Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Браузер Opera: мультиплатформная настройка почтового клиента M2. Часть 1

АрхивБраузеры
31.03.2005

Настраиваем почтовый клиент M2, встроенный в браузер Opera, таким образом, чтобы вся почтовая база хранилась в одном месте и была в любую минуту доступна, в какой бы операционной системе мы ни работали в данный момент.

При переезде на новое место жительства мы всегда стараемся захватить с собой вещи, к которым привыкли за долгие годы пользования. Они помогают нам быстрее освоиться в непривычной обстановке, принося с собой комфорт и уют прежнего дома. Точно также мы поступаем и при "переселении" на новую операционную систему: в первую очередь устанавливаем программное обеспечение, без которого мы не можем обходиться в ежедневной работе. К счастью, даже если наш выбор пал на альтернативный вариант, кардинально отличающийся от Windows, всегда найдутся программы, работа которых не зависит от платформы. И это еще один аргумент в пользу мультисистемного программного обеспечения.

На самом деле, сегодня уже нередко можно встретить и две, и три различных операционных системы на одном компьютере: кто-то экспериментирует из любопытства, а для кого-то использование нескольких операционок - производственная необходимость. Пару лет назад на моем видавшем виды десктопе сразу четыре "оси" делили между собой один процессор. И во всех четырех я использовал один и тот же браузер - Opera. Теоретически ничего экстраординарного в этом нет: норвежский браузер уже давно выпускается сразу для нескольких платформ. Но на практике всплывают проблемы, о которых в первое время даже не догадываешься. И одна из главных трудностей - работа с электронной почтой. Посудите сами: держать четыре различных почтовых архива - пустая затея, делать ежедневное импортирование почтовой базы из одной операционной системы в другую - тоже задача не из приятных, особенно когда писем приходит по несколько десятков в день. Как быть, если текущие задачи требуют равноценного использования всех операционных систем, но при этом с почтой полная неразбериха? Оказывается, выход есть.

Для начала возьмем случай, когда на компьютере установлено две операционных системы - Windows и Linux. Наша задача - организовать работу почтового клиента M2, встроенного в браузер Opera, таким образом, чтобы вся почтовая база хранилась в одном месте и была в любую минуту доступна, в какой бы системе мы ни работали в данный момент. Windows пока не научилась обрабатывать файлы на разделах "конкурирующей" системы, Linux же более дружелюбно относится к соседям, поэтому основное место хранения почты будем делать на Windows-разделе. Как правило, при многопользовательской установке в Windows все почтовые и конфигурационные файлы Opera помещаются в каталог Documents and Settings\ваше_имя\Application Data\Opera\. В Linux аналогичное место хранения располагается в каталоге /home/ваше_имя/.opera/. Таким образом, после установки браузера в обеих системах (естественно, браузеры - одной и той же версии) в этих каталогах у нас появляются два практически одинаковых набора папок и файлов. Но прежде, чем продолжать процесс настройки, следует учесть еще один важный момент.

Для того, чтобы браузер из Linux смог работать с файлами, разместившимися в Windows, нам нужно удостовериться, что Windows-раздел монтируется при запуске Linux с "правильными" правами доступа. В Linux есть такие понятия, как "пользователь" и его "группа", которым присвоен один и тот же идентификационный номер. В Windows такая система отсутствует, поэтому часто в Linux по умолчанию раздел с "оконной" операционной системой монтируется с правами администратора и его группы. Но Opera в Linux у нас работает в режиме пользователя, поэтому при обращении за какой-нибудь надобностью к "соседу" будет получать отказ в доступе. Для преодоления этого барьера нам нужно монтировать Windows-раздел с правами доступа, которыми владеем мы сами и наша группа. Для этого можно воспользоваться специализированными графическими утилитами Linux-дистрибутива (в Mandrake-10.1 это "Центр управления Mandrakelinux" -> "Разделы") или, если таковых не нашлось, внести самостоятельно соответствующие поправки в файл /etc/fstab.


Рис. 1.


Рис. 2.

Узнаем свой идентификационный номер пользователя UID и группы GID (в KDE для этого воспользуемся программой KUser, рис.1), после чего вписываем их в указанные поля в Центре управления Mandrakelinux (рис.2) или в текстовом редакторе дописываем необходимые данные в соответствующую строку файла /etc/fstab (рис.3). Теперь после перезагрузки системы (или отключения и повторного подключения раздела с помощью консольных команд "umount /dev/точка_монтирования", "mount /dev/точка_монтирования") проверяем права доступа, которые должны выглядеть примерно так (рис.4). В качестве "хозяина" и "группы" должно быть указано ваше пользовательское имя.


