Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Народные новости для Google

АрхивОнлайн
автор : Григорий Рудницкий   24.07.2008

По слухам, компания Google собирается приобрести сервис "социальных" новостей Digg.com за 200 миллионов долларов

Мы привыкли к тому, что новости пишут профессиональные журналисты, которые получили соответствующее образование, имеют опыт, умеют общаться с людьми, улавливать суть проблемы и быстро получать необходимую информацию. Но очень часто получается, что профессионалы пишут совсем не о том и совсем не так, как этого хотелось бы нам, их читателям. Так, порой, и думаешь, читая очередной опус: "Даже я бы написал лучше". Именно поэтому в интернете все большую популярность получают те ресурсы, на которых пользователи сами публикуют новости.

Один из таких сайтов - Digg.com. Его читатели присылают ссылки на заинтересовавшие их страницы, а другие пользователи сайта могут голосовать, повышая или понижая рейтинг ссылок. Список ссылок, которые имеют самый высокий рейтинг в данный момент, находится на главной странице.

По данным Alexa, Digg.com входит в число пятисот наиболее посещаемых сайтов мира. Есть подобные проекты и в России. Наиболее известный из них - это, пожалуй, news2.ru. Впрочем, он куда менее популярен, чем его зарубежный прототип. По данным статистики Liveinternet, на момент написания этих строк сайт news2.ru занимал 95-е место в тематической категории "Интернет".

Гигантам интернет-рынка также небезынтересна модель ресурсов, пользователи которых самостоятельно публикуют заинтересовавшие их новости, поэтому они стремятся взять их "под крыло". В начале этого года ходили слухи о том, что корпорация Yahoo собирается приобрести Digg.com за 35 миллионов долларов, но эта информация не получила подтверждения. В марте в качестве покупателя называли компанию Google, но затем и это известие было опровергнуто.

Новая информация о сделке Google и Digg.com выглядит куда достовернее. Западные СМИ сообщают даже её сумму: 200 миллионов долларов. После завершения сделки Digg.com будет выступать под брендом Google News.

Конечно, модель публикации новостей самими пользователями может быть интересна в ряде случаев, но совершенной ее считать никак нельзя. Ведь что на самом деле интересует широкую публику? Достаточно посмотреть на перечень наиболее популярных тем в блогах, которые постоянно мониторит "Яндекс". Как правило, это какая-нибудь ахинея, вроде страхов по поводу Большого андронного коллайдера или свары Кати Гордон и Ксюши Собчак (последнюю тему, если помните, блоггеры обсуждали чуть ли не целую неделю). Подобные ресурсы способны легко превратиться в электронную разновидность желтой прессы. Ведь тиражи у желтых газет, как известно, самые большие.

С другой стороны, нельзя не принимать во внимание и другую проблему - проблему возможных накруток рейтинга, когда недобросовестные люди или компании просто будут искусственным образом поднимать рейтинг новостей, выгодных только им. Разумеется, администрация "народных" новостных порталов прекрасно знает о возможных побочных эффектах и поэтому вводит различные меры для их минимизации, но злоумышленники всё равно находят лазейки.

К сожалению, представители компании Google не стали комментировать информацию о возможном приобретении Digg и будущей роли этого сервиса в бизнесе поискового гиганта, сославшись на корпоративное правило не комментировать слухи и домыслы. Тем не менее, некоторые из ее российских конкурентов все-таки высказались по этому поводу. В "Яндексе" нам сказали, что не видят для себя никакой необходимости в новостном ресурсе, подобном Digg.com

"Digg.com – это сервис, где популярные сюжеты определяют пользователи путем голосования. Но для того, чтобы понять, какие новости сейчас самые интересные, необязательно приглашать людей в отдельное место и просить голосовать. Например, у "Яндекса" есть поиск по блогам, который индексирует почти 5 миллионов русскоязычных блогов. Из того, что больше всего обсуждают блоггеры в последнее время, формируются темы дня. Таким образом не только блоггеры, но и все пользователи могут узнать, что сейчас самое обсуждаемое в интернете", - говорит Марина Пурим, менеджер "Яндекса" по связям с общественностью.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2021
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.