Архивы: по дате | по разделам | по авторам

"Связной": теперь с цветными полосками!

АрхивИнтерактив
автор : Антон Нехаенко   02.10.2008

Менеджменту "Связного", собравшему 1 октября журналистов по не слишком серьезному поводу, удалось привлечь внимание к своей компании любопытной статистикой. И еще стало известно, что "Связной" не продастся операторам.

Второй по величине сотовый ритейлер страны "Связной" развлек "гигантским" информационным поводом - ребрендингом. Я уж было надеялся, что после "дела полосатых яиц" это веяние вышло из моды - ан нет, некоторые еще не наигрались. С одной стороны, для "Связного" ребрендинг имеет смысл - уж больно много на нашем переполненном рынке магазинов с оранжевым в качестве цветовой доминанты. На некоторых слайдах приводились довольно наглядные фото - стоящие в ряд пять, шесть или даже семь магазинов различных сетей, причем "Связной" в этом ряду практически сливался, к примеру, с "Цифроградом". Да и сама идея переделать "Связной" возникла не вчера, а еще в 2006 году, сразу вслед за полосками и яйцами.

С другой стороны, незначительные изменения логотипа и добавление нескольких цветных полосок не стоят выеденного белого яйца на красном фоне - тем более, что занималась "Связным" та же компания, что в свое время избавила МТС от милого желтого прямоугольничка. Впрочем, назвать презентацию потерей времени язык не поворачивается - прямо вслед за рассуждениями о "ценностях", "месседже" и прочей рекламной шелухой менеджмент компании показал чудесный набор слайдов, полных фактов и цифр, вслед за чем ответил на вопросы журналистов, в том числе представлявших бизнес-издания.

Из приведенных данных видно, как падают продажи SIM-карт через розничные сети. Некогда приносившие "Связному" 25 процентов выручки, сейчас они приносят всего 14, и эта доля, по словам исполнительного вице-президента Сергея Румянцева, в будущем еще сократится. С другой стороны, растет категория "Другие". Это заметно и в предоставленной прессе копии плана по ребрендингу: "Новое торговое оборудование будет в первую очередь предназначено для работы с новыми категориями товаров и услуг, которые представляет "Связной"... В салонах "Связной" частные лица смогут воспользоваться финансовыми сервисами, которые компания будет предоставлять совместно со своими партнерами". Попытки конкретизировать эти скупые строки дали следующую информацию: во всех салонах "Связного" появятся отдельные уголки, в которых будут производиться все связанные с деньгами операции: прием платежей, оформление потребительских кредитов и т.п. Оплатить через "Связной" уже сейчас можно много всего, включая авиабилеты, коммунальные расходы и услуги фиксированной связи. Впрочем, расширению подвергнется и объем предлагаемого "железа": предполагается в дополнение к GPS-навигаторам продавать также игровые приставки, компьютерные аксессуары, а также ноутбуки. Более традиционный для компании сегмент связи также не останется без внимания и расширения: "Связной" собирается заняться реализацией услуг мобильного телевидения и широкополосного доступа в Интернет, естественно, не собственных. Более конкретно были освещены планы по выводу на рынок телефона с поддержкой сетей WiMAX. И хотя не были названы ни операторы WiMAX, ни производитель телефона, сроки выхода модели были названы более-менее конкретно: ноябрь этого года. Телефон будет представлять собой комбинированную GSM/WiMAX-модель.

Еще одна точка роста - онлайн-продажи. Не то чтобы в "Связном" только вчера обратили на них внимание, просто собранная с помощью собственного интернет-магазина статистика показала интересные результаты: через онлайн-магазин продается в разы больше дорогих трубок и особенно коммуникаторов. И это при сниженных по сравнению с обычной розницей затратах.

Впрочем, все благие планы развития упираются в вопрос финансирования, крайне болезненный в условиях нынешнего кризиса. Живые деньги "Связному", как и всем прочим участникам рынка, конечно, нужны. Отвечая на вопрос одного из журналистов о возможной продаже части компании, Сергей Румянцев назвал долю в 15 процентов в качестве максимума "на продажу". При этом он особо подчеркнул, что компания крайне не заинтересована в попадании даже неблокирующего пакета акций в руки какого-либо из операторов. На фоне попадающей во все большую зависимость от "Вымпелкома" "Евросети" (на днях сотовый оператор подал в федеральную антимонопольную службу запрос на выкуп неконтролирующего пакета акций этой розничной сети) "Связной" хотел бы, по словам его руководства, сохранить максимально возможную беспристрастность, предлагая потребителям большую свободу выбора. Даже если сотовые операторы подомнут под себя рынок, шанс остаться независимым у "Связного" есть - в пример этому на презентации постоянно приводили британскую сеть Carphone Warehouse, отлично сосуществующую на рынке Великобритании с хорошо развитыми сетями операторов Vodafone, O2 и Orange, и даже сохраняющую внушительную долю рынка в 20 процентов, что очень похоже на нынешние показатели "Связного".

Как показал случай "Евросети", в условиях нынешнего финансового кризиса потенциальная угроза независимости ритейлеров таится в слишком большом объеме набранных банковских кредитов. У "Связного" здесь все в относительном порядке - он должен банкам "всего" порядка 125 миллионов долларов, что на фоне 800-миллионных долгов "Евросети" выглядит не слишком впечатляюще. К тому же, подчеркнул Румянцев, среди кредиторов компании нет агрессивно настроенного "Альфа-банка". Впрочем, сравнительно устойчивое положение компании не удержало некоторых журналистов от мрачных прогнозов и ехидных комментариев. Один из самых забавных "кулуарных" диалогов звучал примерно так:

- И зачем только они ребрендинг затеяли? Сейчас попадут в лапы к кому-нибудь из операторов, и тот перекрасит все в свои цвета!
- А может они просто давно задумали ребрендинг, а останавливаться уже поздно было?
- Ну уж нет, скорее всего дальновидный менеджмент, зная о грядущих кадровых перестановках и неизбежных при поглощении сокращениях, решил дать всем напоследок возможность немного подзаработать на ребрендинге...

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.