Изменение стартовой заставки Windows 9x
АрхивСистемаПри загрузке операционная система Windows 95/98 выводит логотип - окно, парящее на фоне облаков. Этот рисунок нетрудно изменить. Более того, можно сделать даже движущуюся заставку.
При загрузке операционная система Windows 95/98 выводит логотип - окно, парящее на фоне облаков. Этот рисунок нетрудно изменить.
Стартовая заставка Windows 9x представляет собой рисунок 320x400 точек, 256 цветов в формате BMP без сжатия, сохраненный под именем C:\logo.sys. Надписи "Завершение работы Windows" и "Теперь питание компьютера можно отключить" содержатся в файлах Logow.sys и Logos.sys из каталога Windows. И это также обычные bmp-файлы, но переименованные в файлы с расширением sys. Вы можете взять любой рисунок, растянуть его до нужного размера, сохранить в BMP - и у вас будет новая заставка.
Но можно сделать еще и движущуюся заставку! Для анимации используется сдвиг палитры (palette rotation), то есть точки рисунка остаются неподвижными, но меняются их цвета. Палитра состоит из 256 цветов, и первые цвета в ней «неподвижные», а остальные циклически изменяются.
В качестве примера сделаем простейшую анимацию с переливающими прямоугольниками, как на исходной заставке Windows. Возьмем готовый рисунок 800x600 и сожмем его до 320x400 (пропорции будет искажены, но так и должно быть). Уменьшим число цветов — проще всего делать это в Paint Shop Pro или Photoshop. Палитра будет состоять из 256 цветов, но в ней должны остаться неиспользованные цвета. В Paint Shop Pro для этого есть удобная опция (Colors > Decrease Color Depth > X Colors), которая уменьшает число цветов до заданного числа.
Несколько замечаний по выбору рисунка. Не берите фотографии людей и животных - при 256 цветах и низком разрешении они будут выглядеть, откровенно говоря, жутковато. Лучшие заставки получаются из простых рисунков с ограниченным числом цветов, например, комиксов, карикатур, фракталов.
Затем в PSP откройте Colors > Edit Palette > Sort by > Palette Order и найдите последние неиспользованные цвета (на рисунке таких цветов пять). Замените их похожими оттенками одного цвета, например, бордовым, красным и розовым. Под основным рисунком нарисуем несколько прямоугольников, окрашенных в эти цвета. При сдвиге палитры они будут переливаться от бордового до розового.
При сохранении рисунка в формате BMP обязательно отключите сжатие RLE (в Paint Shop Pro по умолчанию отключено). Теперь откройте рисунок в шестнадцатеричном редакторе. В байт, расположенный по смещению 0x32, нужно записать номер первого «подвижного» цвета. В нашем случае это 256–5 = 251 = FB в шестнадцатеричной системе. Переименуйте рисунок в C:\logo.sys и перезагрузите компьютер.
Сотни готовых заставок вы найдете на страницах http://www.angelfire.com/my/plinth/logos/logos.html, http://www.nucleus.com/~kmcmurdo/logos. Нужно только распаковать скачанный файл и переименовать его в logo.sys. С помощью графического редактора, поддерживающего редактирование палитры вручную, и шестнадцатеричного редактора вы можете изучить эти заставки и разобраться в более сложных приемах анимации с помощью движущейся палитры. Например, падающий снег на нескольких заставках сделан так: одним цветом нарисованы снежинки в одном положении, другим цветом — в другом. Эти цвета установлены в белый и черный, а фон рисунка также сделан черным, в результате чего половина снежинок сливается с фоном. При сдвиге палитры цвета меняются, и другие снежинки становятся черными.
Есть несколько готовых программ для редактирования заставок Windows 9x (см., например, здесь), но они не бесплатны. Изменить один байт в файле не так уж сложно, и думается, что покупать для этого отдельную программу просто нерационально.