Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Гномья крепость

АрхивИгры
автор : Андрей Письменный   17.10.2006

Казалось, что время одиночек прошло, но Dwarf Fortress опровергает это поверье. Её уже называют лучшей игрой, если не всех времён, то уж точно года, и если у вас хватит духу разобраться в ней, вы и сами так скажете.

Бывалые геймеры любят поворчать, что нынче игры уже не те пошли, да и разработчики тоже. Никого, мол, не интересуют вкусы ветеранов, а интересуют лишь большие продажи и, соответствнно, большие деньги. В общем, как всегда.

Всё это не мешает иногда появляться талантливым разработкам, которые, если всё складывается удачно, удовлетворяют и запросам заядлых игроков, и интересам простых смертных. Главное - не терять надежду и копать глубже. На этот раз, впрочем, особенно долго копать не пришлось: об игре Dwarf Fortress можно встретить упоминания в сотнях блогов. Шумиха, надо сказать, поднята не зря - игра действительно во многом уникальна.

Обычно, рассказывая о "Гномьей крепости", говорят, что это помесь Dungeon Keeper, Settlers и The Sims. Список, как минимум, не самый плохой, но достоинства получившегося коктейля отражает очень и очень приблизительно. Если вы когда-нибудь играли в Ancient Domain of Mistery, то сравнив ADOM с Diablo, как раз получите соотношение глубины геймплея Dwarf Fortress с теми же "Сеттлерами".

Упоминание ADOM, кстати, вовсе не случайно. У этих игр много общего: каждая из них создаётся всего одним разработчиком, обе они используют "псевдографику" (набор символов ASCII) вместо привычных красочных спрайтов или трёхмерных моделей. Управление происходит исключительно при помощи клавиатуры. Да, в такие игры играть сложновато, но потраченное на адаптацию время окупается.

В случае Dwarf Fortress чтение руководства открывает дорогу в типичный фэнтезийный мир, населённый несколькими цивилизациями, среди которых, конечно, есть и гномы, работой которых предстоит руководить, продравшись сквозь дебри замысловатого интерфейса. Руководство заключается в раздаче распоряжений, затрагивающих как непосредственно строительство крепости, так и изготовление предметов быта, распределение работы между подопечными, торговлю и ещё множество разных аспектов гномьей жизни. Прямого управления, как можно догадаться, нет.

От Dungeon Keeper или Settlers игру отличает невероятно глубокая проработка деталей. Каждый гном, к примеру, обладает не только именем, но и собственным набором качеств, умений и персональным инвентарём и даже неким подобием характера. А если продержаться в игре ещё подольше, то оказывается, что гномы потихоньку начинают жить вполне осмысленной социальной жизнью: опытные мастеровые превращаются в знать и требуют должного отношения - подчинённых побольше и апартаменты побогаче.

Детализация, впрочем, вовсе не ведёт к тому, что игру становится невозможно освоить. Наоборот, она делает её максимально похожей на реальную жизнь (насколько это вообще возможно, когда речь идёт о гномах). Это, в свою очередь, помогает принимать вполне интуитивные решения, удачные последствия которых просто не могут не радовать. Кого можно удивить тем, что реки зимой замерзают, и рыбалку приходится заменять охотой? Того лучше - построить подземную ферму, наладить систему орошения и засеять грядки семенами каких-нибудь вкусных овощей.

Работа над кодом игры не останавливается, и интересных деталей с каждым релизом становится всё больше и больше. Сейчас, правда, автор Dwarf Fortress, известный под псевдонимом Toady One, вовсю работает над своеобразным дополнением - Adventure Mode. В этом режиме стратегия становится ролевой игрой, и мир, сгенерированный случайным образом для стратегической части, можно импортировать и исследовать "от первого лица".

Планы Toady One идут очень далеко: он не отрицает, что в игре, вероятно, появятся графика и поддержка мыши. Мало того, реализация примитивной графики начнётся сразу после того, как основные элементы игры будут закончены и протестированы. В бета-тестерах, благо, недостатка нет: на форумах игроки уже вовсю обсуждают тонкости постройки крепостей и делятся интересными историями. Так что, если 2006 год для поклонников стратегий был годом Civilization IV и Heroes of Might and Magic V, то 2007 г. вполне может стать годом Spore и Dwarf Fortress. Без всякого преувеличения.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2021
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.