Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Windows 7: начало розничных продаж в России

АрхивИнтерактив
автор : Сергей Вильянов   07.11.2009

Седьмого ноября топ-менеджеры российского Microsoft ненадолго стали продавцами-консультантами одного из магазинов "М.Видео". Там в годовщину ВОСР в продажу поступили коробочные версии Windows 7. Порадовало всё, кроме цен.

Сегодня в торговом центре "Метрополис", что находится рядом с метро "Войковская", состоялось событие для нашей страны незаурядное. Весь топ-менеджмент российского подразделения Microsoft во главе с президентом Николаем Прянишниковым прибыл в магазин "М.Видео", чтобы лично поучаствовать в процессе продажи операционной системы Windows 7. Ваш покорный слуга подъехал за час до начала, дабы спокойно и с расстановкой изучить ситуацию на месте.

Как показал опрос продавцов, коробки с "семёркой" прибыли в пятницу вечером, и по специальным вороустойчивым боксам их стали раскладывать только поутру. В наличии имелись версии "Домашняя Основная" (Home Basic), "Домашняя Расширенная" (Home Premium) и "Максимальная" (Ultimate). "Профессиональную" версию сочли не соответствующей моменту, потому что она предназначена для бизнес-пользователей. Цены, прямо скажем, производят впечатление. Так, "Домашняя основная" стоит в "М.Видео" 4370, "Домашняя Расширенная" 6970, а "Максимальная" аж 14390 рублей. Беглый анализ Amazon показывает, что "у них" Home Premium обойдется в $187.5 (менее 5500 рублей по нынешнему курсу), а Ultimate в $292 (8468 рублей). В Европах цены несколько выше, но всё равно не настолько. Пожалуй, есть смысл заказывать Windows 7 тем, кто едет за границу в командировку или отдыхать, благо серийный номер не привязан к языку системы, и русскоязычный дистрибутив будет рад номеру хоть от немецкой, хоть от американской версий. Тем же, кто закажет Ultimate, вообще беспокоиться не надо, потому что на неё можно накатить русский language pack.

Из беседы с продавцами также выяснилось, что в общении с покупателями они будут напирать на скорость "семёрки" и страшно кошмарить "Висту". Например, кое-кто непременно услышит историю о том, как папка "Мой компьютер" открывалась на мощной системе с Vista целых две минуты, тогда как на Windows 7 всё происходит за доли секунды даже на самой хилой конфигурации. Стоит подчеркнуть, что истории эти не навязаны Microsoft, а родились прямо на месте. Специального жесткого тренинга или не проводилось, или он был настолько секретным, что продавцы о нём предпочли промолчать.

Появившийся ровно в 11.00 Николай Прянишников произнёс зажигательный спич о Windows 7, также напирая на скорость системы в сочетании с отличной совместимостью. Сотрудники Microsoft внимали президенту с нескрываемым удовольствием.

Чтобы не быть голословным, он позвал на помощь свою дочь, которая, по его словам, тоже оценила преимущества "семёрки". Ведь из-за того, что всё работает быстрее, Николай Прянишников теперь приходит домой на полчаса раньше обычного!

Правда, зная немного о графике работы в российском Microsoft, я могу предположить, что "на полчаса раньше" означает не полпервого, а ровно в полночь, когда дочка уже давно спит. Увы, эти парни отсыпаются главным образом в самолёте.

Затем к микрофону был приглашен Андрей Губанов, руководитель направления "Цифровая техника" сети магазинов "М.Видео" (в сентябре он дал вам интерактивное интервью). Андрей также похвалил Windows 7 (вот если бы поругал, а?) и отметил, что компьютеры с ней пользуются повышенным спросом.

Наверное, невежливо искать шероховатости в словах уважаемого руководителя, однако после тщательного изучения прилавков конкретного магазина "М.Видео" мы с коллегами обнаружили всего 2 (два) ноутбука с Windows 7, один Packard Bell, другой Acer (проще говоря, Acer и Acer). Все остальные компьютеры несли на борту либо Windows Vista, либо XP (в последнем случае речь идёт исключительно о нетбуках). Те, что с "семёркой" - их ещё не завезли, или, наоборот, все уже раскупили? Когда официальная часть закончилась, я спросил насчет этого феномена у Николая Прянишникова. Ведь в Нью-Йорке системы на Vista исчезли с прилавков крупных сетей уже на следующий(!) день после презентации 22 октября. Николай посоветовал не обращать внимания на издержки переходного периода, пообещав, что всего через месяц ассортимент в том же салоне тотально обновится. И даже предложил нам провести совместную ревизию. С удовольствием соглашаемся.

А шоу между тем продолжалось. Словно по мановению волшебной палочки около Николая Прянишникова появилась группка "простых пользователей", которые тут же начали задавать каверзные вопросы. Но никому ещё не удавалось смутить г-на Прянишникова! Словно зная вопросы заранее, он на каждый отвечал весьма подробно, лишь усиливая желание собравшихся пойти и прикупить себе коробочку с "семёркой", невзирая на цену и мерзкую погоду за окном.

Когда вопросы этих простых пользователей иссякли, с левого фланга набежала группа ещё более простых, и один юноша с наскоку поинтересовался у Николая - когда же Microsoft выложит исходники Windows 7? Я успел испугаться за судьбу вопрошающего, но Николай Прянишников не затоптал его, как недавно Стив Балмер - один iPhone, а поведал о недавней демонстрации кода представителям ФСБ, не обнаруживших в нём ни единой "закладки" (интересно, сколько времени заняло обретение уверенности, если учесть, что кода там много-много десятков миллионов строк?). Также Николай не исключил, что однажды код будет открыт для всех желающих. Простые пользователи в данный момент посмотрели на президента Microsoft в России с нескрываемой нежностью.

На этом официальная часть закончилась, Николай отправился давать интервью телеканалам, а его подчиненные устремились в торговый зал помогать потенциальным покупателям делать нелёгкий выбор. Опознать босса можно было по специальной майке.

У рядовых знатоков Windows 7 на майке было написано "Просто, как никогда", и особенно клёво это смотрелось на груди у девушек. Так и хотелось проверить - действительно ли просто? Или всё же нужна предварительная подготовка?

У семерых продвинутых счастливчиков была возможность уйти домой с ноутбуком на Windows 7, не истратив ни копейки. Для этого требовалось всего лишь обежать семь специально оборудованных точек на территории "Метрополиса", прослушать на каждой короткий спецкурс, получить галочку в специальную же форму, а потом пройти компьютерный тест из семи вопросов, ответить на которые надо было не только правильно, но и быстро. Дожидаться церемонии награждения я не стал, но успел узнать кое-что о призах. Ими стали ноутбуки Acer Aspire 5536 на процессоре Athlon 64x2.

Что же, порадуемся активности Microsoft - компания явно уверена в качестве продукта, раз не стесняется явить простым пользователям целого президента. Что же до цен... Сама компания их не регулирует, и озвученные в начале материала цифры целиком на совести "М.Видео". Видимо, есть ощущение, что возьмут всё равно. Возьмём?

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.