Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Конкуренты Microsoft

АрхивИнтерактив
автор : Григорий Рудницкий   14.10.2008

Чешская компания Kerio Technologies разрабатывает всего два продукта, но это совершенно не мешает ей считать своим чуть ли ни единственным конкурентом ни много ни мало - корпорацию Microsoft. Знаете, почему?

На прошлой неделе в Москву приехал президент и генеральный директор чешской компании Kerio Technologies Скотт Шрайман. Поводом для визита была продажа юбилейной - 5000-й лицензии на ПО этой компании в России. Звучит это достаточно скромно, однако тут важно знать историю вопроса. Несмотря на то, что офис компании был открыт в нашей стране лишь в декабре 2007 года, продукты Kerio — Mail Server и межсетевой экран WinRoute Firewall — уже давно были известны российским ИТ-специалистам. Немалую роль тут сыграло пиратство. Теперь же, когда борьба с нелегальным использованием софта ведется, что называется, на всех фронтах, многие давние пользователи продуктов Kerio переходят на легальные лицензии. Все это обусловило быстрый рост продаж в России. По словам Скотта Шраймана, Россия сейчас занимает первое место в мире по продаже ПО Kerio Technologies, а сравнивать есть с чем - компания работает в 130 странах, а в пяти из них расположены ее представительства. Мы задали главе Kerio Technologies несколько вопросов.

- Ваша компания разрабатывает всего два продукта. В чем заключается преимущество подобного подхода к бизнесу?

- Первоначально это были те два продукта, которые наша компания могла разработать, и продажа которых была наиболее эффективна. На начальном этапе мы собирались разрабатывать персональный и корпоративный брандмауэр, но тогда нашей прибыли оказалось недостаточно, чтобы нанять необходимое количество разработчиков. Поэтому мы продали эти продукты несколько лет назад другой компании. После этого мы решили повысить прибыль другими способами. Но сейчас мы разрабатываем и два абсолютно новых продукта. Будем надеяться, что они также понравятся нашим клиентам. Мы надеемся их представить уже в 2009 году.

- Тогда давайте поговорим о ваших текущих разработках - корпоративном брандмауэре и почтовом сервере. Какой функционал в них наиболее востребован сегодня заказчиками?

- Что касается наших клиентов, то мы всегда стараемся отслеживать их потребности. Если говорить о брандмауэре, то в нем мы реализуем не только защиту, но уделяем массу внимания удобству настройки и управления, благодаря чему от системного администратора не требуется никаких особых усилий для работы с ним. Еще один важный для нас момент - стабильная работа программы. Особое внимание мы стараемся уделять малому бизнесу. Его представителям мы готовы предложить не только и не столько какие-то новые функции, сколько стабильный и надежный продукт.

В работе другого нашего продукта, Kerio Mail Server, одним из приоритетов является эффективное устранение спама. Ценность этого продукта для клиентов тоже заключается в простоте, стабильности и надежности. Еще один момент - мы работаем с различными платформами - Windows, Linux, Mac OS. Это тоже большой плюс, как я думаю.

- Вы сказали, что основным вашим конкурентом является Microsoft с его продуктами ISA Server и Exchange Server. Но одно дело, когда пользователь выбирает из пиратских версий — совсем другое, когда речь идет о лицензионном софте. Сейчас во многих странах ведется активная борьба с пиратством, так что нелегальных версий скоро уже не будет. Готовы ли вы к конкуренции в новых условиях?

- Мы видим множество мер, предпринимаемых в борьбе с пиратством. Все это говорит о том, что совсем скоро рынок полностью переориентируется на легальное ПО. Но для компании важна не только цена. Важно комплексное решение, которое обязательно включает в себя поддержку и обслуживание.

В течение последних 10-15 лет Россия стремилась любой ценой сократить отставание от ведущих стран мира. И частенько это приводило к тому, что российские компании просто воровали программное обеспечение. Но когда экономика становится достаточно стабильной, тогда компания рассматривает программный продукт уже не с позиций стоимости лицензии, а с позиций ценности для бизнеса. Я ни в коем случае не приветствую пиратство и считаю, что за программное обеспечение нужно платить, но то, что происходило в России - это определенный и закономерный этап развития экономики. Со своей стороны мы стараемся предотвращать распространение пиратских версий. Когда я занимаюсь финансовым планированием в нашей компании, то я обращаю внимание на не 70 процентов клиентов, которые готовы украсть наше программное обеспечение, но на 30 процентов, которые готовы его купить. И мы полностью ориентируемся на потребности этих самых 30 процентов. А вообще, конечно, я оптимистично смотрю на будущее российского бизнеса. Когда мы начинали нашу деятельность в Чехии 11 лет назад, там тоже была серьезная проблема с пиратством. То же самое происходило в Словакии и Польше. До сих пор сильно распространено пиратство в Румынии и в Болгарии.

- Лет семь назад я работал в одной компании, системный администратор которой установил ваш продукт Kerio WinRoute Firewall, естественно пиратский, объяснив свой выбор тем, что это лучший корпоративный межсетевой экран. Сегодня многие из тех сисадминов стали руководителями ИТ-отделов и менеджерами-управленцами. Помогает ли продвижению ваших продуктов сейчас тот положительный имидж, который сложился несколько лет назад, исключительно благодаря пиратству?

- Да, конечно!

- Помимо решений от Microsoft, наверняка вашим конкурентом могут считаться продукты с открытым исходным кодом. В чем вы видите свое преимущество перед ними?

- Действительно, OpenSource в ряде случаев является неплохой альтернативой. Но нам не хотелось бы верить в то, что весь мир делится на два лагеря - приверженцев коммерческого и свободного софта. И, все-таки, мы не рассматриваем себя, как конкурента OpenSource. Мы четко понимаем ценности, которые хотим предоставить клиентам - легкость в использовании, стабильность и безопасность. А для этого нам необходима соответствующая партнерская инфраструктура.

- И последний вопрос. Отличается ли ваш российский клиент от американского или европейского?

- Конечно отличается. А моя задача, как президента компании, состоит в том, что бы правильно распределять приоритеты. Приведу всего один пример. В последней версии нашего продукта Kerio WinRoute реализована технология Link Load. А предложена она была именно российскими клиентами. Насколько я понимаю, у многих клиентов в вашей стране интернет-каналы различного качества. Так что данная технология разрабатывалась как раз с учетом российской специфики. Но, что интересно, и в других странах клиенты восприняли эту новинку очень положительно.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.