Секреты Excel. Связывание рабочих листов
АрхивОфисВозможности табличного процессора Excel поистине безграничны. И не только те, которые касаются вычислений, но и те, которые позволяют решить задачи управления данными, в частности, совместного их использования.
Возможности табличного процессора Microsoft Excel поистине безграничны. И не только те, которые касаются вычислений, но и те, которые позволяют решить задачи управления данными, в частности, совместного их использования.
Работу с буфером обмена поддерживают многие современные программы: можно скопировать фрагмент одного файла, например, текстового редактора Word или рисунка, созданного в Photoshop, в другой файл этого же или другого приложения. А в Excel эти тривиальные возможности дополнены другими: средства табличного процессора позволяют сохранять связь между вставленным объектом и его оригиналом.
Например, вы разместили на одном рабочем листе ассортимент товаров и цены, на другом - продажи за определенный срок (указав при этом название, цену, количество проданных единиц). Для того, чтобы не вводить повторно первые две колонки, их можно скопировать. Сделать это очень просто: необходимо выделить на первом рабочем листе нужный диапазон, выбрать "Правка -> Копировать", перейти на другой лист и выбрать "Правка -> Вставить". Но если содержимое первого листа изменится, например, изменится цена, эту операцию придется повторить. Для того, чтобы все изменения листа-источника отображались в листе, куда были вставлены данные, необходимо, перейдя на место вставки, выбрать "Правка -> Специальная вставка".
С помощью "Специальной вставки" можно обеспечить связь между рабочими листами.
Для того чтобы обеспечить изменения содержимого вставленного фрагмента одновременно с изменением данных на листе-источнике, необходимо нажать кнопку "Вставить связь". Итого, мы получим связанные рабочие листы, изменения в одном из них приводят к изменению в другом.
Теперь можно убедиться, что все изменения на листе-источнике, приведут к изменениям на листе вставки. Единственная проблема: Excel вставит только содержимое ячеек, а не форматы - они будут просто проигнорированы. Для сохранения форматов после того, как вставлены значения, необходимо повторно выбрать "Правка -> Специальная вставка", в окне "Специальная вставка" отметить переключатель "Форматы" и нажать "ОК".
Таким же образом можно связывать рабочие книги: скопировать фрагмент данных в одной рабочей книге, и перейдя в другую, вставить связь и скопировать форматы.