Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Щедрый завоеватель

АрхивИнтерактив
автор : Антон Нехаенко   03.06.2009

Интервью с руководителем департамента дополнительных услуг "ВымпелКома" Андреем Холодным - о домашнем телевидении от "Билайн", легкой эротике, жадности Discovery и фиксированной связи.

Хотя должность Андрея Холодного в "ВымпелКоме" называется "руководитель департамента дополнительных услуг", во время нашей встречи мы в основном говорили об одной, активно развивающейся услуге - телевидении. Пока что речь идёт, в основном, о московском регионе, но остальные 50 - на очереди.

Антон Нехаенко: Хотел бы начать с вопроса, который у меня сразу возник, как только я ознакомился с содержанием базового пакета "Билайн ТВ" (с абонентской платой 270 руб. - прим. авт.): а почему "Билайн", в отличие от многих конкурентов, предоставляет доступ к эротическим каналам уже "в базе"?

Андрей Холодный: Да потому, что они имеют хороший рейтинг, и легкой эротикой можно людей побаловать, благо цена позволяет. Условия, на которых мы договорились о покупке трансляции, тоже хорошие. Зрители действительно много смотрят эти каналы, почему не дать возможность-то? Может быть, наши конкуренты ставят эти каналы только с 3-4 пакета только потому, что гонятся уже не за абонентской базой, а за доходами. Пытаются с уже существующих абонентов получить дополнительные деньги. У нас база не такая большая, как у наших самых крупных конкурентов... Скажем так, считайте это ещё одним конкурентным преимуществом нашего продукта.

А.Н.: А вот тут возникает вопрос: а "Билайн" готов продвигать это преимущество в рекламе?

А.Х.: В рекламе это не подчеркивается, но на сайте есть очень удобный раздельчик, где можно подробно ознакомиться с содержанием наших пакетов, и всё для себя понять. Правда, раздел сейчас нуждается в некоторой доработке, нужно дописать описания многих каналов. Мы просто очень хотели побыстрее выйти на рынок. Но все в процессе, раздел сайта будет быстро улучшаться. До конца недели, думаю, справимся.

А.Н.: А теперь перейдем к контенту поскучнее: главные федеральные каналы, по-вашему, имеет смысл показывать через "кабель"?

А.Х.: Однозначно имеет. Рейтинги у эфирных каналов всё равно выше, чем у любого другого вещаемого канала. И не на единицы процентов, а на порядки. Грубо говоря, ОРТ, Россия, ТНТ и НТВ в 2-3 раза популярнее, чем их ближайший преследователь из "неэфирных" - Discovery. Технические преимущества тоже есть - избавление от помех, присущих аналоговому ТВ. Я принципиально беру эфирные каналы сразу в цифре и сразу в Останкино. 18 каналов - в исконном, цифровом качестве. Однако я не думаю, что они смогут скоро выдать картинку в HD-качестве в обозримом, ближайшем, будущем. Надо бы, конечно, у ОРТ спросить, но что-то я не верю в это.

А.Н.: HD-каналов вообще маловато, а те, что есть - не самые интересные по контенту. Каковы ближайшие планы по расширению этого пакета?

А.Х.: К сожалению, эти четыре канала, которые сейчас у нас есть - это больше, чем дают многие наши конкуренты. Русскоязычного HD-контента катастрофически мало, а те каналы, которые все-таки потратились на русификацию (речь идет о Discovery, HD National Geographic...), продают свой продукт пока что на условиях эксклюзива. Стоимость входного билета в эти каналы просто астрономическая. Я абсолютно точно знаю, что ни один канал эти деньги не отбил. Это, конечно, привлечет внимание, но... И "Акадо", и НТВ+ озвучивали число своих HD-абонентов. Сопоставляя это со стоимостью продукции вышеупомянутых каналов, я могу точно сказать - там порядочный минус. Когда создатели контента сменят подход к ценообразованию - вопрос только проникновения HD в среду потребителей. Можно по-разному оценивать наличие HD-телевизоров на различных рынках, но их общая доля в рынке пока меньше половины, и кризис тут тоже на руку не сыграл - продажи телевизоров просто рухнули вниз. Вендоры плачут об обвале продаж, обновление ТВ-парка сильно замедлилось, поэтому тот массовый переход на HD, который аналитики прочили на 09-10 года, наверное, несколько сдвинется. Есть известный замкнутый круг - отсутствие контента снижает интерес к технологии, и наоборот.

