Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Звонок от HTC

АрхивИнтерактивные интервью
автор : Марина Пелепец   28.01.2009

Евгений Павлов, менеджер по продукции HTC в России, ответил на все ваши вопросы. Где задавать новые, кому писать, если ваш коммуникатор не ремонтируют, куда пропала S740 – узнаете из интервью.

Psy[H[]: Какими кажутся перспективы выпуска устройств на Android?

Android OS, (именно так, а не Google OS, как иногда её ошибочно называют) является очень перспективной платформой. На массовом рынке почти никогда не встречаются ситуации при которых существует 1-2 лидера. Посмотрите на любые сферы нашей жизни – операторы связи, производители техники, общественные организации – во всех сферах люди предпочитают выбор. Чтобы он был простым – существуют компании-лидеры. Помните диаграммы? Компания А, Б, В Г... и другие. Исключением не стал и рынок операционных систем для мобильных устройств. До недавнего времени на нем было 2 основных лидера – Symbian и Windows Mobile, обусловлено это было скорее тем, что количество умных мобильных устройств еще не достигло "критической массы", да и не все покупатели отчетливо представляли себе, зачем им нужно переходить с обычного телефона на "умное устройство". И вот, почти 2 года назад компания Google предложила создать новую операционную систему, для чего и был создан ОНА (Open Handset Alliance) куда и вошла компания НТС. А в конце 2008 года мы уже представили первый коммерческий продукт на основе новой системы – T-Mobile G1.

Теперь о перспективах. Android OS – новичок – молодой и очень перспективный. В его создание был вложен многолетний опыт всей мобильной индустрии. А это важно. Причем опыт как со стороны разработчиков, так и со стороны пользователей – их отзывы об использовании доминирующих сегодня платформ сыграли немалую роль в проектировке интерфейсов для Android. И хотя не только НТС будет предлагать пользователям продукты на Android, мы планируем занять большую часть рынка и продать около 2млн. устройств на этой системе до конца 2009 года.

Alien Homesick: Планируется ли более широкое использование Андроида?

Если говорить о планах нашей компании, то, скорее нет, чем да. Мы сфокусированы на коммуникаторах. Это наш бизнес и наш единственный, на сегодня, путь. Хотя коммуникаторы – понятие растяжимое.

Для других компаний – я вполне допускаю такую возможность. Ведь Android – это, прежде всего, удобная платформа для использования на мобильных устройствах – а этот класс очень сильно расширяется в последнее время за счет появления множества подклассов – UMPC, Netbook, MID. Все эти устройства оснащены какими-либо технологиями подключения к Интернету, поэтому появление на них Android – очень реально.

Psy_Nejumi`303: Стоит ли ждать коммуникаторов с поддержкой сетей WiMax и Android`ом?

Как гласит древняя китайская пословица – "Дорога в тысячу ли начинается с первого шага". Поэтому более 40 компаний, объединив усилия для создания новой платформы Android, сделают много различных устройств на её базе. Среди них обязательно будет и устройство с WiMax-модулем. Сети WiMax пока не получили большого распространения в мире, но к счастью, Россия стала одной из первых стран, где они появились. Тем не менее, на сегодняшний день мне неизвестно о планах нашей компании сделать такое устройство. Но это не значит, что их нет и не будет.

AHTOH K: И еще один вопрос: Почему устройства с ОС Android так сильно лоббируются? Ведь судя по критике с той же ВиКи, она выглядит не очень привлекательной.
qq/: Чем вас не устраивают другие дистр. фамилиар, например? А то андроид это, простите, линукс на мотороле.

Википедия является лишь популярным каталогом информации, но отнюдь не её достоверным источником. Например, могу точно сказать, что только в память устройства данные сохраняются только из Android market (встроенного каталога софта), Gmail, календаря и контактов, а приложения из любых других источников можно сохранить и на SD-карту. Другое дело, что при установке программ с карты памяти, будет использована только память устройства. Такая логика установлена из соображений безопасности. И, конечно же, архитектура платформы достаточно гибкая, чтобы установленная программа могла оперировать как данными, хранящимися на SD-карте, так и с данными из Интернета. В Android много сильных сторон и их комбинация как раз и позволяет сделать такой положительный прогноз по поводу развития платформы, но главными, на мой взгляд, являются простота использования устройства как обычного телефона и удобная интеграция интернет-сервисов в карманное устройство. Про Android можно говорить очень много, и мы обязательно будем освещать эту тематику, поддерживая использование наших устройств.

Про Familiar, к сожалению, мало слышал, но как показывает история – результат определяют люди. Видимо, команда, работающая над Android`ом, оказалась сильнее.

Dikiyprapor: Меня интересует, почему в Россию не поступили в продажу HTC Touch HD? Я, конечно, видел что для нас сделали Yota, но это нишевый продукт для Москвы и Санкт-Петербурга. А что делать остальным людям, которые ждали этот аппарат? Сети WiMAX так и останутся достоянием этих двух городов, может ещё пару городов-миллионников подключат, а нам, получается, "серый" надо покупать? WiMAX мне не нужен – он до нас не дойдет, а вот 3G у нас уже есть от "МегаФона".

