Музей советских игровых автоматов
АрхивОнлайнВ музее игровых автоматов "15 копеек" есть около 40 аппаратов. Обычно, правда, половина находится в ремонте: старость - не радость. Впрочем, не только игровыми автоматами едиными. Там есть и работающий аппарат с газировкой!
Ностальгия - страшная сила. По достижению определённого возрастного рубежа, человек начинает вспоминать ранние годы своей жизни, когда всё было хорошо и безмятежно, с древнерусской тоской.
В детстве автора этих строк поначалу не было думов и квейков, зато были тёмные залы игровых автоматов, в которых, зачастую, было непродохнуть, а для того, чтобы сыграть в двухминутную игру, приходилось отстаивать получасовую очередь и платить 15 копеек. И всё равно, дорваться до вожделенного развлечения значило во много раз больше, нежели сыграть в какой-нибудь там GTA.
А куда же, собственно, пропали эти чудо-машины? Неужели сгинули все до одной? Увы, в интернете сведений по этой теме очень и очень мало. В основном, все дороги ведут в музей "15 копеек", где и собраны "последние из могикан", спасённые от судьбы гнить на какой-нибудь свалке. И если изначально мне хотелось просто составить небольшой очерк по памяти и материалам, найденным в Сети, то потом это желание переросло в твёрдое намерение посетитить "15 копеек", ведь память - памятью, но и её иногда освежать надо.
Аппарат с газировкой
Что и было сделано. Этот музей открыли два года назад два молодых человека, Саша и Паша, которые работают в МАМИ, Московском государственном техническом университете. Музей располагается в подвале здания этого учебного заведения. Кстати, помимо игровых автоматов, там есть ещё и автомат с газировкой, причём (!) работающий! Надо только опустить в него надлежащую монету (3 или 20 копеек). Насчёт советской мелочи не стоит беспокоиться - ею вас щедро одарят экскурсоводы.
"Магистраль"
Первые 15 копеек я потратил на "Магистраль". Если помните, у этого автомата в 80-е годы всегда стояла очередь. Смысл игры прост: в одиночку или с другом гоняете на машинках по трассе, стараясь не врезаться в проезжающий мимо транспорт. Конечно, высшим пилотажем можно считать поездку по ночному шоссе, когда тьму пробивает лишь свет фар.
"Пенальти"
Затем настала очередь "Пенальти". В сущности, аппарат этот представляет собой подобие пинбола. Основная задача игрока - запульнуть при помощи рычага шарик точно в ворота. Если он полетит куда-нибудь ещё, то, скорее всего, застрянет в другом пазу или просто вернётся в лоток подачи.
"Танкодром"
"Танкодром", за который я принялся потом, было достаточно сложно осваивать (никогда раньше его не видел), но потом оказалось всё просто. Нужно подъезжать под определённым углом к единицам боевой техники на танке и ставить его на определённую огневую позицию. Главное в процессе не напороться на мины.
"Викторина"
А потом был "Морской бой", две охоты ("Удачный выстрел" и "Ни пуха, ни пера!"), хоккей и баскетбол, симулятор работы пожарного "01", два авиасимулятора: "Перехват" и "Воздушный бой", викторина по правилам дорожного движения и даже имитатор подводной лодки, который, увы, почти не фурычил. Естественно, далеко не все игровые автоматы приехали в музей в рабочем состоянии, но Паша и Саша очень неплохо справляются и с задачей ремонтников этой аппаратуры. Увы, экспозиция постоянно то увеличивается, то сокращается, так как посетители зачастую выводят из строя старые устройства, у которых и так всё отваливается.
Впрочем, рассказы - рассказами, а побывать в этом замечательном заведении просто необходимо, наверно, каждому. Получаешь отличный заряд бодрости на день. Ну и, конечно же, газировка. Не забывайте про газировку!