Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Неизвестные программисты: Алёна Сагалаева

АрхивИнтерактив
автор : Олег Придюк   19.05.2009

Мы запускаем новый сезон популярного сериала "Диалоги с программистами". В новых сериях мы сосредоточимся на том, как талантливые парни и девушки из России (и, возможно, стран СНГ) завоевывают мир при помощи ума, упорства и трудолюбия.

"Ещё диалогов!", – скандируют читатели на форуме. "Ещё диалогов!" – стучит кулаком по клавиатуре главный редактор. "Ещё диалогов!" – набирает в Skype Антон Нехаенко и распечатывает список потенциальных собеседников. Я в очередной раз морщу нос и, кажется, понимаю, что чувствуют создатели успешной кинокартины, когда их в очередной раз сподвигают на сиквел, приквел, форк или что-то ещё, помогающее срубить бабла на популярных персонажах. Казалось бы, в предыдущих сериях всё уже выяснили. Амбициозные, шуточные, серьёзные, обычные и даже немного волшебные программисты закончились, феерично завершив парад успехами Сильвии Сейнт и её 25-сантиметрового друга. Что будет дальше и зачем?

А дальше будут совсем другие истории, про совсем других людей. И раз уж ты, уважаемый читатель, встал на защиту текстосериала, изволь всесторонне на него реагировать и влиять на содержание следующих серий. Они будут о людях, которые, в отличие от всех остальных людей, ещё и программируют, считают русский язык родным и имеют некоторое количество особого экспириенса. Level-up anyone?

Народ приходит на мой блог, потому что я – девушка-программист. А остаются – потому что интересно. Вообще любопытно, сколько было бы читателей, если бы на фотографии был изображен угрюмый бородатый мужик.

Шанс ухватить немного экспириенса сегодня получат читатели, сомневающиеся в жестокой необходимости и адекватной целесообразности ещё одного техноблога. Всем остальным приписывается статус NPC и скудный набор заготовленных фраз для обсуждения феномена девушек и программистов у нас на форуме.

Новый сезон посвящаем индустрии геймдева, людям, которые так или иначе причастны к созданию компьютерных игр. Глубоко копаться в работе не будем. Лучше обсудим жизнь и всё остальное, что остается, если вычесть по 8 часов и 5 рабочих дней. А если учесть овертаймы, получится идеальное сочетание ингредиентов. Жмем старт-баттон.

Я веду блог, потому что мне нравится общаться с людьми, делиться с ними мыслями, идеями. Мне льстит внимание к моим статьям. В ответ получаю профессиональные советы, мнения других специалистов. Это очень и очень ценно. Блог помогает мне наращивать квалификацию.

Все началось в январе 2005 года, как и полагается, с нуля. Сейчас, в неурожайные сутки, у меня в гостях 500-700 уникальных юзеров. Если случается пост, то около тысячи, если случается очень популярный пост, то около двух тысяч. А общее число подписчиков я даже не знаю. На трансляцию в ЖЖ подписано 149 человек. На сервисе Блоггера – 242. Остальные – сами по себе.

С самого-самого начала я писала о том, что лично мне интересно, не задумывалась об интересах аудитории. Да её тогда ещё и не было. Сейчас стараюсь угодить читателям, наблюдать за обсуждениями материалов, отвечать в комментах, по почте.

Чрезмерное внимание ко мне лично меня несколько пугает. Я довольно типичный интровертный программер. И я чувствую себя неуверенно, когда на мне фокусируется много народу. И некоторым личностям это оказывается сложно объяснить.

А вообще читателя своего я знаю довольно хорошо – помогают трансляции ЖЖ и Блоггера, личная переписка. В основном меня читают студенты-программисты и молодые специалисты. В последнее время больше опытных программистов.

Наверное, всё это вместе и заставляет меня продолжать вести блог. Бываю чем-то загружена, поэтому ничего не пишу, но пауза продолжается максимум месяц, не больше. Всегда возвращаюсь и удивляюсь, что мне до сих пор не надоело.

Сейчас модно продавать посты в блоге, делать из своего личного коммерческий проект. Мне это не грозит – есть вещи, которые не стоит продавать, например, себя.