Рис. 3.


Рис. 4.

Теперь, когда доступ к файлам открыт, можно перейти непосредственно к священнодействию с почтовой базой. Но, прежде всего, сделайте резервную копию всей папки с оригиналами почтовых файлов! Напомню, что в Windows это Documents and Settings\ваше_имя\Application Data\Opera\Opera_версия_\, а в Linux - /home/ваше_имя/.opera/. Это позволит вам восстановить все как было в случае неудачного исхода эксперимента.

Если вы уже пользовались почтой в Opera некоторое время, то в почтовой папке будет находиться архив полученных и отправленных сообщений. При этом состав файлов в папке /home/ваше_имя/.opera/ будет выглядеть примерно так (рис.5). Это - пользовательские конфигурационные файлы Opera.

 
Рисунки 5 (слева) и 6. Кликните мышью для просмотра изображений.

Также здесь мы можем видеть папку "mail" - в ней и находится весь почтовый архив и вспомогательные файлы (рис.6). Если до последнего времени основной архив почты находился в Linux (как в моем случае), следует переместить в папку Documents and Settings\ваше_имя\Application Data\Opera\Opera_версия_\Mail\ (заменив существующие) все папки и файлы из /home/ваше_имя/.opera/mail/, кроме файлов accounts.ini, index.ini и news.opera.com.newsrc (если они имеются), а также файлов incoming#.ini, относящихся к учетным записям новостей и чата (их принадлежность можно определить, "заглянув" внутрь файла с помощью текстового редактора).

Если же ваша основная почта уже в Windows, просто удалите указанные выше файлы и папки из Linux. Файл accounts.ini нужно открыть в текстовом редакторе и соответствующим образом исправить пути, указанные к файлам подписей и настроек, после чего сохранить исправленную копию в нужном разделе. Таким образом у нас должно получиться два совершенно одинаковых файла accounts.ini, но в Linux он будет содержать пути для папки /home/ваше_имя/.opera/mail/, а в Windows пути к Documents and Settings\ваше_имя\Application Data\Opera\Opera_версия_\Mail\. Теперь открываем в Linux консоль с правами администратора (root-консоль), запускаем файловый менеджер Midnight Commander (команда "mc") и для всех перемещенных файлов и папок создаем символические ссылки из Windows-раздела в Linux (рис.7). В результате получаем примерно такую картину (рис.8). С почтой закончили.


Рис. 7.

 
Рисунки 8 (слева) и 9. Кликните мышью для просмотра изображений.

Теперь точно по такой же схеме переносим и делаем символические ссылки для папок, содержащихся в Linux в папке /home/ваше_имя/.opera/ или в Windows в Documents and Settings\ваше_имя\Application Data\Opera\Opera_версия_\profile\, за исключением следующего списка папок:

  1. /acpo
  2. /cacheOp
  3. /download
  4. /mail

Далее, перемещаем в Windows-раздел (или удаляем из Linux-раздела) и делаем символические ссылки для следующих файлов:

  1. adprefs.ini //настройки рекламы
  2. contacts.adr //контакты
  3. contacts.adr.bak //контакты
  4. download.dat //недавние загрузки файлов
  5. global.dat //история посещенных страниц
  6. notes.adr //заметки
  7. notes.adr.bak //заметки
  8. opcacrt6.dat //сертификаты
  9. opcert6.dat //сертификаты
  10. opera.dir //история введенных адресов
  11. opera6.adr //закладки
  12. opera6.adr.bak //закладки
  13. oprand.dat //???
  14. search.ini //поисковые серверы
  15. wand.dat //сохраненные в Менеджере регистраций пароли и логины

Выглядеть результат должен примерно так (рис.9). Повторю, что не все файлы могут быть в наличии (возможно, вы не писали еще заметок или не регистрировались на сайтах). Они появятся при дальнейшей работе автоматически, а вам нужно будет только отследить их появление и повторить процедуру создания символических ссылок.

Работа почти закончена. Но придется еще поработать руками. Дело в том, что по непонятным причинам собственные папки-фильтры, создаваемые пользователем в процессе работы с почтовым клиентом M2, не появляются автоматически в другом браузере, несмотря на то, что все почтовые сообщения прекрасно читаются и там и там. Поэтому отсутствующие фильтры придется создать "по образу и подобию" уже существующих в соседней системе.


Рис. 10.

Также придется снова "войти" в чат-комнаты и вновь подписаться на получение лент новостей и списков рассылок (если вы ими пользуетесь). Вот теперь - порядок. Проверяем, все ли на месте (рис.10) и пользуемся общим почтовым архивом, а также общими контактами, закладками и паролями в любой системе.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2021
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.