Сперва позвольте вас поправить, Yota – это торговая марка WiMax-оператора, то есть такое же имя как "Билайн" или "МегаФон". Продукт, который был сделан НТС для работы в этой сети называется HTC MAX 4G. На сегодняшний день я соглашусь с вами, он остается нишевым для Москвы и Санкт-Петербурга. Но у Yota очень серьезные планы, команда и партнеры. Поэтому, согласно анонсированным планам развития, в ближайшие 2-3 года WiMax появится еще более чем в 40 российских городах. Говоря же о настоящем, Touch HD не был запущен на наш рынок, т.к. он бы стал прямым конкурентом HTC MAX 4G, что конечно бы помешало развитию мобильного WiMax в России. Кстати, для полноты картины замечу, что некоторые пользователи в Европе спрашивают, когда HTC MAX 4G появится у них. Из положительных для нас сторон такого решения могу сказать что Touch HD далеко не последнее и не самое мощное устройство НТС с большим экраном и поддержкой 3G сетей.

А серые устройства покупать не стоит. Мы не продаем сервисным центрам запасных частей для Touch HD, поэтому те подпольные сервисы, которые будут предлагать ремонт – будут делать его за счет других устройств, уже ему не подлежащих.

_snark_: Поддерживаю вопрос Dikiyprapor! Каким-таким "национальным особенностям использования" противоречит Touch HD? Хотелось бы напомнить, что Москва и Спб – еще не вся Россия...

Национальным особенностям Touch HD не противоречит. Но, как я уже упомянул выше, мы пошли навстречу российскому WiMax`у, создав совместно с Yota коммуникатор HTC MAX 4G, и для уменьшения конкуренции двух продуктов в одном сегменте не вывели Touch HD. Это еще и сильно экономит издержки компании на обучение, сервис и рекламу, что немаловажно в нынешних условиях.

Игорь Салов: Полностью в данном вопросе согласен с Dikiyprapor. Могу сказать то же самое. Очень нравятся коммуникаторы HTC, но если не смогут предложить в России аналог (хотя зачем "аналог") Touch HD, то придется искать коммуникатор другого производителя. Понять такую политику фирмы я просто не в состоянии. Почему?!

HTC MAX 4G как раз и является ближайшим аналогом Touch HD. Отличаются аналоги ёмкостью батареи – в MAX`е она больше – 1500мАч (и, следовательно, размерами). В MAX нет слота 3,5 мм (но в комплекте есть такой же переходник под любые наушники со штекером 3,5 мм). Камерами – в НТС MAX 4G – она 3-мегапиксельная с автофокусом. Памятью – в HTC MAX 4G встроено 8 Гб доступной пользователю памяти. И не стоит забывать про Yota-сервисы – очень весомый плюс в пользу MAX`а. Подробнее о них можно почитать на одноименном сайте оператора.

AHTOH K:Присоединяюсь к вопросу Dikiyprapor,. Я житель города Казани. Сеть 3G у нас тоже развернута. WiMAX пока нет. Становится непонятно, что такое в вашем понимании ориентирование на российский рынок? Я кстати очень ждал выхода этой модели, но, как оказалось, на российском рынке (Москва, т.к. сети 3G там не развернуты), он не будет востребован, и компания в место него представила модель с WiMAX.

В моем понимании ориентирование на российский рынок означает кастомизацию устройства, "подгонку" его под требования наших пользователей. Продукция НТС представлена на многих мировых рынках, и каждая новая модель создается при поддержке моих коллег из разных стран. Внедрение именно популярных у нас сервисов, методов ввода, корректная поддержка кириллицы, правильная работа в наших сетях, совместные проекты с местными компаниями, решения для простого использования всех возможностей коммуникаторов – вот что я называю ориентированием на российский рынок. А вывод HTC MAX 4G – это стратегия и немного политики.

Екатерина Мерошниченко: Меня интересует, будет ли продаваться в Рoссии HTC HD или его аналог с 5-мегапиксельной камерой и нормальной эргономикой, чтобы было удобно держать в руке.

Не совсем аналоги, а следующие модели с более продвинутыми возможностями – продаваться точно будут. Прогресс не стоит на месте.

Артур: Здравствуйте. У меня такой вопрос, сломался у меня коммуникатор P3400, и я не могу его никак починить. Куда не обращался, везде один ответ: нет запчастей. Куда мне обратиться в Казани, чтобы мне его починили?

Здравствуйте Артур, напишите, пожалуйста, мне письмо с дополнительной информацией – такой как S/N и IMEI-номер вашего коммуникатора, когда он сдавался, когда был выдан, если есть возможность – приложите отсканированное заключение СЦ. Я его передам нашему менеджеру по сервисному обслуживанию.

Alexey: Очень наболевший вопрос – это постгарантийный сервис в Украине. Невозможно! отремонтировать коммуникатор, если он не на гарантии.