А.Н.: А та услуга по прокату кино, которую вы запустили, она HD-шная?

А.Х.: Пока нет, но скоро появится.

А.Н.: С HD всё примерно ясно, но интересно вот что - вкладывается ли "Билайн" в производство своего собственного контента?

А.Х.: Нет, мы - чистые дистрибуторы.

А.Н.: Тогда вопрос по конвергенции: если человек будет одновременно пользоваться перспективным DVB-H мобильным телевидением от "Билайн" и домашним ТВ, ему будет положена скидка? И как Вы оцениваете перспективы DVB-H, не проще ли было пойти по пути IPTV и в мобильном применении?

А.Х.: Пока не думали на эту тему, потому что наше мобильное ТВ - это пока во многом незапущенный проект. Что же касается востребованности нашего мобильного DVB-H-телевидения, то я могу сказать вот что - рынок в Москве настолько большой, что он съедает практически все предлагаемые решения. И Мазерати, и Запорожцы. Что касается IPTV, то даже если бы в Москве вдруг появилась готовая 3G-сеть, я посчитал бы ставку на IPTV неверной. Наличие в графиках активности таких пиков как прайм-тайм, футбол с участием топ-команд, обуславливает трудности с полосой пропускания в условиях отсутствия поддержки мультикаста, который на сегоднящний день в сотовых сетях тоже не поднимешь. Либо нужен будет безумный запас прочности сети, либо мы поимеем провалы в вещании в рейтинговое время. DVB-H - это хороший выбор даже для 3G-сетей.

А.Н.: Если вернуться к контенту, то, по вашим, данным люди, которые подключаются к ТВ, ищут в основном развлечения или информацию?

А.Х.: Я бы выстроил такую последовательность: эфир, затем детские каналы, сразу за ними - недетские каналы, потом образовательные, затем кино, и только потом - новости.

А.Н.: Я по разделу сайта "Билайн" полазал, но так и не нашел раздела с оборудованием. Есть ли версии приставок с жестким диском?

А.Х.: Да, раздел оборудования мы постараемся как можно быстрее закончить, думаю, что мы его очень скоро выложим. У нас есть две приставки, обе с поддержкой FullHD, одна из них поставляется без жесткого диска, а вторая имеет диск на 160 Гб. Но это пространство пригодно не только для записи - мы пошли немного дальше, мы сделали функцию паузы и перемотки назад. А для видео-по-запросу жесткий диск вовсе не нужен, поэтому брать фильмы "в прокат" вы сможете и на младшей приставке. Кстати, хотел бы добавить, что приставка может проигрывать контент, который лежит на компьютере - если фильмы скачаны из торрент-сетей, например.

А.Н.: И напоследок я хотел бы поинтересоваться, может ли "Билайн" выйти на рынок фиксированной связи для частных лиц? Не SIP-телефонов, а именно обычной фиксированной связи.

А.Х.: Это одна из идей, над которой мы активно размышляем. В идеале хочется предоставлять клиенту максимально полный спектр телеком-услуг. Но вот сколько уйдет времени на проработку данной темы - сказать очень сложно. Фиксированная связь - очень зарегулированный сегмент рынка, к тому же вход в этот сегмент требует некоторых вложений. У традиционных операторов уровень услуг не самый высокий, я уверен - "Билайн" способен предоставить это на более высоком уровне.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.