Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Однозадачная машина

АрхивИнтерактив
автор : Антон Нехаенко   22.11.2008

Когда в эпоху роста функциональности коммуникаторов некто объявляет себя цифровым луддитом и обдирает функциональность своего продукта до работы с электронной почтой, это привлекает внимание. А уж если удается интервью взять...

В сентябре этого года в США произошло событие, оставшееся у нас практически незамеченным: недавно основанная компания Peek Inc. представила свой первый продукт, мобильный почтовый клиент Peek. Отнести его к коммуникаторам было бы преувеличением: единственной его функцией является работа с электронной почтой. По нынешним временам это смотрится диковато, но создатели, все как на подбор - бывшие высокопоставленные сотрудники крупных американских компаний из сектора связи - уверены: в этой концепции содержится заявка на новую рыночную нишу, ранее никем не освоенную.

Действительно, электронная почта, использующаяся в иных странах даже для официального документооборота, превратилась из необязательной опции в повседневную необходимость (хотя до России это пока в полном объеме и не дошло), и стала кое-где, в частности в США, одним из рядовых, привычных способов общения даже для технически совершенно непродвинутых пользователей. Однако экран обычного мобильника для почты слишком мелок, а привычные коммуникаторы слишком сложны, что выражается в достаточно высоком проценте возвратов, о чем не очень любят говорить производители.

В общем, почва для появления "ободранного до email" коммуникатора, коим и является Peek, самая благодатная. Что же представляет собой сам девайс? Это компактное и тонкое (102x68x10 мм) устройство массой всего 109 граммов, но при этом обладающее впечатляющим экраном диагональю 2,5 дюйма и разрешением 320x240 и аппаратной клавиатурой внушительных размеров. Характеристики аппарата скромны: для связи с внешним миром используется трехдиапазонный (800/1800/1900) GSM/GPRS-модуль, процессор Texas Instruments обладает частотой всего 104 МГц, а пользователю для почты доступно лишь 8 Мбайт. Предполагается, что если не загружать вложения, предложенного хранилища хватит надолго, а остальное можно и на домашнем ПК посмотреть. Работает устройство под собственной ОС компании, Peekux.

Девайс и правда прост в приобретении и использовании. За сам Peek производитель хочет всего лишь 80 долларов, плюс ежемесячно 20 - за неограниченный доступ к почте. Настройка тоже несложна: достаточно ввести адрес почты и пароль, и уже через пару минут все работает. Конечно, не все провайдеры электронной почты поддерживаются, но для Америки список внушительный: там и Gmail, и AOL, и Yahoo!, и Hotmail, и еще примерно 60 других сервисов. Единственное ограничение - одновременно поддерживается не более трех ящиков, и письма из них отображаются единым списком. Не знаю причины первого, но второе объясняется желанием сделать все как можно проще. Из других ограничений - поддержка только картинок jpeg в качестве вложений. Документы MS Office не поддерживаются, но сохраняются в целости при пересылке.

Заинтересовавшись таким KISS-подходом (Keep It Simple, Stupid), я стал налаживать контакты с компанией. Компания оказалась настолько открытой, что предоставила в мое распоряжение для строгого допроса самого исполнительного директора, Джона Тантума (John Tantum), человека с пятнадцатилетним опытом работы в американской индустрии связи, который, казалось, был изрядно удивлен интересу к Peek из России. Итак, ниже - интервью с Джоном.

- Для начала хочу поблагодарить Вас за согласие ответить на наши вопросы. Сразу хотелось бы спросить вот что: как Вам и Вашим коллегам пришла в голову концепция девайса? Что заставило Вас думать, что современные смартфоны перегружены функциями, и рынку требуется что-то более простое?

- Ну, со многими из нашей нынешней команды мы работаем вместе уже довольно давно, например с маркетинговым директором Робом Грэем [Вместе работали еще в Virgin Mobile USA - прим. авт.]. И всё это время мы наблюдали растущую значимость электронной почты, на тот момент с точки зрения бизнес-клиентуры. Мы были такими важными парнями с Blackberry или Palm, и мы видели, насколько мы зависим от электронной почты, как и многие другие вокруг нас. И еще мы наблюдали, как обычные пользователи, далекие от стандартного маркетингового образа бизнес-клиента, также начинают интенсивно использовать почту для повседневных дел. И для многих имевших две учетные записи, персональный ящик становился даже важнее рабочего, хотя на тот момент персональную почту просматривали в основном на ПК. При этом все маркетинговые исследования показывали, что практически сто процентов взрослых пользователей Сети используют почту [не удивляйтесь такому повороту рассказа, дорогие читатели: те же исследования показывают, что многие подростки почтой практически не пользуются - прим. авт.], при этом большинство из них проверяют свою почту по нескольку раз в день, но несмотря на это мобильного доступа к почте у большинства из них не было. То есть потребность была, а реализация отсутствовала. Мы втянулись в исследование этого противоречия. Очень быстро мы поняли, что культовый для всех бизнес-пользователей Blackberry совершенно не годился для потребительского рынка. Он дорог, сложен в настройке, не работал (раньше) со многими некорпоративными почтовыми сервисами, а двухлетний кабальный контракт просто отпугивал. Нащупав пустующую нишу, мы решили создать компанию, которая бы решила эту проблему и предоставила бы простым людям легкий мобильный доступ к личной почте.

- Не секрет, что по многим моделям смартфонов процент возврата по причине чрезмерной сложности управления [на американском рынке] представляет собой двузначное число. А как у вас с этим обстоят дела?

- Да, я по некоторым брендам видел статистику, зашкаливающую за 20 процентов (смеется). По нам пока полной ясности нет, ведь мы стартовали чуть более двух месяцев назад, но пока у нас цифры ниже, чем в среднем по отрасли. Точных цифр сейчас не назову, да и не имеет сейчас это смысла - у нас только все начинается.