Алексей, мне также нужна конкретная информация. Адрес моей электронной почты будет указан внизу этой статьи.

Дмитрий: Да и еще – СОТА-РЕМ в Екатеринбурге – это что за официальный представитель такой? Запчасти по 2 месяца едут...

Сота-Екатеринбург – один из лучших наших сервисных партнеров в Екатеринбурге. Они регулярно (чаще чем другие СЦ – по несколько раз в месяц) заказывают запчасти и даже держат свой оперативный склад. Пришлите, пожалуйста, мне конкретную информацию – я её также передам нашему менеджеру по сервисному обслуживанию.

Хочу напомнить, что с лета 2008 года у нас действует информационная служба поддержки пользователей НТС – вы можете позвонить бесплатно с любого городского номера по телефону 8 10 800 256 41012 или написать сообщение в нашу форму для обратной связи на русском или английском языках. Все сообщения рассматриваются и получают ответы в обязательном порядке.

Владислав Сугоняка: Добрый день, вопрос по поводу сервиса. HTC Touch официальный куплен в Украине. IMEI 355046010449621. С ИЮНЯ!!!!! 2008 года лежит в сервисном центре УКРПРОСЕРВИС по причине отсутствия запчастей. При этом работники сервисного центра утверждают, что именно компания HTC вообще не поставляет запчасти. Можно ли решать подобные вопросы каким-либо образом? Куда можно писать с жалобами или заявками по поводу сервиса HTC?

Здравствуйте Владислав, на Украине у нас есть и другие сервисные партнеры. Обращались ли вы к ним? Оставьте мне, пожалуйста, адрес вашего почтового ящика, а также подробнее расскажите о неисправности вашего устройства и отсутствующих запчастях, и мы вам ответим. Сервисное обслуживание – одно из наших приоритетных направлений, и тут не должно быть проволочек.

Psy[H[]: И по поводу эргономики: сейчас в моду активно входит сенсорное управление, маркетинговые отделы по этому поводу, естественно, сходят с ума... Оно имеет свои неоспоримые преимущества, но, с другой стороны, кнопки, которые можно нащупать пальцем – тоже имеют свои преимущества. Как будет в этой связи развиваться продукция HTC? Меньше кнопок, больше сенсорного экрана, или использование преимуществ обоих способов, или сначала сенсорные экраны, а потом новая маркетинговая стратегия для изголодавшихся по тактильным ощущениям: "А теперь, только у нас – устройства с настоящими кнопками!"?

Как говорили мудрецы – всегда выбирай золотую середину. Использование клавиш диктуется скорее не модой, а позиционированием устройства, тем смыслом и душой, которую вдыхают в него создатели. Кроме того в разных странах существуют разные предпочтения относительно клавиш. На западе, использование QWERTY-устройства – является неофициальным символом делового человека, одним из основных и необходимым инструментов бизнеса, таким же, как банковский счет, рюкзак с документами или офис с секретарем. У нас пока нет. Поэтому продажи любых QWERTY устройств в России в несколько раз меньше аналогичных устройств без клавиатуры. Так уж издревле на Руси повелось. :)

Мы будем выпускать различные устройства и с клавиатурой и без, методы ввода информации постоянно совершенствуются, не удивлюсь и голосовому, и мысленному вводу информации в коммуникатор через несколько лет. А когда устройства станут очень маленькими, экран и клавиатура перестанут требоваться – останется единственная проблема – куда наносить логотип НТС. :)

Дмитрий: Да поддержу вопрос о теме развития клавиатурных смартфонов, последний мой "Метеор" стал жертвой падения, и мне его не хватает, пришлось пересесть на "Даймонд", в котором устраивает абсолютно ВСЕ – в первую очередь его, гибкость к кастомизации и терпимость к многочисленным упражнениям над его начинкой (Мпх200 какой-то). Но если бы у него была телефонная хардклава, а в магазинах имелись бы (в свободной продаже) расширенные батареи...
Ждал, как говорится, S740 но маркетологи вашей уважаемой компании решили, видимо, не вступать в конкуренцию с многочисленными клонами смартфонов "Нокия" в России?..
Всю линейку в студию!!!

Можно использовать Bluetooth hardware клавиатуру от сторонних производителей. У каждого пользователя есть свои предпочтения, и должно быть право выбора. В этом и состоит искусство сделать хороший продукт.

А расширенная батарея для Diamond`а уже давно перестала быть дефицитом. Её можно купить в магазинах "Евросети" (позвоните на их справочный телефон – чтобы узнать наличие в салонах) или же заказать в интернет-магазине наших партнеров – например, "Вобиса".

Судьба S740 сейчас решается. Модель готова к запуску. И в случае заинтересованности в ней наших дистрибьюторов – мы готовы начать отгрузки.

Вячеслав Лановец: Теперь, когда цены на продукцию HTC в США почти сравнялись с российскими, не собирается ли HTC увеличить российские ценники в 1.5 раза, чтобы восстановить нормальное положение вещей?

