Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Эндрю Босворт (Facebook) о рунетовских планах Facebook

АрхивИнтерактив
автор : Григорий Рудницкий   26.04.2010

Крупнейшая социальная сеть в мире налаживает контакты с контент-провайдерами  и операторами связи в России и надеется заполучить 15-20 процентов пользователей Рунета.

Facebook намерен повысить свою активность в Рунете. Окончательного решения об открытии представительства в России пока нет, но планы у Facebook достаточно смелые - крупнейшая социальная сеть в мире надеется заполучить 15-20 процентов пользователей Рунета. Кроме того, компания заинтересована в партнерстве с ведущими российскими контент-провайдерами и операторами связи.

В апреле Россию посетил Эндрю "Boz" Босворт, ведущий специалист по разработке программного обеспечения компании Facebook. "Компьютерра" задала ему несколько вопросов.

- В каких аспектах вам интересен российский рынок и российское интернет-сообщество?

- Российское сообщество пользователей интернета достаточно велико. Есть в вашей стране и опытные веб-разработчики, которые, в основном, ориентируются на российского пользователя, российский менталитет. Я думаю, что мы сможем их привлечь именно как глобальный игрок интернет-рынка.

Ещё нас интересует партнерство с производителями медиаконтента, которые могли бы интегрировать свои площадки с нашим сервисом Facebook Connect - с его помощью они бы существенно увеличили популярность и посещаемость своих ресурсов. Я уверен, что их заинтересует это предложение.

- Что Facebook может предложить партнёрам в России?

- Мы полезны со всех сторон, так как даём возможность зарабатывать деньги. Мы хотим привлечь российские компании, которые приведут за собой и русских пользователей. Facebook - международная сеть, и благодаря её глобальному масштабу российские компании могут "достучаться" до своих коллег и потребителей в других странах. Сейчас есть множество стран, куда сеть Facebook только приходит, потому и пользователей там пока немного. Но всем выгодна глобализация, поскольку она расширяет рынок и позволяет больше зарабатывать.

Мы - глобальная компания и не ориентируемся на какую-то одну страну, как это делают локальные игроки, такие как "ВКонтакте". К тому же мы можем открыто рекламировать целые сайты, а не только внутренние страницы, как это делает сеть "ВКонтакте". Вы можете разместить ссылку как на внутреннюю страницу, так и на внешнюю. При этом не будет никаких предупреждающих надписей, что, мол, за этой страницей вас может ждать вирус.

- В России уже сложилось сообщество пользователей социальных сетей. Есть и достаточно крупные локальные проекты – "Одноклассники", "ВКонтакте" и ряд других. Чем вы можете привлечь пользователей таких сетей, ведь далеко не каждый человек способен поддерживать активный статус в нескольких сетях. Многие выбирают какую-нибудь одну, в которой и формируют свой круг общения?

- Сейчас основная масса российских социальных сетей крадет контент и генерирует его из других источников, а не создает самостоятельно. Сеть Facebook же, в свою очередь, отличается максимальной открытостью и лицензионной чистотой. Возможно, мы будем интересны пользователю именно с этой стороны, так как подаем пользователю качественную информацию.

Кроме того, в Facebook очень хорошо проработана антиспамовая система. В другой сети, например, в "ВКонтакте", можно приглашать совершенно незнакомых людей, объединенных лишь тем или иным общим интересом. В Facebook это сделать невозможно, можно пригласить только конкретного пользователя, которого ты знаешь. Таким образом, можно существенно снизить долю спама, рассылаемого под видом приглашений.

- Встречались ли вы уже с создателями российских социальных сетей, и интересна ли вам такая встреча?

- Нам интересно общаться с любыми разработчиками, даже создателями конкурирующих продуктов. Чем больше опыта мы получим из этого взаимного обмена, тем лучше будет для всех.

- Какие технологии в индустрии социальных сетей имеют больший потенциал - открытые или проприетарные?

- Они будут развиваться параллельно. Открытые технологии используют небольшие или начинающие игроки рынка. Но как только они подрастут, то будут инвестировать уже в коммерческие решения. Это естественный ход событий.

- Инвестируете ли вы в продвижения Facebook для мобильных устройств? Насколько это направление важно для вас?

- Сейчас мы не вкладываем специально деньги в рекламу, а полагаемся на так называемый вирусный маркетинг в среде пользователей. Сейчас каждая из мобильных платформ привлекает разработчиков, чтобы дать своим пользователям возможность некоего коннекта с социальными сетями. Но, все что нужно для этого – это открытый API, которым Facebook и располагает. Никакого рекламного функционала такие рекламные приложения не несут. Это просто мост между нами и мобильными устройствами. Если людям интересна такая возможность, они ею воспользуются, а если они ею воспользуются, то аудитория мобильного Facebook будет неуклонно расти, и нам для этого даже ничего не нужно будет делать.

- Много ли русскоязычных разработчиков трудится в компании Facebook?

- Точного числа я не знаю. Сейчас их не так уж и много. Возможно, человек пятьдесят.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.