Quake 3 для PocketPC
АрхивФайлыПока энтузиасты разрабатывают версию Doom для плееров iPod, компания NoctemWare успешно перенесла Quake 3 на платформу PocketPC 2003.
Перенос знаменитых трехмерных шутеров прошлых лет на мобильные платформы набирает обороты. В немалой степени этому способствует и политика компании id Software, которая регулярно открывает исходный код своих старых игр. Код Doom был открыт уже достаточно давно, и энтузиасты вполне успешно переносят его даже на плееры Apple iPod, не говоря уж о более мощных платформах.
Однако для более совершенных трехмерных игр мощности iPod совершенно недостаточно. Однако оказалось, что игру Quake 3, код который был открыт id Software совсем недавно, вполне можно запустить на карманном компьютере на платформе PocketPC. Соответствующий проект под названием q3ce реализуется фирмой Noctem Entertainment.
Сейчас для загрузки доступна версия 1.0. Скачать ее можно как в уже скомпилированном виде, так и в виде исходного кода. Для запуска игры требуется КПК на платформе Pocket PC 2003, 120-150 Мб памяти для файлов самой игры (рекомендуется использовать флэш-карту на 256 Мб) и еще 64 Мб памяти для ее работы. Кроме того, необходимым является наличие на обычном компьютере установленной копии Quake 3 Arena со всеми официальными обновлениями. Дело в том, что сейчас открытым является только движок игры, тогда как элементы ее художественного оформления распространять нельзя.
Разумеется, при переносе в PocketPC код подвергся некоторой модификации. В частности, из него была удалена виртуальная машина, с помощью которой на движке Quake 3 можно запускать моды. При записи в КПК также уменьшается разрешение текстур, а все видео пережимается в формат DivX. Из игры также вырезана фоновая музыка и демонстрационные ролики. Звуковые эффекты остались, но для них используется код и Quake 2, так как сам Quake 3 для вывода звука использует интерфейс DirectSound, который не поддерживается PocketPC 2003. Более подробно об особенностях мобильного Quake 3 можно прочитать на сайте разработчика.
К сожалению, производительность Quake 3 для PocketPC пока не назовешь высокой. В среднем изображение выводится с частотой 4-8 кадров в секунду. Ожидается, что производительность несколько увеличится в версии 1.1, в которой появится поддержка аппаратного ускорения трехмерной графики, реализованного во многих новых чипсетах для КПК. Кроме того, код постепенно будет оптимизироваться под вычисления с фиксированной запятой, что также повысит скорость работы Quake 3 на мобильных процессорах. В версии 1.1 будет реализована и функция автоматической подстройки игры под доступный объем памяти. В отдаленной перспективе игра может быть перенесена платформу Direct3d Mobile, появившуюся в пятой версии Windows CE.