Собираемся. Поэтому покупайте скорее, пока по прежним ценам. Конечно, далеко не в 1,5 раза, но некоторая корректировка цены, скорее всего, будет.

Игорь Салов: Кстати, почему же HTC такие дорогие в России?

Мы заинтересованы в объемах продаж, поэтому стараемся устанавливать минимально возможную цену на наши продукты. Но в России не такой оптимизированный бизнес, как в других странах, поэтому если за рубежом компании, занимающиеся дистрибуцией электроники, могут себе позволить установить наценку всего в несколько процентов, покрыв тем самым свои расходы, заплатив налоги и еще оставшись в прибыли, то в России эти проценты гораздо выше. Как, впрочем, и на все в нашей стране.

Psy[H[]: Планируется ли выпуск новых моделей полноценных коммуникаторов с экраном 3,5"?

Могу точно сказать, что планируется. А вот сроки озвучить, к сожалению, не могу.

Будут ли устройства с возможность выбора ОС?

У нас уже есть такое устройство – HTC Shift – там стоят 2 почти операционные системы. Почему "почти"? Потому что Windows Vista Business Edition – это полноценная ОС, а вот вторая – SnapView – это "урезанная" Windows Mobile. Урезание было сделано искусственно – связано это с патентами. Дело в том, что одна компания придумала и запатентовала возможность использования 2-х и более операционных систем в одном в устройстве. Поэтому мы изменили Windows Mobile ровно до такой степени, чтобы она не смогла попасть под определение операционной системы, указанной в патенте. Вот так иногда патенты тормозят прогресс. И развивают смекалку.

Планируется ли партнерство с составителями дистрибутивов Linux, например с Canonical, которая сейчас портирует Ubuntu на процессоры ARM?

О каких-либо планах партнерства с Canonical или другими составителями дистрибутивов Linux мне неизвестно. Могу сказать, что любая компания может создать свое приложение и включить его в Android Market после прохождения нескольких процедур, описанных на сайте Open Handset Alliance.

Alien Homesick: Будут ли поставляться G1/G2 в СНГ? Если да, то когда и в каком ценовом диапазоне? И с привязкой ли к оператору?

Мы ведем переговоры с партнерами по поводу запуска устройств на базе Android в России, но пока они не закончены, я не могу назвать деталей. Могу только сказать, что устройство на базе Android OS будет иметь привлекательную цену. А ценовой диапазон будет зависеть от функционала и позиционирования устройства. На Android`е будут работать устройства разных классов и форм-факторов.

Планируется ли выпуск ещё аналогичных девайсов (большой экран, wifi, 3G, ...)?

Планируется. Уже в 2009 году.

Юрий Нуждин: HTC и Microsoft – что за договорённости у вас на предмет поддержки AVRCP?
Почему данный протокол имеет нестандартную реализацию, и когда будет полноценный?
Почему в описаниях HTC заявляется поддержка AVRCP, а техподдержка компании косвенно это отрицает (ведь в протоколе не сказано о том, что он только для WMP, а техподдержка заявляет обратное)?

Юрий, это глубоко технический вопрос. Я отправил вопрос своим западным коллегам. Оставьте, пожалуйста, ваш электронный адрес – чтобы мы смогли продолжить общаться с вами по этому вопросу.

Баден Байденов: Очень волнует проблема долговременности работы аппаратов. Я понимаю, что экраны становятся ярче и больше, добавляется GPS, синезуб и вайфай, ЗG и т. д. Но когда аппарат от одной зарядки работает с утра до вечера (даже не применительно к HTC, а ко всем устройствам-комбайнам в целом), это не очень хорошо. Считаю, что продолжительность работы при средней загрузке всех функции и сервисов – двое суток, как недостижимый идеал – трое. Ведутся ли в НТС работы по увеличению долговременности работы (увеличение емкости, новые материалы, топливные элементы)? Лично для меня только фактор короткой работы без подзарядки может быть решающим негативным моментом при прочих равных.

Непосредственно наша компания не занимается исследованиями и разработкой новых топливных элементов. Мы фокусируемся на разработке самих устройств и программного обеспечения для них. Но наш бизнес-принцип компании лидера и инноватора определяет необходимость использовать самые передовые наработки других компаний в различных областях знаний. Поэтому, как только ученые изобретут новые технологии питания, мы внедрим их одними из первых. Со своей стороны, мы пытаемся, насколько это возможно, снизить расход энергии в своих коммуникаторах. Достигается это за счет усовершенствования логики работы ПО и выбора лучших в своих отраслях поставщиков компонентов. Что удалось сделать не так давно – мы перешли на литий-полимерные топливные элементы известного японского производителя – что дало примерно 5% прирост времени работы по сравнению с литий-ионными элементами.

Юрий: Под Вашим руководством HTC сделала просто прорыв, захватив огромную часть рынка коммуникаторов в России. Не поделитесь секретом успеха?

