Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Суперразвлечения

АрхивДостижения
автор : Киви Берд   07.07.2003

Новый суперкомпьютер, собранный в Иллинойсе, в очередной раз продемонстрировал, насколько глупы и бессмысленны действующие по сию пору экспортные ограничения на поставку высокоскоростной вычислительной техники.

Новый суперкомпьютер, собранный американскими инженерами в Национальном центре суперкомпьютерных приложений при университете Иллинойса, в очередной раз продемонстрировал, насколько глупы и бессмысленны действующие по сию пору экспортные ограничения на поставку высокоскоростной вычислительной техники. Производительность нового Linux-кластера составляет порядка половины терафлопса (то есть 0,5 триллиона операций в секунду), что позволяет отнести его к классу мощных суперкомпьютеров, однако собран он из семидесяти игровых приставок Sony PlayStation 2, приобретенных по розничной цене около 200 долларов за штуку. Вообще говоря, в масштабных Linux-кластерах на основе технологии Beowulf уже давно нет ничего нового, известны и более впечатляющие проекты с затерафлопсной производительностью, однако игровые консоли использованы для этого, похоже, впервые.

В Иллинойсе выбрали в качестве базового элемента PlayStation 2 сразу по нескольким причинам. Во-первых, конечно, привлекательная цена. Во-вторых, весьма шустрый графический сопроцессор Emotion Engine. В-третьих (что, пожалуй, самое главное), Sony продает для PS2 стандартный Linux-комплект, включающий сетевой адаптер и жесткий диск. В итоге все закупленное оборудование практически «влет» заработало с сетевым коммутатором от Hewlett-Packard, а основное время сборки ушло на извлечение многих десятков игровых приставок из пластиковой упаковки. Правда, небольшая оперативная память консоли (32 Мбайт) накладывает существенные ограничения на спектр применения нового кластера, но и в таком виде суперкомпьютер уже успешно используется, например, для обсчета задач, моделирующих взаимодействия субатомных частиц.

Одновременно с этой новостью пришло и другое известие из несколько иных сфер, также, впрочем, тесно связанных с развлечениями и суперкомпьютерными вычислениями. Голливудская киностудия DreamWorks, знаменитая своими цифровыми спецэффектами («Шрек»), подписала договор о долгосрочном сотрудничестве с германской софтверной фирмой Mental Images, чье ПО для рендеринга используется во многих известных пакетах 3D-графики и компьютерной анимации (Maya, Softimage, 3D-Studio Max). По условиям соглашения, в частности, программа рендеринга Mental Ray станет базовой при создании нового анимационного фильма «Sharkslayer» («Акула-убийца»). Под этим веселым названием в 2004 году DreamWorks выпускает «комедию из жизни обитателей подводного мира», озвучивать которых приглашены такие известные актеры американского кино, как Уилл Смит, Роберт Де Ниро, Рене Зельвегер, Анжелина Джоли и Мартин Скорсезе.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.