Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Музыкальная феерия

АрхивИнтерактив
автор : Антон Нехаенко   24.10.2008

Одновременно с российской презентацией Nokia 5800 появилась отличная возможность взять интервью у главы российского офиса Nokia Виктора Саеса - поговорили о новом коммуникаторе и не только.

21-го октября произошло довольно знаменательное для российского рынка коммуникаторов событие - был официально представлен аппарат Nokia 5800 Express Music. В качестве тяжелой артиллерии для поддержки и произнесения торжественных речей были приглашены исполнительный вице-президент Nokia Кай Ойстамо и генеральный директор российского офиса Виктор Саес. Первый рассказал о недавних успехах компании, включающих в себя реализацию всего за шесть недель полумиллиона аппаратов Nokia N96 и, в течение более длительного срока - миллиона E71.


Кай Ойстрамо говорил в основном о достижениях Nokia

Второй продемонстрировал гвоздь программы, Nokia 5800 Xpress Music, ранее известный как Tube. Он же объявил его цену, 16 тысяч рублей, и возвестил о приходе предложения Comes with the Music в Россию в середине 2009 года. Завершилось представление концертом известного музыканта Петра Налича, рассказавшего предварительно, как просто можно с помощью двух коммуникаторов Nokia снять полноценный видеоклип.


Петр Налич поведал секрет производства сверхбюджетных видеоклипов

Впрочем, концерту ваш покорный слуга предпочел "живой" осмотр самого 5800. Что и говорить, аппарат интересный, управление в основном удобное, а экран действительно впечатляет. Думается, при сравнительно умеренной (для реалий российского рынка) цене он будет опасным конкурентом сами-знаете-кому. Конечно, touch-управление в исполнении Nokia пока не является самым лучшим на рынке, но спектр возможностей аппарата с лихвой это перекрывает.


Гвоздь программы, Nokia 5800, в руках редактора "КТ-онлайн"

После завершения мероприятия образовалась приятная возможность взять интервью у Виктора Саеса - и я не стал ее упускать.

Начнем, пожалуй с вопроса о сервисах. Nokia, кажется, стремится стать компанией, которая предлагает пользователям не только коммуникаторы, но и сервисы. Когда я смотрел на список сервисов, предлагаемых в рамках проекта Ovi, я обратил внимание на синхронизацию контактов. Возможна ли она "по воздуху", через Интернет? И второй вопрос по этому же направлению: планируете ли вы предложить пользователям синхронизацию календарей?

В.С.: Ну, у нас есть предложение для конечных пользователей, которым и является Ovi, и есть предложение для бизнеса, построенное вокруг Microsoft Exchange и Nokia IntelliSync. Если подумать о большом бизнесе, а также о малых компаниях и "домашнем офисе", то для таких клиентов у нас есть определенные решения, которые позволяют синхронизировать и контакты, и календари через Интернет или Bluetooth - в зависимости от вашего желания. Я сам хорошо знаком с этими технологиями - я синхронизирую свой E71 с помощью Exchange-сервера, и все работает просто отлично. Что же касается потребительского сектора, то мы бы хотели, чтобы пользователи могли при смене трубки на более новую модель перенести все свои данные без потерь, либо с помощью Ovi, либо напрямую - функция, которой оснащено большинство наших аппаратов. Я даже не помню, как она называется, но все время ее использую при переходе с одного аппарата на другой.


Директор российского офиса Nokia Виктор Саес

Ну или когда у вас слетает прошивка...

В.С. Да, абсолютно верно. Так и с нашим музыкальным сервисом - мы предлагаем прямую загрузку треков на аппарат или загрузку на ПК с последующей синхронизацией с девайсом. Мы думаем, что у потребителей обязательно должен быть выбор. Хотя конечно, будучи производителем мобильных устройств, мы бы хотели предлагать большинство наших сервисов напрямую для мобильных устройств, а не только для стационарных ПК.

Теперь мне бы хотелось поговорить как раз о сервисе Comes with the Music. Для российского рынка это довольно больной вопрос, потому что мировые мэйджор-лейблы обычно крайне неохотно идут на цифровую дистрибуцию музыки в России. обосновывая свою позицию высоким уровнем пиратства, неотрегулированностью профильного законодательства и, так сказать, "низкой правовой культурой" конечных пользователей. У вас были проблемы в переговорах с мэйджорами? Какие препятствия вам пришлось преодолеть, чтобы открыть россиянам весь свой каталог за разовую абонентскую плату?

