Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Жизнь после смерти

АрхивИнтерактив
автор : Ольга Топровер   27.02.2009

С нового года перестала выходить печатная версия американского PC Magazine - тот факт, что прибыль она приносила, не спас журнал от полного перехода в цифру. Почему это произошло, рассказал его редактор Эрик Рей.

Мы уже писали о том, что с нового года перестала выходить печатная версия американского PC Magazine ("КТ" #761), причём в отличие от многих изданий, которые в последние месяцы прекратили свое существование или, как PC Magazine, перешли на электронную дистрибуцию, бумажный журнал вплоть до закрытия прибыль приносил, хотя и уступил пальму первенства цифровому контенту. Почему PC Magazine отказался от бумаги и типографской краски и как он чувствует себя сегодня, рассказывает редактор журнала Эрик Рей (Erik Rhey).

При словах "отказ от печатной версии" наше воображение зачеркивает бумажный журнал вместе со всем его содержимым. Однако в случае с PC Magazine все обстояло иначе. Издательство Ziff Davis и компания Zinio сделали всё, чтобы внешне журнал не изменился - по сути, на сайте Zinio распространяется pdf, защищенный по технологии Content Guard. В том же формате на сайте можно приобрести и множество других изданий, даже Playboy.

- Эрик, решение отказаться от печатной версии продиктовано сложной экономической ситуацией или это в большей степени следование тенденции рынка?

- Cыграли роль оба фактора. С одной стороны, финансовый кризис вызвал отток компаний, помещавших рекламу в бумажном журнале. С другой - рекламодатели, работающие с интернет-версией, оставались нам верны. К тому же и читатели всё больше перекочевывают в Сеть. Хотим мы того или нет, большая часть нашей аудитории - уже в цифровом мире. Мы просто перераспределили ресурсы, отреагировав на рынок. Вся наша команда сможет теперь сосредоточиться на содержании материалов, а это и есть самое главное. Журнал не исчез, с помощью Zinio мы сохранили его в привычном виде.

- Почему вы выбрали Zinio?

- Прежде чем принять решение, мы, конечно, изучили несколько производителей. Нам нравится сам продукт Zinio и то, в каком виде предстает наш журнал в этой оболочке.

- А зачем вообще нужна оболочка? Почему бы не ограничиться веб-версией журнала?

- Во-первых, мы хотели сохранить журнал в привычном как для читателей, так и для рекламодателей виде. Эту версию получают по электронной почте только подписчики. А во-вторых, у Zinio - своя сеть распространения. И мы рассчитываем на то, что они будут дополнительно продвигать наш журнал по своим каналам.

- Чем отличается электронный PC Magazine от печатного?

- Да журнал тот же, даже лучше. Интерактивное содержание позволяет сразу попасть на ту страницу, которая интересует читателя. Вы можете увеличить шрифт и изображение, чтобы рассмотреть получше. А в будущем мы собираемся добавить возможность воспроизведения видео и аудио. Сейчас вся наша команда сконцентрирована на электронной версии, и мы сможем предоставить такой интерактивный контент уже месяцев через шесть. Журнал оживет.

Что дешевле с точки зрения покупателя: типографский PC Magazine или электронная версия, распечатанная на домашнем принтере, учитывая его амортизацию и стоимость картриджа?

- Все зависит от принтера. Если использовать самый простой лазерник и обыкновенную бумагу, распечатанный экземпляр обойдется дешевле типографского. А если использовать дорогую цветную печать и качественную бумагу, то номер окажется дороже. Однако всё в руках читателя. Можно, к примеру, исключить рекламу, что существенно сократит объём. К тому же можно распечатать только те статьи, которые вас заинтересовали.

- Если это решение отражает общую тенденцию, то не исчезнет ли в будущем печатный мир?

- Думаю, место для печатных изданий найдется всегда. Скажем, в 80-х годах тиражи газет и журналов существенно сократились, но ничего страшного не произошло. Рынок видоизменяется и появляются такие услуги, которых раньше и в помине не было. Например, Amazon уже давно работает по заказу. На их сайте есть книги, которых физически попросту не существует. Вы заказываете, оплачиваете - и книгу печатают для вас или для небольшого числа заказчиков. У Google можно заказать не всё издание, а только интересующие покупателя разделы. Ведь если в толстом журнале вас интересует только спорт, зачем вам покупать всё остальное?

- Однако читатели компьютерных изданий - народ особый. У них всегда есть возможность прочитать журнал с экрана монитора. Такие издания откажутся от бумаги первыми. Как вы думаете, когда это случится?

- Вполне возможно, что лет через пять мы откажемся от бумажных изданий, пишущих о компьютерных технологиях, ну или таковых останутся единицы.

- Что вас больше всего удивило в откликах читателей на отказ от печатной версии?

- Мы были готовы к негативной реакции, но услышали больше добрых слов, чем ожидали. Мы сохранили 60–70% аудитории, что очень даже неплохо. У нас есть верные читатели. Некоторые из них хранят подшивки всех наших журналов, начиная с 80-х годов. Через мои руки прошло сотни две писем об электронной версии. Конечно, люди в основном пишут, чтобы выразить свое неудовольствие. Если ты всем доволен, зачем писать? Ты наслаждался печатной версией и продолжаешь наслаждаться электронной. Но если что-то не так, сразу тянет взяться за перо.

- Были ли письма, которые заставили вас улыбнуться?

- О, вы не представляете, сколько людей написали, как они огорчены тем, что теперь не могут захватить PC Magazine в ванную или туалет. Но тут уж ничего не поделаешь.

Из еженедельника "Компьютерра" № 07

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.