Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Наступление яблочных дней

АрхивИнтерактив
автор : Антон Нехаенко   03.10.2008

Редакторы "КТ-онлайн" Антон Нехаенко и Михаил Карпов побывали на самых важных мероприятиях по запуску iPhone в России и, героически превозмогая усталость, подготовили видеоотчет.

Так называемые "гламурные падонки" в редакции "Компьютерры онлайн" отсутствуют начисто, и тем не менее пропустить такое событие, как запуск iPhone в России, мы не могли. В ночной поход по улицам центра Москвы я отправился в компании своего уважаемого коллеги Михаила Карпова, также большого любителя Apple, выступавшего в роли проводника. Стартовав от метро "Театральная", мы направились в сторону Тверской, где нас ждал презабавнейший сюрприз.

Помимо гигантской растяжки на гостинице "Москва" Samsung WiTu рекламировался на каждом (!) придорожном щите. Впрочем, все разговоры в салонах связи "Евросеть", "Связной" и т.п. велись практически исключительно про iPhone. Добрый продавец из "Связного" поведал нам, что в салон завезли аж 150 аппаратов разных вариаций, и что даже с учетом предварительных заявок всем должно хватить. В отличие от огромной "Евросети" в самом начале улице, ехидно добавил он, продавцы которой жаловались, что им привезли только 70 айфонов. Замечу здесь, что на создание шумихи вокруг iPhone пиарщики Apple тратят очень мало или не тратят вовсе, тогда как о стоимости рекламной компании WiTu остается только восхищенно догадываться. Кстати, желающих потратить деньги на различную наружную рекламу коммуникаторов оказалось пруд пруди: помимо упомянутой в ролике Toshiba, огромный рекламный щит позволила себе и Nokia для своего N96. При превосходящей даже старшую версию iPhone цене о его перспективах можно заранее всплакнуть. Впрочем, Тверская быстро кончилась, а мы с Михаилом нырнули в метро, чтобы успеть к 11 часам на пресс-мероприятие, организованное МТС в одном из офисов продаж буквально перед самым их началом.

Что любопытно, послабления в тарифах, такие как скидка в 1000 рублей на первые три месяца обслуживания по тарифу "i-Онлайнер", преподносятся оператором как чудо великое. На самом деле безлимитный интернет-доступ - единственное, что есть в этом тарифе с ежемесячной абоненткой 1490 рублей. Судя по остальным тарифам, получать с абонентов меньше чем по 2000-2500 рублей в месяц компания не согласна. Ну что ж, хозяин - барин, только, забегая вперед, скажу, что энтузиазма у офиса МТС было существенно меньше, чем у магазина z-Store, в котором открыл продажи "МегаФон".

Когда до полуночи оставалось чуть меньше 20 минут, представители МТС решили разыграть среди пристутствующих журналистов пять аппаратов с восемью гигабайтами памяти на борту. Все, что надо было сделать - как можно быстрее ответить на вопрос. Вы, надеемся, не сомневались, что честь редакции не была посрамлена!

После распаковки аппарата я решил на всякий случай еще раз присмотреться к тарифам МТС: вдруг отыщется что-то разумное? Увы, ничего подходящего так и не удалось найти, причем некоторые сотрудники оператора сами отговаривали меня от опрометчивого шага. "Это они там наверху так решили" - грустно качали головой добрые самаритяне.

Пока МТС запускал iPhone, господин Карпов с камерой наперевес наблюдал за запуском покупателей. И хотя запускали их не в космос дальний, а всего лишь внутрь магазина, их лица (не все, правда) выдавали неподдельный восторг, не омраченный даже часовым стоянием под дождем. Покупателей было сравнительно немного, однако теснота помещения и обилие персонала и руководства МТС породили неслабую давку - очень хорошо, как раз в стиле американских запусков продукции Apple. Кстати, первые пять покупателей получили два аппарата по цене одного. Не зря мерзли и толкались.

Дальше смотреть было практически не на что, поэтому мы быстро выдвинулись в направлении магазина z-Store на Маяковке, где "Мегафон" организовал центральную точку продаж своих iPhone. Толпа там была больше, но за счет лучшей организации выглядела как-то компактнее.

К тому же сам магазин был просторнее в несколько раз, поэтому ноутбуки, ПК и мониторы Apple даже убирать не стали. С течением времени толпа постепенно редела, и уже к трем часам ночи все страждущие были удовлетворены. Я же в это время провел сверхпродуктивную беседу со специалистом "Мегафон-Москва" по связям с общественностью Александром Бахориным, отголоски которой появятся, думаю, еще не в одном материале. "Идеологией МегаФон всегда было "бери больше, плати меньше", и в этот раз мы поступили совершенно аналогично. Именно поэтому наши тарифы так резко отличаются от таковых у конкурентов", - поделился своими соображениями Александр. Однако это стоило компании больших усилий - оказывается, переговоры с Apple закончились за сутки до старта продаж!

Впрочем, как бы то ни было, праздник состоялся. И пусть по мировым меркам он был не таким масштабным, а цены пока не слишком радуют, но мы с вами, дорогие сограждане, теперь тоже "в теме". Ждите подробного обзора тарифов от Михаила Карпова и не принимайте скоропалительных решений.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.