Купольный театр
АрхивИз журнала "Компьютерра"Не исключено, что заточению в манеж вскоре будут подвергаться не только шаловливые младенцы, но и новые, с пылу с жару автомодели, готовящиеся встать на конвейер. Порукой тому - изобретение компании Toyota.
Не исключено, что заточению в манеж вскоре будут подвергаться не только шаловливые младенцы, но и новые, с пылу с жару автомодели, готовящиеся встать на конвейер. Порукой тому - изобретение компании Toyota, ставшее, по мнению экспертов, самым реалистичным на сегодняшний день симулятором автотрассы.
Новинка представляет собой навешиваемый на автомобиль вращающийся купол высотой 4,5 и длиной 7 метров, по стенам которого расположены исполинские экраны. Сопровождаемая сочным стереозвуком круговая панорама видов, наблюдаемых из окон авто во время виртуального ралли, создает у водителя и пассажиров весьма правдоподобную иллюзию движения. В однообразии эти пейзажи не обвинишь: для желающих прокатиться по виртуальному шоссе члены компьютерной "дорожной бригады" подготовили 64 километра неповторяющейся трассы с пешеходами, рекламой придорожных магазинов и живописными видами далекой Фудзи. Щадя психику испытуемых, конструкторы решили не добавлять в графическую библиотеку всевозможные "страшилки", так что наезд на виртуального пешехода закончится лишь тем, что его изображение исчезнет с экранов.
Одной только "картинкой" эффект присутствия на трассе не ограничивается: платформа с автомобилем поставлена на рельсы, благодаря чему вся конструкция способна перемещаться по ангару 35 на 20 метров, подобно перышку графопостроителя. В спектр предлагаемых ощущений входит вибрация амплитудой до 5 сантиметров и генерируемое симулятором ускорение до половины "же", так что не случайно перед посадкой на аттракцион рекомендуется пристегнуть ремни.
Отметим, что на ниве полноразмерных автосимуляторов Toyota отнюдь не одинока: подобные сооружения уже есть у разработчиков Daimler и Honda. Впрочем, нынешняя новинка единственная, которая способна раскачивать автомобиль не только вперед-назад, но и влево-вправо, правдоподобно имитируя езду по пересеченной местности.
Несмотря на то что лучшего тренажера для будущих водителей не найти, учиться "под куполом" новичкам не светит: 78-тонная громадина не по карману ни одной автошколе. Согласно планам японских конструкторов, упорно держащих в секрете цену своего детища, пока его планируется задействовать лишь для внутренних нужд в качестве полигона для тестирования новых "Тойот", а также средств безопасности. Тем не менее высокой оценки изобретение удостоили и местные стражи дорожного порядка, решившие использовать тренажер для исследования малоизученного вопроса о том, как алкоголь и наркотики влияют на манеру езды и реакцию незадачливых водил.
Как уверяют создатели устройства, тестированию в новой среде может быть подвергнута любая легковушка, нужно лишь задать соответствующие настройки в управляющей программе. Впрочем, по признанию японцев, с нею пока еще не все гладко, так что перед началом регулярной эксплуатации новинки не мешает провести некоторый "тюнинг". Долго запрягать тойотовцы явно не собираются: ввод стенда в эксплуатацию намечен на будущую весну.