В.С. Напомню, что сервис прийдет в Россию только в середине следующего года. Мы на самом деле только начинаем переговоры с мэйджор-лейблами по этому вопросу. Я довольно хорошо знаком с музыкальной индустрией, потому что работал в этом бизнесе в Юго-Восточной Азии, и мне довелось сотрудничать с подавляющим большинством музыкальных лейблов, включая самые крупные. Я могу сказать, что они с крайним энтузиазмом относятся к предложенной нами схеме работы. Они наконец заметили, как падают продажи компакт-дисков (улыбается). Их абсолютно устраивает схема включения разовой абонентской платы за неограниченный доступ к каталогу в стоимость девайса, потому что они получают весьма приличный кусок от этой суммы. Они отдают себе отчет в том, что в противном случае эту музыку у них просто своруют, скачав из Сети, и тогда они не получат вообще ничего. Я уверен, что наша схема работы, хорошо зарекомендовавшая себя на международном рынке, отлично приживется и в России. Цена на наши топовые предложения, такие как N-серия или 5800 Xpress Music, довольно эластична. Структура спроса такова, что если к цене добавить еще некоторую сумму сверху, люди все равно ее заплатят. В этом сегменте покупатели не настолько чувствительны к цене.

Всплывает еще один вопрос: если человек купит какой-либо из Xpress Music-аппаратов в начале года, а сервис Comes with the Music придет только в середине года, сможет ли он доплатить энную сумму и стать подписчиком сервиса? Или доступ предлагается исключительно с новыми аппаратами?

В.С. Нет, насколько мне известно, схема с неограниченным доступом будет предлагаться только с новыми аппаратами. Но это не мешает всем прочим использовать магазин в обычном режиме, платя за песни или за альбомы.

А каковы будут расценки в российском магазине? Будут ли разные тарифы или фиксированная цена за песню?

В.С. Я пока не готов комментировать это, и, пожалуй, не буду до самого момента запуска. Одно могу сказать точно - мы не будем зацикливаться на одном варианте, будут разные модели оплаты для разных типов пользователей. Широкий выбор вариантов оплаты обещаю твердо.

Теперь вопрос из другой области. Intel только что показала прототип устройства MID. Как Вы думаете, Nokia когда-либо сможет предложить что-то подобное? Считает ли компания подобный форм-фактор перспективным?

В.С. Ну, у меня пока нет окончательно сформировавшегося мнения по этому направлению. Думаю, что наша линейка "интернет-таблеток" пока перекрывает спрос на мобильные устройства с доступом в интернет, но без голосовой связи. И хотя это не совсем карманные устройства, с задачей "пробы воды" в новом сегменте рынка они справляются. В будущем я бы не стал исключать появления более компактных устройств.

Какие шаги Nokia предприняла для локализации сервисов Ovi? В настоящий момент многие производители, например Samsung со своим WiTu, действуют в этом направлении довольно агрессивно, а чем можете порадовать российских клиентов вы?

В.С. Да мы уже довольно далеко продвинулись в этом направлении. Если вы посмотрите на состояние дел в персональных навигационных системах, встроенных в девайсы Nokia, у нас уже имеется довольно приличное картографическое покрытие, и оно очень быстро растет. У нас будут новости в конце этого года и в начале следующего. С помощью наших партнеров из NAVTEQ быстрый рост покрытия продолжится. Мы также полностью локализовали наш сервис N-gage и игры для него, и сейчас занимаемся привлечением российских разработчиков к созданию российских игр для него. В настоящий момент мы ведем ряд переговоров с соответствующими компаниями. Если вы посмотрите на наш сервис загрузок, то он пока не в центре внимания, и мы будем интенсивно работать над его популяризацией, ведь у нас перед глазами отличный пример в виде AppStore от Apple. В нашем распоряжении - огромный каталог программ для наших устройств, в том числе от российских разработчиков. Нам нужно просто интенсифицировать наше с ними взаимодействие. Мы также будем развивать партнерство с ведущими российскими интернет-компаниями, чтобы перенести их сервисы и программы на нашу платформу. В настоящий момент ведем переговоры - это все, что я могу сказать.

Не секрет, что многие покупатели устройств от Nokia с поддержкой GPS-навигации не слишком довольны вашей лицензионной политикой в отношении карт. Покупаешь дорогое устройство - а там лицензия всего на месяц. Предвидятся ли здесь изменения?

В.С. Пока нет, но я думаю, что этот вид сервисов в дальнейшем перейдет на иную модель работы, связанную с рекламой. Например, такая программа, показывая Вам конечную точку маршрута, покажет и все пиццерии вокруг нее, или что-то в этом духе. Я думаю, что это произойдет не в ближайшие два года, но в дальнейшем весьма вероятно, что навигационные программы по меньшей мере частично перейдут на рекламную модель извлечения доходов. К тому же навигация может стать в будущем лишь одним из сервисов на базе GPS-чипов, тогда как предложение так называемых ljcation-based сервисов, основанных на данных от навигационного чипа и картах, расширится.

И последний вопрос, не такой серьезный: какое устройство Nokia за всю историю компании Вы можете назвать своим любимым?

В.С. Вы знаете, прогресс идет такими шагами, что пожалуй мой нынешний смартфон, E71, и есть мое любимое устройство от Nokia.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.