Видеосайты
АрхивФайлыНичто так не помогает отлынивать от работы, как просмотр коротких видео на YouTube и подобных ему сайтах, вроде RuTube, Google Video, Vimeo или Daily Motion.
Сложно представить, что ещё несколько лет назад пользователи интернета ничего не знали о социальных видеосайтах. Теперь же мы просто жить без них не можем. Чтобы продемонстрировать друзьям своё домашнее видео, теперь достаточно просто выложить его на один из таких ресурсов и дать человеку ссылку. Или выложить ролик в своём блоге.
1. YouTube. Кидая ссылки друзьям или вставляя видео на страницы своего блога, мы часто не задумываемся, что это не просто хранилище клипов. С помощью него нетрудно создать некое подобие видеоблога. Пользователей YouTube можно добавлять в список друзей и смотреть видеофайлы, которые те выкладывают, в некоем подобии ленты друзей. Можно подписываться на определённые каналы, в которых обычно демонстрируется тематическое содержимое. Кстати, сейчас на YouTube ведутся дебаты, посвящённые выборам нового президента США.
Есть, правда, у ресурса и проблема, вызванная его популярностью. Как известно, больше года назад его приобрела корпорация Google, и тут же доселе "чистый" сайт наводнила контекстная реклама. На этом новоявленные владельцы не остановились и совсем недавно заявили о том, что вводят на YouTube обязательный показ видеорекламы прямо в демонстрируемых роликах. Реклама будет появляться пока только в роликах крупных медаикомпаний, таких как, например, BBC, но, кто знает, что будет дальше. Правда, сейчас в клипах пользователей реклама появляется только по их желанию. Доступна эта возможность лишь самым популярным пользователям ресурса.
Максимальная продолжительность выкладываемого видео на YouTube составляет 10 минут (в связи с популярностью сервиса понятно, что на большее пока просто не хватает мощностей). Поток кодируется при помощи кодека H.263 в формат FLV (Flash Video) с качеством 300 кбит/c. На страничке клипа можно получить ссылку для вставки видео в блог, а также прямую ссылку. Сервис также автоматически составляет подборку других клипов по заданной теме. В любой видеоролик на ресурсе автоматически вставляется логотип YouTube.
2. RuTube. Как и следует из названия, это российский аналог YouTube. Чем он отличается от оригинала? На этом сайте есть трансляции некоторых телевизионных каналов, а также проводятся конкурсы. Стоит отметить, что на RuTube нет ограничения по времени ролика (точнее, они наверняка есть, но среди выложенных видеоматериалов встречаются фильмы протяжённостью более 2 часов). Помимо этого, пользователи могут ставить метки на определённый клип, дабы упростить его поиск. Естественно, доступен поиск всех видео по конкретной метке.
Отыскать информацию о том, каким кодеком и с каким качеством кодируются .flv, на сайте не удалось, но на первый взгляд кажется, что тут используется тот же самый H.263 с битрейтом 300 кбит/с. Интересно, что под каждым роликом показывается список популярных видео за день, месяц или год. Ресурс предоставляет ссылку на видео, а также код самого плеера и коды для вставки клипа в блоги на популярных сайтах LiveJournal и LiveInternet.
3. Google Video. Раньше этот ресурс Google был обособленным, однако сейчас он стал больше поисковиком по видеороликам, выложенным на других сайтах. Оно и понятно: с тех пор как Google купила YouTube, основные силы корпорации были брошены на него. Но Google Video как хранилище видеоклипов всё ещё существует, на нём, как и на RuTube, можно выкладывать продолжительные ролики.
На Google Video позволительно загружать видеофайл объёмом не более 100 Мб. Окно воспроизведения клипа автоматически растягивается по мере увеличения окна браузера. Стандартно видео воспроизводится без сглаживания, но его можно включить в выпадающем меню. Есть и возможность скачивания клипа в формате iPod/MP4. Раньше Google предлагала скачать и свой оффлайновый плеер для проигрывания видео в формате GVI, но потом от этой затеи отказалась. На этом ресурсе не дают кода для вставки клипа в блог. Например, если вы хотите выложить видео в LiveJournal, то вам придётся залогиниться под своим именем пользователя прямо на страничке с видео и уже оттуда писать постинг.
4. DailyMotion. Этот ресурс не особо известен российским пользователям, но за границей достаточно популярен. Появился он в Сети раньше YouTube (на месяц). Собственно, особой "социальностью" он не отличается, зато у него есть существенное преимущество - качество роликов. Оно значительно лучше, чем на том же YouTube. Искать клипы можно по тэгам или по каналам. Жаль только, нельзя закачать на сайт ролик, протяжённостью более 20 минут или объёмом свыше 150 Мб. Это не мешает пользователям выкладывать на ресурс популярные сериалы, протяжённость серии которых обычно не превышает этого лимита. Впрочем, администрация сайта достаточно быстро удаляет материалы, защищённые авторскими правами.
5. Vimeo. На этом ресурсе один пользователь может делиться своими клипами с другим, то есть вести нечто вроде блога "под замком". Вы выбираете тех, кто может просматривать ваши ролики, и, соответственно, другие пользователи выбирают людей, которые смогут просматривать их клипы. Всё очень просто, достаточно лишь зарегистрироваться.
Но, конечно же, основным разделом остаётся публичный. Здесь всё, как на других видеосайтах, но есть, разумеется, и свои особенности. Так, например, ведётся статистика ссылок на клип, присутствует система тэгов, клип также можно "полюбить", то есть внести в список любимых, нажав на "сердечко". Качество потока визуально лучше, чем на YouTube, однако сведения о его скорости нигде не указаны. Интересно, что сайт ориентирован на домашнее видео и ролики, снятые пользователями сервиса. Фильмы, музыкальные клипы, сериалы и прочий контент немедленно удаляются администрацией.