Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Доброделы

АрхивИнтерактив
автор : Марина Пелепец   05.01.2009

Многие серьезные компании сменили традиционные новогодние сувениры для партнеров на отчисления в благотворительные фонды. Но некоторые помогали нуждающимся, не дожидаясь праздников. Как они это делали, и где еще ждут таких необходимых подарков?

Сегодня в России нет налоговых льгот для компаний, занимающихся благотворительностью, – организации могут тратить чистую прибыль, сколько душе угодно (налоговые вычеты положены только физическим лицам). Можно только получить компенсацию НДС за безвозмездно переданные товары и услуги.

Одни компании выбирают работу с благотворительными фондами, другие помогают напрямую. Многие заменили новогодние сувениры отчислениями в благотворительные организации. Мы спросили компании, как и кому они помогают.

"Для многих людей благотворительность – единственная возможность получить реальную помощь, – говорит Денис Кузнецов, директор по персоналу компании Softline. – Так, компания стала участником инициативы "Благотворительность вместо сувениров" фонда CAF Россия. Softline развивает направление социальной ответственности сотрудников внутри компании – любой наш специалист может оказать посильную помощь детским домам". В филиалах компании проводился проект "Чудо-дерево" – дети из детских домов писали письма Деду Морозу, а сотрудники компании покупали "заказанные" подарки.


Воображаемое компьютерное будущее

"Наша компания занимается благотворительностью, наверное, со времен своего основания. Ежеквартально [благотворительный] комитет рассматривает письма от физических лиц, коммерческих и некоммерческих организаций, и решение о выделении помощи принимается коллегиально", – говорит Анна Самохвалова, начальник отдела корпоративной социальной ответственности "Вымпелкома". "Вымпелком" напрямую помогает приютам и детским домам в России, а бюджет на новогодние сувениры был направлен на нужды Московской областной психоневрологической больницы, где проходят лечение дети с поражением ЦНС.

АКАДО рапортует о 50% скидке на услугу "техническая поддержка линии" для льготных категорий населения (45 рублей вместо 90 за два десятка телеканалов и 13 радиостанций). Не очень впечатляюще, но компания обещает скоро представить особую линейку тарифов для пенсионеров и инвалидов по сниженной стоимости.

В "Связном" второй год подряд проводилась акция "Красный нос – доброе сердце". Деньги, собранные от продажи носов шли на лечение детей с врожденным пороком сердца и аритмией. В прошлом году собранных денег хватило на помощь 34 детям.

"Мы располагаем небольшим благотворительным фондом и используем его, прежде всего, для помощи тяжело больным детям-инвалидам. При этом мы стараемся проверять подлинность просьб, а средства передаем лично в руки родителям. Также мы помогаем некоторым образовательным учреждениям, когда деньгами, а когда компьютерной техникой из списываемого парка компьютеров. Кроме того, мы предоставляем свои программные продукты нуждающимся, если к нам поступают такие просьбы. Помимо этого наши сотрудники организуют инициативные группы и в частном порядке участвуют в различных благотворительных акциях", – комментирует Сергей Андреев, генеральный директор компании ABBYY.

"Мы оказываем поддержку различным благотворительным организациям, в основном тем, которые помогают детям. Главное, что портал Mail.Ru может им дать – это рассказать об их программах максимально широкой аудитории. Также, например, мы дарим подарки на Новый год детям в детских дома", – говорит Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.Ru. Также Mail.ru принимала участие в акции "Перекресток – школам!". В проекте Мой Мир@Mail.Ru – нужно было просто проголосовать за любимое учебное заведение. Школа, занявшая первая место, получила компьютерный класс, другие 50 финалистов – по компьютеру.

Спорный вопрос – насколько широко распространяться о благотворительности. С одной стороны, компании в любом случае тратят деньги на раскрутку, а человек, узнавший об акции, может собраться и тоже помочь кому-то. С другой – иногда кажется, что на рекламу было потрачено больше денег, чем на помощь.

Группа e-port уже второй год перечисляет бюджет на новогодние подарки в адрес фондов, финансирующих лечение детей. "Выбрать благотворительный фонд – не самая простая задача: финансовая помощь нужна очень многим, и потому нелегко принять решение, кому именно помогать в первую очередь. Основными критериями нашего выбора явились прозрачность и результативность деятельности фондов. Обе благотворительные организации предоставляют пакет документов, содержащих информацию о том, каким именно детям наши перечисления помогли обрести здоровье", – говорит Няненко Алексей, генеральный директор компании.

Прозрачность благотворительных фондов – еще одна скользкая тема. Отчеты об акциях и поездках есть почти на всех сайтах, документы, чеки, подробные списки трат и полученных денег встречаются реже.

"К нам обращаются за помощью многие общественные организации, фонды и приюты. Мы сотрудничаем с рядом волонтерских групп, а также проводим самостоятельные благотворительные акции", – говорит Елена Петрова, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании "Ай-Теко". В 2007 году компания организовала новогоднее цирковое представление для почти двух тысяч детей из детских домов и многодетных семей, в 2008 проводила конкурс рисунков "Компьютер будущего глазами детей" с призами от компании и партнеров, компания передает компьютеры и вещи в детские дома в разных городах.


Мастер-класс для участников конкурса

Многие компании спонсируют конкурсы и мероприятия – конкурс компьютерных работ "Цифровой ветер" подходит при поддержке HP и Softline. Microsoft, ABBYY, Softline, Лаборатория Касперского и IPPON организуют Всероссийский молодежный чемпионат IT-Academy. "Синтерра" отошла от IT-тематики и стала генеральным спонсором международного кубка по спортивным танцам, акробатическому рок-н-роллу и аргентинскому танго.

"Мы поддерживаем ряд образовательных, детских и медицинских учреждений, поскольку им необходима поддержка не только от государства, но и от бизнеса, – комментирует Игорь Касимов, первый заместитель генерального директора компании АйТи. – Если говорить о корпоративной благотворительности, то существенной она сможет стать лишь при дальнейшем развитии потенциала компаний. На этапе роста, а тем более в условиях кризиса, трудно предполагать, что компании смогут направить на благотворительность значительные суммы".

Существует проект Минэкономразвития по поддержке благотворительности в России, возвращающий налоговые льготы для юридических лиц, но неизвестно, когда он будет принят. А с сокращением прибыли из-за кризиса компании могут уменьшить дополнительные расходы, в том числе финансирование благотворительных и образовательных проектов.

Перед Новым годом сотрудники Google добавили на карты информацию обо всех российских детских домах. Там можно найти контакты детского дома рядом с вами и помочь ему напрямую или перевести деньги через благотворительный фонд.


Все контакты, не хватает разве что электронной почты

"Мы думаем, что это полезная и хорошая инициатива, потому что она помогает людям раскрыть в себе лучшие качества и использует информацию для свершения добрых дел. Конечно же, наши сотрудники тоже не остались в стороне и воспользовались этой картой, чтобы выбрать детские дома, куда мы поедем с подарками", – заключает Алла Забровская, директор по связям с общественностью компании Google.

Компании помогают детям, и это замечательно. Но есть много других направлений, где тоже нужны деньги и помощь. Например, дома престарелых, больницы, хосписы. Благотворительных организаций, занимающихся ими, гораздо меньше. Может быть, в 2009 году у кого-то найдутся средства и для них.

А если у вас есть старый, но работоспособный компьютер, нужно всего несколько кликов, чтобы найти ему новое место жительства.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.