Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Диалоги с программистами. Часть первая: общие вопросы

АрхивИнтерактив
автор : Олег Придюк   01.11.2008

Этим материалом мы открываем цикл статей "Беседы с программистами" - интервью с героями кодинга и ветеранами отладки. Наш первый герой, впрочем, мало похож на типового программиста из анекдотов...

К великому всемирному клану программистов относятся уникальные люди, которые на пике своего развития умеют объяснить заказчику, что проект не готов в срок из-за неправильно сформулированных требований заказчика, доказать тестировщику, что баг на самом деле является особенностью мышления самого тестировщика, рассказать менеджеру, что катастрофический перерасход трафика из-за скачанных фильмов обусловлен рабочими моментами и является частью рабочего процесса, необходимой для достижения заведомо качественного результата.

Именно таких успешных и перспективных людей-программистов из разных стран мира мы намерены привлечь к ответу на самые злободневные вопросы. В первой части выясним самые общие моменты, во второй – углубимся в дебри open source software, узнаем, где программистам жить хорошо, а потом обсудим премудрости программирования для iPhone и других телефонов. Будет интересно!

Николай Сологуб

По профессии ведущий C# developer

По образованию – тоже программист

За последние полгода сменил 3 места работы, утроил зарплату и уехал жить в Чехию

Себя считает анархистом, но по жизни является метасатанистом

Любит красивых девушек, HTC Diamond, темное пиво, поесть и поспать

Не любит занудных личностей, делать лишние движения, много работать

Живет в Праге

Сейчас пытается уговорить посольство выдать визу в Литву, проникается особенностями итальянской кухни

Уверен, что дети это чертовски увлекательная игра в жанре RPG, где надо взрастить своего персонажа

Николай Сологуб, в миру также известный как Доброе Зло, представляет собой конфликт стереотипного программиста и не менее стереотипного мачо. Этот самый конфликт фанатеет от сетевых мультиплеерных игр, может часами рассказывать, как выбирал новое железо для домашнего компьютера, среди мобильников предпочитает аппараты с Windows Mobile, за вечер выпивает неограниченное количество пива. Кроме того, он шикарно готовит, разбирается в сортах вин, одевается в строго определенных брендовых бутиках, любит серебряные украшения, интересуется психологией и пользуется популярностью у женщин.

Знакомство с Добрым Злом начинается примерно со следующей сцены: вечер, квартира Зла, прихожая, в ней разместились свежеприбывшие коробки с деталями, которые готовы превратиться в новый компьютер. Николай гипнотизирует взглядом коробки и монотонно декламирует: “Надо обязательно предварительно сходить поесть, а то если открою коробки, то не до этого будет”. Через пару секунд он разворачивается и так задумчиво медленно произносит: “знаете, даже если бы мне сейчас позвонили две офигенные девочки и предложили пойти с ними вечером погулять, и я бы точно знал, что ночь я проведу с ними...я бы конечно забил на комп и согласился. Я ж не идиот”. После этой фразы стало понятно, беседа будет занимательной.

Как ты стал успешным?

Самое важное в начале карьеры – попасть к правильному руководителю. Его жизненный опыт, взгляды и умения определяют, как минимум, ближайшее будущее. Большую часть из того, что я знаю сейчас, я взял именно на первой работе. Причем, это не только какие-то чисто технические знания, но и простой житейский рабочий опыт: поведение в команде, сложнейшее умение сочинять красивые сказки для заказчиков прямо на месте. Когда проект летит к чертям, чему только не научишься. На третьем курсе меня, абсолютно зеленого студента с одной прочитанной книжкой по C# за спиной, кидали на серьезные проекты и ждали серьезных результатов. Тут волей-неволей приходилось учиться и, желательно, на ошибках других, потому что свои ошибки обычно сопровождались красноречивым взглядом менеджера.

Где вершина карьеры программиста?