Вот тут стоит приостановить поток мыслей и приступить к раздаче обещанных левелапов. +2 к скилу "Ловкость" рисуют себе самые истинные фанаты, которые узнали Алёну Сагалаеву по первой фотографии. +1 к скилу "Ум" добавляют !истинные !фанаты, которые опознали автора "программирования для прагматиков" но только после клика на линк.

На самом деле, Алёна известна не только блогом и не столько блогом. Девушка работает старшим программистом в компании Vogster Entertainment, успешно закончила ВМиК МГУ, авторская демка Winding Trail заняла (пруфлинк) два призовых места в Intel Game Demo Contest 2008. А ещё у неё любят брать интервью всякие-разные ИТ-журналы и блоггеры-фанаты – наверное, считают девушек-программистов экзотикой.

Мне всегда задают этот вопрос. И я не знаю на него ответа, и никто не знает на самом деле, хотя пространных псевдонаучных рассуждений на эту тему хватает.

Я не думаю, что проблема в сложности программерского ремесла. Просто девушкам в основном программирование не нравится, не интересно. Почему не нравится, сложно сказать. Мне лично нравится, я не понимаю, как это может быть неинтересно.

Да и хороших программистов, их вообще очень мало. И каждый уникален. Хедхантеры крупных компаний тщательно ищут этих гениев, приглашают на собеседования и всячески заманивают к себе на работу.

Ещё хороших программистов принято спрашивать о врожденном таланте программирования, каком-то призвании. Я всяческие призвания и миссии стать программистом причисляю к списку мифов нашего времени, стереотипов. Стереотипы вообще очень мешают, от них надо избавляться.

Рядом со стереотипами обычно находятся незыблемые истины. А разницу между самими понятиями очерчивает автор. Привычки, повадки, цели и следствия – всё в этом мире условно и относительно. Чтобы докопаться до истины и стереть стереотипы, мы попытались выяснить мнение Алены по самым важным и распространенным вопросам быта программиста.

Что такое красивый код?

Стабильно работающий, простой, читаемый.

Когда программный продукт готов к сдаче заказчику?

Продукт готов, когда он удовлетворяет условиям договора с заказчиком.

Идеальное рабочее место программиста?

Тихое, хорошая мебель, неустаревшее оборудование плюс свои личные капризы.

Идеальное время работы программиста?

Очень по-разному. Кто-то лучше кодит вечером, кто-то утром.

Каковы идеальные условия труда для тебя лично?

Возможность работы с адекватными, хорошими специалистами. Минимум интриг. Возможность принимать решения. Стабильное финансирование проекта.

Высокая зарплата или интересный проект?

Я стараюсь соблюсти баланс, чтобы было и сыто, и интересно.

Что ты ещё делаешь хорошо кроме кодинга?

Льщу себе надеждой, что умею неплохо готовить.

Как тебя зовут на работе?

По-разному. "Лена", "Алёна", "насяльника".

Программист = геймер?

Нет, совсем нет. И я не вижу никакой связи между качеством кода и геймерством.

От главного редактора: Не скрою, перезапуск "Диалогов" был моей инициативой. Несмотря на то, что Олег делал очень задорный цикл, мне в нём не хватало практичности, что ли. То есть очень приятно почитать о весёлом парне и, тем более, девушке, однако окно со статьёй закрыто, и в голове не остается практически ничего.

В новой версии цикла мы хотим сосредоточиться на историях успеха. Рассказать о нормальных живых людях, которые живут в Шадринске, Волгограде или даже Москве, и просто занимаются любимым делом. Кто-то написал программу для iPhone, продал её безумным тиражом и разбогател. Кто-то победил в престижном конкурсе и даже в нынешнее суровое время с трудом отбивается от заказов. Кто-то, живя в Перми, разработал совершенно потрясающий 3D-движок на Flash, нашел в родном городе инвестиции и сейчас запускает отличную онлайн-игру. Думаете, фантазии? Да ничего подобного. Все три случая взяты из жизни, и скоро вы сможете познакомиться с героями этих историй с хорошим… началом.

На этом первая серия закончена, продолжение следует. А если вы знаете людей, достойных стать героями нашего сериала, или, чего доброго, сами примериваете такую роль – смело пишите на site@computerra.ru. Нам правда хотелось бы, чтобы айтишникам в России было интереснее жить. Да и не только в России.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.