- Понятно, а есть ли статистика по причинам возвратов?

- Да там причины анекдотические просто. Наше устройство ново, оно довольно сильно отличается от всего, что до этого было на рынке, и люди не всегда досконально понимают, что это такое, принимая Peek за смартфон вроде Blackberry или iPhone. В подавляющем большинстве случаев возврат происходит именно поэтому. Некоторые даже удивлялись, что за доступ к почте взимается ежемесячная плата [в размере 20 долларов - прим. авт.], они изначально полагали, что устройство использует бесплатный доступ по WiFi или что-то вроде того (смеется). Иногда бывают причины и посерьезнее - например, отсутствие покрытия в районе использования. Возвратов по причине "не справился с управлением" мы пока не наблюдаем.

- Отлично, а теперь я хотел бы спросить Вас о планах вывода Peek на другие рынки, за пределы США.

- Да, мы пока некоторое время будем продавать девайс только в Штатах, однако уже в 2009 планируем выйти на зарубежные рынки. Мы начали переговоры с потенциальными партнерами в Индии. По ряду причин мы думаем, что на этом рынке есть большой спрос на мобильный доступ к почте, к тому же это просто огромный рынок, быстро становящийся одним из наиболее значимых. Скорее всего, Индия будет первой страной, куда мы придем после США. Индийский рынок подходит для нашего продукта как нельзя лучше, ведь цены на большинство решений находятся за пределами финансовых возможностей очень многих потребителей. Blackberry и иже с ним начинаются от 400 долларов, и это никуда не годится. Мы может предложить вчетверо более доступное решение, и нам даже не придется писать локализацию - все-таки английский является очень распространенным языком в Индии. И в довершение всего проблем с операторами-потенциальными партнерами там не наблюдается.

- А есть ли у вас планы по европейскому рынку?

- Да, как и по всем остальным рынкам. Я бы не сказал, что могу сейчас огласить какой-то четкий план экспансии, но запросы нам поступают, и заинтересованность со стороны операторов есть. Самое главное - мы хотели бы сейчас сконцентрироваться на отладке процессов на американском рынке и не бросаться очертя голову на захват других стран. Могу только сказать, что мы всё же планируем выйти на европейский рынок до конца будущего года.

- Скажите, а кто ваш оператор-партнер в США, и какие факторы привели к выбору именно этого партнера?

- На самом деле у нас заключен договор с Qualcomm, точнее с одним из его подразделений, Smart Services Division. Они предоставляют услуги передачи только неголосового трафика, что нас абсолютно устраивает. Qualcomm, в свою очередь, предоставляет нам доступ к GSM-сетям по всей стране, при этом это могут быть как национальные сети AT&T и T-mobile, так и местные сети помельче. Такая форма работы для нас все значительно упрощает жизнь по сравнению с вариантом, когда пришлось бы договариваться с операторами напрямую.


Карта покрытия США GSM-сетями AT&T и T-mobile

- Планируете ли Вы как-то расширять функциональность устройства, или наоборот считаете, что это убьет на корню его концепцию?

- Хороший вопрос! На самом деле мы пытаемся тонко балансировать между функциональностью и простотой использования, отдавая последней некоторое предпочтение. Да, мы планируем внедрить некоторые новые функции. Например, мы только что анонсировали возможность отправки SMS путем написания номера получателя в поле адресата почтового сообщения. Это пример расширения функциональности, которое не нанесло ущерба удобству использования, поскольку никаких непривычных действий для пользователя нет. Голосовую связь мы добавлять не собираемся, но в контексте "околопочтовых" функций мы еще, думаю, сможем что-то добавить.

- А сами Вы используете Peek, или это для домохозяек?

- Я использую Peek и вполне им доволен. У меня обычный телефон Sony Ericsson и Peek, вот последний и отвечает у меня за электронную почту. Вообще-то я был удивлен, ведь в силу своего прошлого привык к девайсам посложнее. Но Peek, оказывается, справляется со своей задачей на ура. Для меня это даже некоторый шаг вперед по сравнению с Blackberry и Palm, и в настоящий момент, подчеркну, Peek справляется со всей моей почтой в одиночку.

- В чем заключается шаг вперед? Это новое слово в области интерфейсов?

- Да, и не в последнюю очередь дело в клавиатуре. Она больше по размеру, она лучше по удобству, на ней легче набирать большие сообщения, чем на опробованных мной ранее клавиатурах. К тому же мне нравится экран, он мне кажется большим и более качественным, чем те, которые были на моих предыдущих устройствах. Колесико прокрутки - вообще незаменимая вещь, его очень удобно использовать для управления интерфейсом. Наше устройство ориентировано на чтение и написание писем на сто десять процентов, поэтому оно так удобно. Устройства других производителей, будучи перегружены функциями, всегда содержат некий компромисс, в том числе и по части интерфейса. К тому же, возвращаясь к теме клавиатуры, не могу не заметить, что наше устройство куда лучше подойдет как тем, у кого большие руки и большие пальцы, так и девушкам с модным, но не слишком удобным маникюром.

- И последний вопрос, который я хотел задать с самого начала: Вы тестировали Peek на своей маме?

- Да, у нее есть Peek, и она постоянно открывает для себя что-то новое в его использовании (смеется). Я бы не сказал, что она так уж часто пользуется почтой, она даже телефон обычно включает только тогда, когда хочет кому-то позвонить. Она не сразу привыкла брать Peek с собой, но с каждой неделей находила его все более полезным, так что со своей стороны могу сказать точно: тест на мамо-совместимость пройден!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.