Архивы: по дате | по разделам | по авторам

HD-войны: акт второй

АрхивИнтерактив
автор : Антон Нехаенко   18.09.2008

Вроде бы победившей в войне за HD-рынок Sony почивать на лаврах рановато: недобитая Toshiba приготовила отличный ответ, способный повлиять на всех участников процесса.

=+=+=+=

Как, разве война вокруг HD не закончилась поражением HD-DVD и, соответственно Toshiba, в марте? Примерно так же думал и я, но не долго - ровно до посещения в конце августа/начале сентября выставки IFA-2008, ежегодно проходящей в городе-герое Берлине. Некоторые увиденные и услышанные там вещи слегка изменили мое мнение о векторе развития рынка легального HD. В последнем предложении я бы хотел подчеркнуть слово "легального", ибо с "альтернативными вариантами" все давно понятно, особенно после ряда обзоров разнообразных "видеошкатулок" за авторством господ Голубицкого, Козловского и Экслера.

Начать хотелось бы с традиционного, активно продвигаемого производителями соответствующей техники формата Blu-ray. Хотя большинство "маркетологов" называет его главным и единственным, в сложившейся ситуации иначе как маргинальным Blu-ray не назовешь. "В нашей сети имеется достаточно хороший ассортимент кино, однако фильмов на Blu-ray в нем всего около двадцати наименований. В этой ситуации говорить о какой-либо статистике продаж по ним просто бессмысленно" - говорит Людмила Семушина, PR-менеджер федеральной сети магазинов "Белый Ветер. Цифровой". Посещение сайта сети подтверждает невеселые догадки - наряду с узким ассортиментом поражают цены на диски данного формата: 1390 рублей на момент написания материала. Ожидать снижения цен сразу после мартовской победы над HD-DVD было бы наивно, ведь ценовую борьбу вести больше вроде бы не с кем, но теперь, спустя полгода, отсутствие какой-либо положительной динамики наводит на мысли о пирровой победе. Цена на проигрыватели между тем тоже не радует, оставаясь даже в "демократичном" Эльдорадо на уровне 16 с хвостиком тысяч. Оружием для ползучей экспансии Blu-ray все еще остается популярная игровая приставка Sony PlayStation 3, цена на которую плавно опустилась до 14-15 тысяч рублей, только ситуации с фильмами HD на дисках она, увы, изменить не в силах.

Интересно посмотреть, что в этот момент творится в противоположном лагере. А там, кажется, царит настроение "мы не победили, но и вам не дадим". И самое интересное, что у Toshiba, на мой взгляд есть все средства привести этот приговор в исполнение. Начнем с сентябрьского анонса плеера XD-E500. На первый взгляд, ничем не примечательная игрушка - DVD-плеер, оснащенный выходом HDMI и способный апскейлить видео до стандарта FullHD. Вот и я так думал, пока не увидел результат работы апскейлингового движка (кстати, это не Cell - так сказали мне специалисты Toshiba) так сказать "в полевых условиях". Рядом стояли два абсолютно одинаковых телевизора, на одном из которых крутился фильм с Томом Крузом с диска Blu-ray, а на другом - тот же фильм с обычного DVD, запущенного на XD-E500. Пристально повглядывавшись минуты полторы и не найдя отличий, я присел на диванчик в двух метрах перед телевизорами, потягивая Самый Вкусный в Мире Напиток (СВМН) из бокальчика. С такого ракурса отличий тоже не было. В этот момент компанию мне решил составить один из менеджеров российского офиса Toshiba. Когда он, энергично жестикулируя, объявил цену на XD-E500, я поперхнулся СВМН. "Аппарат будет продаваться по всей сети Эльдорадо по цене 4990 рублей," - с энтузиазмом декларировал он. "Это конец," - подумал я. Конец Blu-ray, потому что дающие на выходе ничуть не лучшую на мой непритязательный взгляд картинку плееры этого стандарта столько будут стоить в России еще не скоро, если вообще доживут до этого момента.

Много позже мне пришло в голову еще одно соображение. Какова цель киностудий, продвигающих тот или иной новый формат носителей? Конечно же, не только иметь возможность представить публике будущие "шедевры" в достойном качестве, но и по возможности вбить потребителям в голову мысль "заново открыть для себя" старые-добрые киношки "с новым качеством", грязно наварившись на них по второму кругу. Именно эти самые киностудии (особенно Warner Bros.) и обеспечили поражение HD-DVD, отказавшись от него в пользу Blu-ray. И теперь Toshiba получила в виде вышеозначеного плеера отличное "оружие возмездия": во-первых, покупатель заплатит меньше за сам проигрыватель (в российских условиях - более чем в три раза); а во-вторых, отлично сэкономит на контенте, либо посмотрев уже имеющиеся фильмы с улучшеным качеством, либо купив новинки по смехотворным ценам в 100-250 рублей за диск. Интересно было бы узнать, скольких миллиардов дорожающих долларов лицензионных отчислений недосчитаются киностудии от такого поворота событий. Маркетолог российского офиса Toshiba Олег Корчагин более дипломатичен. "Появление такого продукта как XD-E500 значительно снижает стоимость владения HD-системой," - говорит он.

С настоящим все более-менее понятно, а что же таит в себе будущее? Одни компании продолжают уверенно ставить на оптические носители. Из лабораторий то и дело доносятся победные реляции об увеличении количества слоев и плотности записи. Другие более категоричны - будущее за Сетью. Впереди паровоза несется Apple со своим сервисом iTunes Store, дающим возможность покупки или аренды фильмов, в том числе и в псевдо-HD качестве (720p c битрейтом 4 мегабит в секунду). Впрочем, для России это пока неактуально, зато актуальны службы "видео-по-запросу" от крупных провайдеров или, например, сети НТВ+. Цены почти также демократичны, как и у американцев: например, московский провайдер "Стрим" предлагает посмотреть фильм в HD-качестве за 100 рублей - дешевле билета в кино. Ряд крупных производителей планирует сделать ставку на сочетание "видео-из-Сети" и встроенного жесткого диска для хранения локальных копий. Судя по отсутствию в большинстве подобных моделей ограничений на закачку своего (скачанного из тех же торрент-сетей, например) контента, подобные системы в России ждет блестящее будущее.

Впрочем, покуда основной процент HD-кино составляют "нетленки" вроде "Человек-Паук 3" или "Рэмбо 4", я уж как-нибудь обойдусь Standard Definition.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.