Я не руковожу российским представительством компании НТС и работаю тут только с ноября 2007 года, поэтому еще много интересных и захватывающих проектов впереди. И одного российского рынка на них не хватит. :) Тем не менее, стараюсь придерживаться следующего универсального правила – "Не важно, что ты делаешь – важно, КАК ты это делаешь". Перед принятием решения – как можно больше думайте о результате с точки зрения всех людей. Как правильно говорят французы "дьявол таится в деталях" – чем больше "вариантов" развития событий вы предусмотрите – тем вероятнее, что решение будет принято верным.

И любите людей. :)

Дмитрий, 22 года Савельев: У меня вопрос относительно нашумевшей истории с процессорами Qualcomm msm7200 и аппаратами Kaiser, Touch Dual, Polaris, Vogue и Sedna.
Как стало известно общественности, причиной крайней тормознутости данных аппаратов стало то, что НТС по каким-то причинам отключила некоторые функции процессора, например видеоускоритель. (По заявлению Qualcomm, данный процессор способен обрабатывать 40 тысяч треугольников в секунду, записывать видео в VGA-разрешении со скоростью 30 кадров в секунду. На деле же, ничего этого и в помине нет).
Одна группа лиц (с популярного зарубежного сайта xda-developers.com) обратилась за объяснениями в фирму Qualcomm, и те дали ответ, что всё это инициатива НТС(!).
Сам я являюсь пользователем аппарата Touch Dual, и меня КРАЙНЕ огорчает тот факт, что данный аппарат работает не многим быстрее, чем мой предыдущий – Prophet, а в некоторых задачах даже медленнее. (И это при том, что в Prophet стоит процессор, у которого тактовая частота ниже в 2 раза!)
Все мы (Пользователи Touch Dual) надеялись, что обновление ПО, которое вышло осенью 2008 года, исправит катастрофически низкую производительность, но оно не только не исправило, а сделало еще ХУЖЕ!
Что собирается НТС делать в данной ситуации? Или вы просто кинули нас, мол, типа вашим аппаратам уже 2-й год пошел?

P.S. Факт: Низкая производительность – инициатива НТС – доказано группой лиц с сайта xda-developers.com, которые самостоятельно попытались добавить поддержку, и у них это отчасти получилось. Приложения TouchFlo 3D, Quake3 GL, и некоторые другие дали 15х (!) прирост производительности. Я лично опробовал их драйвера, и подтверждаю, что они повышают производительность.

Здравствуйте, Дмитрий. Мне нужно 3 года, чтобы научиться программировать и исправить эту ошибку. Или 12 лет, чтобы стать руководителем всея НТС, остановить текущие проекты-2021 и доделать таки прошивку Touch Dual`а :) Насколько я знаю, мы выпустили обновление WM до версии 6.1 для Touch Dual, TyTN II и Cruise – где была улучшена обработка графики и добавлены новые функции операционной системы, о том, что прошивка стала работать хуже, у меня информации нет. Тут можно провести аналогию с машинами – многие производители искусственно ограничивают мощность или скорость двигателя – и я не слышал, чтобы пользователь, единожды выбрав и купив машину, требовал от производителя сделать её быстрее. В нашем случае (со скоростью обработки графики) возможно существуют какие-то факторы – которые неизвестны ни вам, ни мне. Могу предположить, что этим может быть энергопотребление или ограниченность ресурсов для работы над новыми проектами. В любом случае, мы не находимся в изолированном научном центре, а внимательно изучаем реакцию рынка на наши продукты и так же внимательно читаем форумы на всех языках, обсуждая 2-3 раза в неделю на регулярных conference-call`ах все замеченное, чтобы сделать наши продукты лучше. Мы с вами на одной стороне – потому что без клиентов и огромной аудитории наших пользователей невозможна наша жизнь.

Gerul MPD: Будет ли в 2009 году обновление линейки HTC 9500 Shift?

Это коммерческая тайна. Но нужно всегда думать о хорошем.

Игорь Крыленко: Какие новинки по части КПК на 2009 год готовит НТС? Слухи идут про Топаз и т.д. и т.п. Так чего ждать?

У нас очень строгие правила распространения информации о планах компании. Т.к. мы не занимаемся ничем другим кроме разработки и производства мобильных устройств – наши знания и планы – это наши активы. Я понимаю интерес со стороны пользователей к новинкам, но тем не менее не могу точно ответить на ваш вопрос. Я видел некоторые модели, планируемые к запуску в этом году, могу сказать свою реакцию – мне они очень понравились!

Alex Andrianov: Меня интересует смартфон HTC S740. Будет ли он официально поставляться в Россию с русифицированной клавиатурой? В "Евросети" в конце прошлого года на него принимались предварительные заявки. Но затем прием был прекращен с формулировкой "К сожалению, в Россию данный аппарат поставляться не будет".

Как я уже говорил выше – вопрос о запуске этой модели будет решен в ближайшее время (до весны 2009) В случае положительного решения мы выпустим пресс-релиз об очередной новинке для нашего рынка.

