Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Тони Уоткинс: "Решение о продолжении серии зависит от ожидаемого возврата инвестиций"

АрхивИнтерактивные интервью
автор : Сергей Вильянов   05.08.2009

Есть ли кризис в жанре онлайн-игр? Довольна ли студия продажами The Sims 3, и лечится ли Sims-зависимость? Зачем версии игр для PC делают хуже, чем для консолей?

Ответы регионального директора Electronic Arts Russia на вопросы читателей "Компьютерры-Онлайн".

Mizzam Vonavi: Будет ли серия игр KHL? Вполне возможно, как некий мод к NHL. Думаю, на постсоветском пространстве подобный проект обрёл бы успех.

Каждый год мы обсуждаем, что можно добавить к новому поколению популярных проектов, таких как NHL. Решение о продолжении серии и добавлении новых возможностей зависит от ожидаемого возврата инвестиций (ROI) c учётом затрат на лицензирование и разработку. Добавление KHL пока не соответствует этим критериям.

Arrogen: Существующие MMO-игры (World of Warcraft, Warhammer Online, Lord of the Rings Online и другие) очень похоже устроены в плане игровой механики. Вроде бы игры разные, но принципы у них практически одинаковы (прокачка, задания, PvP, уровни, убийство монстров, ремёсла, подземелья и так далее). Каждая новая игра использует практически те же принципы. Разница только в деталях. Именно поэтому, я думаю, все новые MMO-игры сравнивают с World of Warcraft и результат явно в пользу WoW. Модель MMO-игры устоялась. Почему разработчики не хотят рисковать и выпустить что-то принципиально новое? Не кажется ли Вам, что в жанре кризис и нужны новые идеи?

Я бы не назвал это кризисом жанра - сотни тысяч игроков каждую неделю проводят время в таких играх. Много проектов с новыми идеями находится в разработке, и в ближайший год они появятся на рынке.

Мария Фролова: Чем совершеннее становятся игры, тем труднее нам становится отвлечь от них наших мужчин. Что бы Вы, Тони, посоветовали девушкам, которым нравятся фанаты Crysis, Need for Speed, FIFA и т.д. Или даже нет смысла пробовать?

Одевайтесь соблазнительно!

Рустам Ханбеков: Уважаемый Тони, приходилось ли вам сталкиваться с запущенными случаями SIMS-зависимости?

Нет.

Поддается ли она терапии?

Сейчас всё лечат :).

Gene: Как думаете, Тони, ЕА ещё проживет лет 5? С такими-то убытками и одними и теми же играми, где меняется только номер версии, например FIFA, NFS. Ну и угроза от онлайна, где ЕА... слабовата.

Прошедший финансовый год был сложным, как и для многих других компаний во всём мире. Но за последние полгода EA сделали многое, чтобы исправить ситуацию. Я уверен, что следующие 12 месяцев принесут EA гораздо лучшие результаты, и мы вернем себе первое место на рынке игр.

Владимир Тараканов: Будет ли EA менять ценовую политику (в смысле снижать цены)? На данный момент игры от EA стоят на 200-300 рублей дороже, чем игры, локализованные нашими компаниями. Мне кажется, EA теряет потенциальных покупателей в России, готовых купить лицензионную версию игры.

Не могу с этим согласиться. Цены на топовые игры от крупнейших издателей находятся приблизительно на одном уровне (когда игры продаются в DVD-упаковке). Кроме того, EA предлагает большое количество игр для ПК в упаковке Jewel Case по цене от 199 рублей.

Dormant: Правда ли, что третья часть игры The Sims оказалась значительно менее популярной, чем вторая часть, и что руководство недовольно текущим положением дел?

Нет, все совершенно не так – The Sims 3 потрясающе продается по всему миру.

Андрей Метелёв:FIFA09 поразила меня тем что, версия для PC была настолько, мягко сказать отвратна, что играть там мог только мазохист или человек, не видевший футбол вовсе. Но, консольная версия игры меня поразила....это шедевр. Создалось впечатление, что PC версия вообще не волнует разработчиков. Вопрос: будет ли версия FIFA10 для PC отличаться от консольной FIFA10?

Понятно, что на разработку игр для консолей нового поколения тратится больше ресурсов, потому что они востребованы по всему миру. А если при этом больше 80% игроков покупают пиратские версии PC-игр, куда вы вложите рубли на разработку?

