С игрою по жизни
АрхивКомментарий дняРезультаты очередного исследования, проведенного среди студентов, говорят о том, что компьютерные игры, вопреки устоявшемуся мнению, не мешают учебе и отдыху.
Согласитесь, за последние годы, характеризовавшиеся стремительной популяризацией компьютерной техники и повсеместным проникновением персоналок в быт, в обществе выработалось мнение: компьютерные игры - удел оторванных от жизни подростков-одиночек (чаще всего мужского пола), сутками не вылезающих из-за мониторов и убивающих всё своё время на бестолковые виртуальные баталии. Нерд - это уже даже и не оскорбление, но, скорее, диагноз, который ставят личностям, безвозвратно потерявшим контакт с реальностью, променявшим реальность на виртуальное бытие за стеклом дисплея. Если вы придерживаетесь иного мнения - навестите ближайший компьютерный клуб: шум, курево и отчаянный мат, скорее всего, так же отгораживают несовершеннолетних или только что разменявших 18 обитателей его от внешнего мира, как и тех, что сидят за мониторами в любом другом компьютерном клубе нашей необъятной родины. Вот только учёные никак не хотят признать очевидного. На днях стали известны результаты исследования, проведённого среди американских студентов по заказу фонда Pew Internet & American Life Project - и там есть на что посмотреть.
Исследование, базирующееся на опросе тысячи с небольшим студентов изо всех уголков США, частично оправдывает стандартные ожидания. Действительно, 65% учащихся американских вузов и колледжей связаны с компьютерными играми и занимаются ими часто, либо время от времени. Из числа тех, кто признался в пристрастиях к игре, 70% впервые попробовали эту заразу ещё будучи школьниками, и теперь, признавая, что электронные развлечения мешают их учёбе (48%), всё же не в силах порвать с пагубной привычкой.
Впрочем, на этом предсказуемая часть заканчивается и начинаются неожиданности. Изюминок в отчёте несколько. Прежде всего, как следует из него, расписание дня тех учащихся, которые признаются в зависимости от компьютерных игр, остаётся примерно тем же самым, что и обычных студентов, в приверженности к играм не замеченным. Иначе говоря, лекции посещаются регулярно и домашнее задание выполняется в срок. Кроме того, компьютерные игры среди студенчества - отнюдь не занятие одиночек: когда это только возможно, в игре принимают участие (либо в роли наблюдателя, либо в роли соперника) друзья и коллеги. Каждый пятый игрок уверен, что его увлечение помогает ему находить новых друзей и поддерживать отношения с уже имеющимися.
Таким образом, называть компьютерные игры асоциальной активностью нельзя. А в качестве средства для совместного (с друзьями) времяпрепровождения они ещё и дадут фору "традиционным" идеям вроде поездки на природу или похода в кино: ведь на то, чтобы собраться онлайн и размозжить в виртуальности десяток черепов требуется несомненно меньшее время. Но самое удивительное, пожалуй, то, что 60% из числа студентов, играющих в компьютерные игры, принадлежат к слабому полу. И, возможно, их могло бы быть ещё больше, если бы ассортимент игрушек, способных привлечь девушек, был разнообразней.
Главный вывод, который делают авторы исследования, прост. Вопреки устоявшемуся мнению, игры не замещают студентам учёбы и не мешают их прочим увлечениям и занятиям. Это, скорее, просто одна из сторон их весьма многогранной повседневной активности. И беспокоиться вроде бы не о чем.
Конечно, в то, что всё так красиво и на самом деле, верится с трудом - очень уж велика разница между тем, о чём нам говорят, и тем, что наблюдается вокруг. Но, может быть, результаты Pew касаются только Штатов? Разубедите, прошу вас.