Вячеслав Лановец: Windows Mobile не позволяет переключать язык интерфейса, а перепрошивка телефона означает потерю гарантии.
С другой стороны, HTC предоставляет пользователям обновления ПО. С третьей стороны, даже несмотря на сильно выросшие курсы USD/RUB EUR/RUB, коммуникаторы HTC пока продаются в России дороже, чем во всех остальных странах. Почему бы не разрешить пользователям выбирать между локализованной и англоязычной прошивкой? Возможно через платную услугу в СЦ.

Windows Mobile немного различается между собой – существует версия для коммуникаторов (с сенсорным экраном и без стандартных клавиш набора номера – микрокомпьютер с функцией телефона) и версия для смартфонов (обычный экран со стандартными клавишами набора номера – скорее телефон с возможностями компьютера) – так вот, в последнем возможность выбора языка меню существует.

Здесь вы затронули скорее экономический, чем технический вопрос. Стоимость устройств НТС в разных странах отличается, это зависит от многих факторов. Поэтому у нас используется HW/SW защита от перепрошивки ПО с другим языком. Это как DVD с различными зонами использования – помните такие? Если все-таки мы сделаем платной услугу перепрошивки устройств на русский язык в СЦ – то резко увеличится объем серого импорта – то есть "незапланированных" устройств, на которые не заложен бюджет по ремонту, которые сейчас незаконно продаются из-под полы или обманом без сертификатов и знака РСТ под батареей. Мы придем к дикому "серому" рынку конца 90-х, от которого мы ушли естественным путем. Мы очень ждем, когда же указ об отмене 5% пошлины на ввоз мобильных устройств будет подписан. В Европе его уже давно не существует – там просто не осталось местных производителей мобильных телефонов – поэтому и "защищать" таможенными пошлинами там некого. Нам же – в России – это поможет сделать стоимость коммуникаторов НТС более доступной.

Планируется ли добавить в будущие модели пульт управления audio, который очень легко поддержать программно в Windows Mobile через поддержку аппаратных кнопок?

Такой пульт возможен только в устройствах с музыкальной направленностью. Т.к. большинство наших коммуникаторов – с довольно серьезным имиджем, я не вижу в ближайшем будущем пульта управления audio в комплекте с коммуникатором.

Airborn: Почему на КПК не устанавливают "нормальный" объём ОЗУ и ПЗУ? Неужели память так дорога и занимает много места? В чём проблема поставить 512 Мб ОЗУ и 1-2 Гб ПЗУ?

На самом деле, лучшее решение для большинства моделей – это использование среднего объема памяти и слота для расширения. В наших слотах есть поддержка SDHC, а значит пользователи могут использовать карты памяти до 32 Гб – нужный объем каждый выбирает себе сам – слишком уж разные запросы аудиторий – к тому же люди всегда любят возможность выбора. Устанавливая "минимально достаточный" объем ПЗУ мы даем им возможность такого выбора – при необходимости.

Что же касается ОЗУ – то возможно тут накладываются технические ограничения по работе с адресами памяти для чипсетов и процессоров. Поэтому и невозможно просто взять и поставить 512 Мб ОЗУ. Тем не менее, небольшие технические "революции" случаются, и объем памяти постоянно увеличивается.

Владимир Ворон: Когда будет объявлен коммуникатор НТС на Windows Mobile 7? Слухи были, что в феврале.

В феврале, да и вообще, в ближайшее время – ни объявления коммуникатора НТС на базе Windows Mobile 7, ни релиза самой операционной системы для мобильных устройств не предвидится.

Будет ли возможность переводить последние коммуникаторы, в частности Touch HD, на новую операционную систему Windows Mobile 7?

Владимир, предлагаю дождаться сначала финального релиза Windows Mobile 7. Возможность для обновления есть, но очень небольшая.

Егор Емельянов: У меня QTEK 8310. Аппаратом доволен, но быстро села резервная батарея (2 месяца попользовался), поэтому часы сбрасываются при смене SIM или MiniSD, можно ли сменить самостоятельно? Почему не выпустили для него прошивку WM 6.0? 3. Зачем используется универсальный разъем ExtUSB во всех современных моделях, почему нет хотя бы 2.5 мм стандартного разъема?

Здравствуйте Егор, гарантия на ваш аппарат скорее всего уже закончилась – поэтому можете смело раскручивать аппарат и заменять батарею. Но все таки рекомендую вам оставить эту работу для сотрудников сервисного центра.

WM 6.0 не была выпущена для QTEK 8310 т.к. модель достаточно старая, и количество еще оставшихся и используемых устройств намного меньше, чем других моделей.

ExtUSB – это наш фирменный разъем – он позволяет подключать различные оригинальные аксессуары – в том числе и переходник на наушники со штекером 3,5мм.

Во-вторых, вопрос к менеджменту HTC: я обзорщик компьютерных и мобильных устройств. Хотелось бы получать на обзоры и продукцию HTC, с кем и как можно связаться по этому поводу?

