Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Шестая скорость веб-серфинга (Итоги недели с 20.01 по 26.01.2003)

АрхивИтоги недели
автор : Евгений Золотов   26.01.2003

XWEBS: Не тормози! - Фантомас против Xbox. - GameCube, вторая версия. - LinuxWorld и все-все-все. - Налог на MP3. - Светлой памяти ЭЛТ… - Вся правда о клиентах МТС. - Митник снова на свободе.

XWEBS: Не тормози! - Фантомас против Xbox - GameCube, вторая версия - LinuxWorld и все-все-все - Налог на MP3 - Светлой памяти ЭЛТ… - Вся правда о клиентах МТС - Митник снова на свободе

Ушедшая неделя оказалась необычайно щедрой на сообщения, правдивость которых вызывает сомнения. Первым стало известие о разработке 16-летним ирландским школьником Аднаном Османи фантастически шустрого веб-браузера XWEBS. Впрочем, само заявленное автором шестикратное превосходство в скорости над конкурентами вроде Internet Explorer, ещё не так страшно. Куда хуже прочие характеристики программки: длина в полтора миллиона строк, возможность ручного управления кратностью ускорения подгрузки и отображения веб-страничек, наличие встроенного интеллектуального "помощника" (не иначе, дань памяти говорящей скрепке из MS Office) и при всё при этом - полное отсутствие каких бы то ни было фактических доказательств существования самой программы.


Точнее, программа, скорее всего, всё же существует - ибо она получила первый приз на престижном международном конкурсе молодых учёных. Но наличие у неё волшебных скоростей и функций - под большим вопросом. Единственная возможность узнать правду - отыскать электронный адрес Османи, выбив из него скриншоты его удивительного детища. Ну а пока этого не сделано - на форуме КТ продолжаются попытки объяснить возможности XWEBS с применением существующих технологий.

*   *   *

Чуть менее громкой, но ничуть не менее замечательной новостью стало сообщение молодой американской компании Infinium Labs о намерении уже к концу года вывести на массовый рынок новую игровую приставку. Машинка, получившая предварительное название Phantom, пока существующая лишь в воображении её изобретателей, внешне похожа на обычные стационарные игровые консоли - Xbox, PS2 и иже с ними. Отличие - в идеологии: Phantom будет наделена постоянным скоростным подключением к Сети, благодаря чему (а также соответствующему программному обеспечению) сможет предоставить своим пользователям доступ к широчайшей массе сетевых сервисов. Игры на заказ, прокат игр, приобретение игровых дистрибутивов, апгрейды и многое другое - все эти задачи решаются моментально с помощью кредитки и быстрой передачи больших файлов.


Кроме того, Phantom будет оснащена встроенной поддержкой беспроводных сетей (каких именно - история умалчивает) для подключения игровых манипуляторов и, вероятно, общения с внешними компьютерами. Плюс, список игр, которые будут доступны пользователям, необычайно широк и насчитывает свыше 30 тысяч названий. Откуда создатели приставки надеются взять такое количество игрушек - ещё не самый большой вопрос (возможно, речь идёт о тех играх, что работали в недавнем прошлом на компьютерах вроде ZX Spectrum и приставках типа GameBoy). Infinium также ни словом не обмолвилась о своих партнёрах - что, учитывая тяжесть ситуации на рынке игровых консолей, где выживают лишь сильнейшие, порождает большие сомнения в серьёзности проекта.

*   *   *

А вот планам гигантов игрушечного бизнеса не верить оснований нет. Nintendo, которая на минувшей неделе с сожалением констатировала факт слабых продаж GameCube (вместо запланированных 10 миллионов приставок за 2002-й финансовый год, заканчивающийся у компании в марте, удастся продать, по всей видимости, лишь 9 млн.), обнародовала план выпуска второй версии своей игровой консоли. В продаже она появится в 2005 - 2006 годах, одновременно с появлением новых приставок от Microsoft и Sony. Функциональность GameCube II пока покрыта тайной, но, как полагают эксперты, она непременно сможет работать в качестве цифрового музыкального центра и видеомагнитофона. А выйти на рынок ей должна помочь доминирующая позиция Nintendo на рынке мобильных игровых консолей, которую она занимает благодаря популярности разновидностей GameBoy: игры для этих карманных машинок часто представляют собой "уменьшенный" вариант полноценных игр для GameCube.