Говорят, чтобы жить в достатке, нужно много и усердно работать, но чтобы заработать денег, надо придумать что-то еще. Бизнес - это идея разумная, и это пока именно то, о чем я размышляю в первую очередь. Единственная проблема - найти толкового партнера. Я думаю основать собственный бизнес, стартап, какой-то проект. К этому рано или поздно приходит любой успешный программист. Лично меня интересует генетика и психология. Что получится в итоге – увидим через несколько лет, но конечная цель: домик на берегу Атлантического океана на юге Франции.


Мечта Николая Сологуба выглядит примерно так

Как определить способного программиста?

Бытует мнение, что лишь 10% людей во всем мире имеют способность к программированию. Это те 10%, которые устраивают революции в IT, живут одним программированием, составляют алгоритм похода в магазин или приготовления обеда. Таким людям хорошо, они живут в своем идеальном мире, где они боги. Все остальные не более чем ученики. Им программирование не дано от природы и они способны лишь копировать Мастера, но не превзойти его.

Какое будущее у программирования?

Меня, честно говоря, не сильно интересует будущее программирования. Я знаю, что на ближайшие несколько лет я обеспечен работой, но вообще идеи следующие: Ассемблер будет всегда, ведь надо кому-то программировать микроконтроллер, который управляет вашим винчестером. Языки низкого уровня будут всегда, ведь кому-то надо написать для меня очередную Visual Studio. Визуальное программирование никуда не денется, а будет только совершенствоваться и все больше поддерживать лень программистов. Роботов учить программированию лучше не стоит, а то там SkyNet, Терминаторы, все дела... Из шимпанзе можно было бы сделать неплохих кодеров.

Есть ли будущее у open source ПО?

Считаю, что свободное ПО это удел мелкого софта - видео/аудио-плееры, дискописалки, чаты. То есть все то, на чем серьезных денег не заработаешь. Крупные проекты обязаны быть коммерческими, ведь радость от того, что твою программу используют тысячи людей, мотивирует слабее, чем деньги. Вы можете найти одного, двух, ну трех сумасшедших с гениальной идей, которые готовы будут программить за еду. Но три человека за небольшое время не напишут действительно крупный проект. То что вы втроем будете 10 лет рисовать на коленке в гараже, крупные компании за 2 года реализуют с помощью армии квалифицированных и высокооплачиваемых программистов. И тогда ваша гениальная идея будет просто никому не нужна. Вообще свободное ПО обычно предназначается или для превращения в коммерческий продукт или для саморазвития программиста.

Программисты покупают или воруют чужие программы?

Пару месяцев назад приобрел программку для моего Bluetooth-модуля просто потому что мне надоело искать к ней кряк. Но Windows Vista или Photoshop я бы себе не купил, дорого. В то же время любимые игры я покупаю. Fallout 3, к примеру, непременно приобрету оригинальный. Ну а если я просто хочу глянуть, что это за игра, то я ее без всяких мучений совести скачаю. Хотя некоторые игры нет смысла скачивать. Тот же World of Warcraft, к примеру, я купил оригинальный, играю на платном оригинальном сервере. А вообще термин "воровать" неправильный. Воруют те, кто достает диск со склада до релиза и выкидывает копию в инете.

Компьютерное пиратство – это хорошо или плохо?

О, тут все очень просто. Пиратство – это хорошо, когда я качаю новый фильм с торрентов. Пиратство – это плохо, когда я продаю свою программу, а ее кто-то ломает и раздает бесплатно. Я не придерживаюсь глупого мировоззрения, что если подать своим поведением пример, то и другие будут делать также. Пусть кто-то другой подает пример, а я пока скачаю свежую серию "Героев" и не буду платить каналу за трансляцию.

Далее Доброе Зло перешел к рассказу о менее важных деталях: девушках, своих программах для учета бывших девушек и методах соблазнения девушек для программистов. Эти материалы мы опубликуем в Men’s Health, FHM или где-нибудь еще, если возьмут, конечно. Ну а на этих страницах – пока все.

Традиционно не забудьте покликать на баннеры и оставить в комментариях волнующие вас вопросы следующим программистам.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.