Оставьте, пожалуйста, мне ваш контакт – я передам его моим коллегам в отдел маркетинга.

Сергей Дейнека: Все мои вопросы будут касаться только телефона HTC Diamond.
Как известно динамик в телефоне (внешний, не разговорный) ну очень плохой в плане звука (тихий, нет объемности звука, качество звука очень плохое), для меня это единственный большой минус в нем. Отсюда вопрос: может ли компания HTC выпустить динамик для него с лучшим качеством и громкостью звука, чтобы потом можно было его заменить в СЦ? Если нет, то есть ли шанс подобрать динамик от той же "Нокии" и поставить его в "Даймонд", если да, то от какой модели посоветуете? Если уж эти два варианта не решаемы, то что можете посоветовать, ведь вы должны лучше знать, почему в телефоне такой плохой звук?

Здравствуйте, Сергей.

Отвечаю по порядку:
Diamond не проектировался как музыкальный телефон – поэтому внешний динамик, используемый в нем, уступает своим музыкальным братьям. Кроме того, еще 2 фактора стали ограничителями при выборе динамиков – это толщина устройства и энергопотребление. По поводу замены динамика – мы не рекомендуем пользователям заменять какие-либо компоненты на наших устройствах, т.к. это может привести либо к поломке устройства, либо к его некорректной работе из-за отсутствия соответствующих изменениям калибровок софта. Самый лучший выход в данной ситуации – это подобрать мелодию звонка – т.к. у любого динамика есть свой акустический диапазон, где он звучит лучше всего.

Если слушать даже музыку в наушниках, то не хватает басов и объемности звука, я прав, если скажу, что все дело в звуковом чипе?

Восприятие басов зависит от трех основных факторов: 1) качество наушников; 2) звуковой чип; 3) чувствительность барабанных перепонок. В меню Пуск->Программы – есть пункт "Настройка аудио", где вы можете отрегулировать выходные параметры звука.

Насчет прошивок для него: почему-то с их выкладыванием на официальном сайте всегда в Россию всегда запаздывают (ждем не дождемся...), так вот почему-то остается не исправленными много багов (ошибок)?. По поводу новых версий прошивок: будет ли исправлено заикание музыки, и возможно ли сделать в новых версиях прошивок таскбар немного крупнее?

На выход новой версии прошивок влияет достаточно много факторов. Прежде всего, это отзывы пользователей, присланные нам через форму обратной связи на сайте или поступившие на телефон информационной службы НТС. Природа ошибок софта тоже может быть разной – это софт наших компаний-партнеров, наш собственный софт или же ошибки в сборке операционной системы. Что же касается очередности выкладывания прошивок – они выкладываются по мере готовности и проверки – прохождения очень многочисленных тестов, и зависят от объема продаж в разных странах. Например, допустим, что если бы по объему продаж Франция была на первой месте, Англия – на втором, а Россия – на третьем, то обновленная прошивка для России была бы готова только после первых двух стран. Ошибки также подразделяются на несколько категорий – фатальные, серьезные, средние и малозначительные. Софт никогда не выйдет в серию, если в нем присутствуют ошибки первых двух типов. Это покрывает потребности большинства пользователей. Далее исправляются все оставшиеся ошибки, которые можно устранить в специально отведенные сроки – и неважно, из какой они категории. Мы работаем на очень активном и живом рынке, поэтому не можем позволить заморозить или задержать выпуск нового продукта. Но предусмотрели удобный механизм обновления софта – каждый пользователь, купивший официальный коммуникатор, может самостоятельно обновить прошивку, загрузив её с нашего сайта. Или сделать это бесплатно, во время действия гарантии, в любом авторизованном сервисном центре. Следите за обновлениями на нашем официальном сайте. Причина заикания музыки у вас на Diamond`e, скорее всего, связана с использованием определенного набора программ. Потому как меня такой проблемы нет, хотя довольно активно слушаю на нем музыку. В новой прошивке оптимизирована работа с памятью – TouchFLO 3D стал работать заметно шустрее, а потому, возможно, это поможет и с заиканием музыки. Таскбар увеличен не будет. При нажатии и удерживании любого пункта этого таскбара – он дублируется довольно крупной иконкой и подписью в центре экрана.

Не хватает "утонченности" первой страницы ТачФЛО – календарь интересует. Чтобы показывалось больше событий и на больший период времени на будущее – это возможно?
Вообще, хочется, так сказать, гибкости первой страницы ТачФЛО, чтобы можно было добавлять вкладки, изменять, настраивать – это возможно в будущем? Где-то проскакивало, что хотят в будущей прошивке улучшить сию функцию.

Гибкость в настройке для одних пользователей ведет собой сложность в настройке/использовании для других. Поэтому пока мы не планируем добавлять множество параметров к настройке TouchFLO. Календарь сейчас способен отображать до 3-х событий – событие на весь день, текущее событие и следующее событие. В других моделях эта схема будет еще более улучшена.