*   *   *

Но игры играми, а постепенно любой, даже самый игрушечный проект, если, конечно, он интересен окружающим, может превратиться в серьёзный бизнес. Замечательный тому пример - операционная система Linux, посвящённая которой выставка LinuxWorld прошла на минувшей неделе в Нью-Йорке.


Собрав под своей крышей почти полторы сотни партнёров в лице таких гигантских компаний, как IBM, AMD, HP и других, LinuxWorld не была обделена и вниманием соперников: нынче, уже во второй раз, в ней принимала участие Microsoft (кстати, даже получившая какую-то награду в одном из конкурсов). Что, впрочем, неудивительно: игнорировать мирок пингвинёнка Tux'а сегодня - себе дороже.

*   *   *

Случались на прошедшей неделе и вещи совершенно нетерпимые. В очередной раз обратившись к теме Интернет-пиратства, глава Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) Хилари Розен (кстати, собравшаяся в отставку к концу нынешнего года; самыми мягкими комментариями этого факта у читателей многочисленных новостных ресурсов было "скатертью дорожка" - но были и напутствия покрепче…) предложила совсем уж удивительный способ борьбы с ним: обложить Интернет-провайдеров специальным налогом, который они будут платить за каждого своего пользователя, работающего в файлообменных сетях. Логика здесь, по мнению Розен, простая: больше половины всего трафика у провайдеров скоростного подключения приходится на файлы, передаваемые через системы подобные KaZaA. И провайдеры, якобы, это прекрасно знают. А потому не грех заставить их поделиться деньгами, полученными от "пиратов" (пользователей, занимающихся обменом чужой музыкой), компенсировав тем самым убытки, которые несёт современная музыкальная индустрия от бесконтрольного музыкального обмена. Идея потрясает своей наглостью, но не торопитесь называть её плодом больной фантазии: вспомните эксперимент в Дании, где полторы сотни пользователей были оштрафованы лишь на основании скриншотов…

*   *   *

Окружающий нас мир меняется беспрерывно - и привычные ещё вчера вещи и механизмы завтра могут безнадёжно устареть. Звукоиздательский бизнес здесь - отнюдь не единственный пример. На днях компания Sony заявила о том, что с апреля нынешнего года полностью прекращает производство мониторов на основе электронно-лучевых трубок с диагональю менее 21 дюйма. Модели Trinitron с экраном в 21 и 24 дюйма с конвейера ещё не сняты, но все высвобожденные производственные мощности компания бросает на жидкокристаллические дисплеи. В настоящее время, по некоторым оценкам, LCD-мониторы занимают менее 14% от всего мирового объёма продаж дисплеев, но уже в текущем году, благодаря действиям Sony и других крупных компаний, также перенесших акцент на жидкие кристаллы, расстановка сил обещает измениться именно в пользу LCD. Что называется, изменим жизнь к лучшему.

*   *   * 

Впрочем, методы изменения жизни к лучшему для каждого свои. Так, для группы безвестных московских хакеров (а может быть и хакера-одиночки), они непосредственно связаны с абсолютной свободой информации: украденная ими база данных по пяти с половиной миллионам (!) пользователей провайдера сотовой связи "Мобильные телесистемы" (МТС) недавно поступила в продажу по смешной цене в две тысячи рублей.


Украденная база, включающая паспортные данные, ИНН, контактный телефон, платёжную историю и тому подобные мелочи для каждого клиента, к счастью, представляет из себя лишь кусок более крупной. Но и с нею вопросов хватает. Главные - кто и как сумел её утащить? Одна из версий - утечка информации по вине спецслужб, получивших полный доступ к базе во время теракта в театральном центре. Другая - вторжение хакеров во внутреннюю сеть компании или кража, выполненная сотрудником самой МТС. Так или иначе, результатов проводимого компанией внутреннего расследования пока нет.

*   *   *

На минувшую неделю пришлось и ещё одно заметное событие, связанное с хакерским сообществом. Кевин Митник, известный своими проделками хакер и фрикер, снова получил возможность самостоятельно пользоваться сетью Интернет. Первый после многолетнего перерыва логин Митника произошёл в студии телеканала TechTV, в тёплой компании Шона Фэннинга и Стива Возняка. По словам Кевина, браться за старое он не намерен, в его планах - нормальная работа в области информационной безопасности. Так что можете вздохнуть спокойно и черкнуть Кевину строчку-другую на "мыло". Удачи вам!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.