Сергей Олейников, lifesims: Когда будет объявлен анонс первого дополнения к The Sims 3?

Позавчера, оно называется "The Sims 3: Мир Приключений".

ZANGETSU: Будет ли выпущена игра Dante's Inferno на PC?

Пока мы не планируем выпускать версию для ПК.

Юра Рязанов: Тони! Собственно не вопрос, а благодарность: в прошлом году на концерте в Сургуте поймали ваш диск. С тех пор слушаем с женой с удовольствием. Теперь на Красной площади буду напевать "Dancing in Red Square". Спасибо за хорошие песни!

Здорово – тогда вам стоит послушать мой новый альбом Loves Roads – он гораздо лучше!

Qwerasdfrt: У меня несколько вопросов о судьбе некоторых релизов на PS3. Будет ли игра Madden NFL 10 (PS3) в этом году официально завозиться в Россию? Аналогичный вопрос про серию NCAA Football и NCAA Basketball. Также у меня вопрос: будет ли серия, посвященная бейсболу? Я играл MVP Baseball 04 на PS2 - эта игра оставила очень хорошее впечатление. Последний вопрос - относительно ценовой политики: до весны цены на новые игры от EA составляли 2000 рублей, а с весны (начиная с "Крестного отца 2") стали стоить 2500 рублей, что отпугивает меня. С момента повышения цен - не купил ни одной игры. THQ умудряется же укладываться в 2200, а в некоторых случаях и в 2000 рублей. Просьба прояснить - снизятся ли цены к осени (меня волнует в основном серия EA Sports for PS3)?

В России низкий спрос некоторые из этих игр, поэтому мы не всегда поставляем их на российский рынок. А что касается цен - рекомендованные розничные цены на большинство игр EA соответствуют среднему рыночному уровню.

Василий Пупкин-Федмедёв: как вы относитесь к глобализации и к антиглобалистам ? (сейчас модно подобные вопросы задавать :)).

Задавать их ещё модно, но мода на ответы уже прошла :)

Правда ли что у актера Джо Кукана, играющего роль злодея Кейна в серии игр Command and Conquer вот уже 15 лет, снова начались проблемы со здоровьем, и что в связи с этим герой Кукана в C&C 4 сильно постареет?

Не знал об этом, я увижу его в августе и спрошу.

Alf Urby: Скажите, Тони, какая из ваших работ, занятий, должностей, видов деятельности, родов занятий требовала от вас наибольших усилий для преодоления собственных слабостей, для работы над самим собой, изменения самого себя? От каких слабостей/привычек вы так и не смогли отказаться? Скажите нашим читателям, пожалуйста, насколько важна работа отдела маркетинга для того, чтобы потребитель получил нужный ему качественный продукт, и в срок ...

Самая сложная работа – быть отцом двух прекрасных дочек, растить их здравомыслящими, добрыми к людям и учить не слишком отвлекаться на современный образ жизни.

В моём возрасте приятно получать удовольствие от всех сторон жизни – бизнеса, музыки, хороших друзей и коллег.

Мария Фролова: Тони, я хотела еще спросить - а в какие игры EA вы любите играть? Только честно.

В шутеры – из игр EA мне больше всего нравятся Medal of Honor, Battlefield Bad Company и Dead Space – хотя Black на PS2 всё ещё удерживает пальму первенства в моем личном хит-параде.

Из других серий я часто играю в Gears of War, Halo и Call of Duty.

Тони не ответил на несколько вопросов об играх, в разработке которых он не участвовал. Если у вас остались вопросы или появились новые, вот контакты сотрудников EA:

  • менеджер по работе с сообществами, Семен Чириков, community_russia@ea.com с пометкой "Чирикову Семену";
  • менеджер по работе с сообществами Sims и FIFA, Алексей Штода, community_russia@ea.com с пометкой "Штоде Алексею";
  • мененджер по работе с киберспортивными сообществами, Виктор Бардовский, community_russia@ea.com с пометкой "Бардовскому Виктору";
  • менеджер по работе с сообществами онлайн игр, Дмитрий Поляков, community_russia@ea.com с пометкой "Полякову Дмитрию".

Вопросы в этом интервью задавали читатели "Компьютерры-Онлайн" на нашем форуме. С какими компаниями вы бы хотели пообщаться? Пишите на адрес site@computerra.ru письма с заголовком "интерактивное интервью", и мы постараемся его организовать.
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.