Будут ли выпускаться цветные сменные панели (корпуса) для "Даймонда", и, уточнение, вместе с дигитайзером (передней панелью)? Если да, будут ли они поставляться в Россию?

Сменные цветные панели для Diamond`а нашей компанией выпускаться не будут.

Почему такой убогий набор комплектации у "Даймонда", все-таки деньги немалые?

В комплекте Diamond`а есть все самое необходимое для 90% потребителей. Добавление каких-либо дополнительных аксессуаров увеличит себестоимость продукта для всех. Так же коробка у него достаточно маленькая – очень сложно положить туда что-либо еще. Мы рассматривали вариант включения кожаного чехла в каждую коробку, но он не получил одобрение у топ-менеджмента компании.

Почему щели для выхода звука динамика такие узкие, звук же не проходит?

Звук не может застревать в щели. Она находится в верхнем торце телефона – чтобы, даже в лежачем на столе положении звук беспрепятственно вырывался наружу.

Когда выйдет Windows 7 и можно ли его будет портировать (установить) на "Даймонд"?

Думаю, этот вопрос нужно задать компании Microsoft. У меня такой информации нет. Соответственно, нет и информации о портировании Windows 7 для Diamond`а.

Когда, наконец, выйдет новая официальная прошивка для "Даймонда" версии 2.03...для России? Для заграничных собратьев уже вышла, а до нас не дошла, слышал, нашли там баги в ней и сейчас их исправляют. Хоть примерно? (Уж хочется потестить.)

Тестовая версия прошивки 2.03 уже вышла. Мы нашли там пару незначительных ошибок, но, тем не менее, отправили её на "пересборку" инженерам. Финальная версия будет готова и опубликована на нашем сайте в конце февраля. Мы обязательно выпустим новость по этому поводу.

А если возникнут еще какие-нибудь вопросы, то с вами можно будет связаться (на мыло, например, написать)?

Основные вопросы все же лучше направлять моим коллегам в информационную службу, но мой адрес электронной почты так же всегда открыт для вас и всех пользователей :) (Единственное – у нас стоят мощные спам фильтры – поэтому если не уверены что письмо дошло до меня – перешлите, пожалуйста, его еще раз)

Дмитрий: Стратегия развития НТС в России?
Все так же будут привлекаться сетевые монстры, или посмотрите внимательно на маленькие специализированные компании "всё в одном"?

Дмитрий, я не отвечаю за стратегию развития НТС в России и могу вам ответить только с позиции моего коня общей упряжки – стратегии развития продукта.

Каждая модель, запущенная нами в России, будет иметь свою "душу". Свой особенный стиль, шарм и совершенно четкое позиционирование на рынке. Это даст людям возможность выбрать продукт не столько с технической точки зрения, а как близкого по духу "мобильного друга" – что гораздо естественнее для человека. Поэтому в каждой модели будет своя изюминка – уникальная комбинация из новых функций, сервисов, определенного набора программного обеспечения, дизайна и других факторов.

Второе направление – это установление обратной связи с пользователем. Оно будет выполнено, когда каждый человек, купивший НТС, сможет легко и просто задать любой вопрос или сделать любое предложение компании, которой он доверил часть своей мобильной жизни.

Третье направление – это информация о возможностях. Люди должны знать обо всем, на что способен их коммуникатор, иметь простой доступ к любой интересующей их информации по продукту. Уметь пользоваться тем, что они купили.

Четвертое направление – это сервисы. В России, как и во всем мире, много замечательных сервисов, но у людей нет времени на их изучение – поэтому наша задача – интегрировать эти сервисы в мобильные устройства и максимально упростить их использование.

Это далеко не весь список того, как можно сделать наши продукты лучше, но в основе всего этого лежит один принцип – любовь к пользователю, и нам хочется, чтобы она была взаимной.

Михаил Никонво: Что Вы можете сказать о сильных и слабых сторонах продукции HTC на сегодняшний день? Какие аспекты Вы бы улучшили, а какие – оставили без изменений?

Сильнее не бывает – простота использования и широкий модельный ряд.

Самые сильные стороны – дизайн и инновационность.

Сильные стороны – сбалансированность характеристик и качество сборки/материалов.

Не такие сильные стороны – обратная связь с пользователями и комплектация продукта.

Слабые стороны – стоимость продуктов и доступность аксессуаров.

А улучшать нужно все аспекты, чем мы и занимаемся каждый день. Требования рынка растут – поэтому никогда нельзя стоять на месте. У нас огромное количество идей, много тысяч рук и одна общая задача – сделать лучший в своем сегменте продукт для Пользователя.

Если у вас остались неотвеченные вопросы или появились новые – напишите мне об этом: evgeniy_pavlov@htc.com, для Павлова Евгения.


Вопросы в этом интервью задавали читатели "Компьютерры-Онлайн" на нашем форуме. С какими компаниями вы бы хотели пообщаться? Пишите на адрес site@computerra.ru письма с заголовком "интерактивное интервью", и мы постараемся его организовать.
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2021
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.