Письменный   16.11.2006

Не исключено, что в играх для консолей next-gen появятся напоминания отойти подальше от телевизионного экрана и убрать все хрупкие предметы.

Уберечь хорошие идеи от копирования очень сложно. И никакие патенты их в конечном итоге от распространения не спасут. Хорошо это или плохо - вопрос сложный. Если идея не просто копируется, а развивается и дополняется, то, наверное, хорошо. На эти размышления наталкивает чтение пресс-релиза компании In2Games, придумавшей контроллеры "как у Wii, только лучше".

Пара слов о контроллерах консоли Nintendo Wii, которая вот-вот доберётся до прилавков. Первый из них слегка напоминает пульт дистанционного управления для телевизора, а во второй встроен аналоговый джойстик. Оба снабжены гироскопами и датчиками, которые позволяют приставке определять их положение в пространстве. Чтобы управлять игрой, двигать нужно самими контроллерами. Для разного рода аркад такое управление в самый раз, ведь по-настоящему размахивать мечом куда веселее, чем нажимать кнопочки на геймпаде. Новаторский подход к контроллерам - одно из тех новшеств, которое привлекает к Wii большое внимание публики и даёт возможность причислять приставку к разряду "next-gen".

В In2Games, по всей видимости, обратили внимание на веянье моды и тоже решили придумать что-нибудь этакое. За идеей далеко ходить не пришлось, и вот перед нами Gametrak Fusion - набор "революционных" изобретений. Среди них: теннисная ракетка, бейсбольная бита, клюшка для гольфа, мячик и гм... палка. Похоже, общего назначения.

Не нужно много воображения, чтобы представить себе, для чего это сделано и как это работает. Отличия от возможностей "пульта" от Nintendo, впрочем, достаточно значительные. Во-первых, такие устройства обладают весом и балансом, которые приближают их к настоящим спортивным снарядам, во-вторых, гироскопы расположены таким образом, чтобы игра могла получать данные об углах наклона и точно обрабатывать движения контроллера.

Минусы разработки вполне очевидны. Если контроллером Wii в небольшой комнате можно размахивать практически без риска нанести ущерб предметам интерьера или кому-нибудь из близких (по крайней мере, близко стоящих), то с бейсбольной битой играть придётся куда аккуратнее.

Есть и более принципиальные недостатки. Набор придётся приобретать отдельно, и распространён он окажется куда меньше, чем родные манипуляторы Wii. Естественно, не все разработчики игр решатся приложить дополнительные усилия для поддержки их функций, и Fusion может попасть во вполне типичную ловушку для многих новых разработок - нет поддержки со стороны других разработчиков, значит у игроков нет лишнего повода купить набор (скажем, для своей любимой игры), а раз нет популярности, значит и создатели игр будут идти навстречу куда менее охотно.

In2Games, надо полагать, тоже отчётливо видят эту проблему, поэтому заранее сообщают, что их устройства будут полностью совместимы с контроллерами Wii. С другой стороны, они стараются не привязывать свою разработку к какой-то одной платформе и обеспечить совместимость со всем, начём только можно играть (ну или почти со всем). Как это будет реализовано (и не ограничится ли списком из PC, Wii и, если повезёт, Playstation 3) пока не известно, да и других подробностей маловато. Впрочем, отсутствие подробностей легко объяснимо - работающие прототипы обещаются лишь ко второй половине 2007 года.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2021
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.