Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Тестируем производительность мобильных Java-машин. Часть 5

АрхивProDigi
автор : Андрей Крупин   15.03.2006

Очередной материал из серии статей, посвященных обзору доступных бенчмарк-пакетов для анализа производительности мобильных Java-платформ.

Продолжаем серию материалов, посвященных обзору доступных бенчмарк-пакетов для анализа производительности мобильных Java-платформ. Сегодня рассмотрим, пожалуй, самую навороченную тестовую утилиту из всех тех, которые нам довелось опробовать1. Название ее - SPMarkJava06, а чем она так оригинальна, давайте разбираться дальше.

Начнем с цены. Стоимость SPMarkJava06 в профессиональной редакции более чем внушительна - целых 20 тысяч долларов США. За такие деньги покупается не только почет и уважение компании-разработчика, но и мощный потенциал утилиты с правом публикации извлекаемых ею данных. Дорого? Тогда можно присмотреться к Advanced-версии программы, предложенной желающим за скромные три доллара, либо обратить внимание на всячески урезанную SPMarkJava06 Basic (484 кб), распространяющуюся корпорацией FutureMark бесплатно для использования в сугубо личных целях.

Вторая особенность пакета связана с высокими требованиями к аппаратной начинке мобильного устройства. Помимо обязательного стандарта MIDP 2.0 (с конфигурацией CLDC 1.0 или 1.1) и интерфейсов Mobile 3D Graphics API (JSR-184), Mobile Media API (JSR-135), для полноценной работы утилите необходим, как минимум, один мегабайт свободной памяти.

Наконец, третья отличительная сторона SPMarkJava06 - исчерпывающее тестирование графических, мультимедийных и вычислительных возможностей аппарата. Взгляните на далеко не полный список задач, выполняемых программой:

  • тестирование производительности ускорителя в трехмерных игровых сценах с различным разрешением, качеством текстур, а также количеством выводимых на дисплей объектов и полигонов
  • отслеживание скоростных характеристик видеоподсистемы J2ME-машины при прокрутке отдельных кусков двухмерной "игрушки"
  • проверка скорости вырисовки изображений, генерирования 2D- и 3D-фигур, а также анимации, включая тест видеокодека H.263
  • тестирование скорости вычисления различных математических и тригонометрических функций, операций с плавающей запятой (для CLDC 1.1)
  • диагностика аккумулятора и времени его работы при цикличном выполнении выбранных тестов

К сожалению, весь объем тестовых пакетов и дополнительных функций представлен только в SPMarkJava06 Professional Edition.

 

 

 

Естественно, по окончании работы пользователю предоставляется подробнейший отчет по каждому тесту, плюс дается общая оценка производительности устройства. При желании полученные результаты можно сохранить через мобильное интернет-соединение в базе FutureMark и в дальнейшем работать с ними, используя онлайновый инструмент Online ResultBrowser.


1. Список бенчмарк-утилит, прошедших через наши руки: JBenchmark, FloatTest, JavaME Test и Test184. [вернуться]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.