Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Power to the people

АрхивВ фокусе
автор : Денис Коновальчик   10.04.2007

На какие только ухищрения не идут политики в погоне за голосами интернетчиков. Но стоит на авансцену политической борьбы выйти рядовому избирателю - и тут в стане политических акул наступает разброд и шатание.

На какие только ухищрения не идут нынче политики в погоне за голосами интернетчиков. Стремясь завоевать сердца онлайновых избирателей, "без пяти минут президенты" заводят блоги, обхаживают сообщества по интересам и выкладывают агитационные видеоролики на YouTube. Увы, "за что боролись, на то и напоролись": стоит на авансцену политической борьбы выйти рядовому избирателю - и тут в стане политических акул наступает разброд и шатание.

Возмутителем спокойствия в заокеанской президентской гонке стал пародийный видеоролик "Hillary 1984", смерчем пронесшийся в начале марта по видеопорталу YouTube. Сюжет этой короткометражки целиком основан на рекламе компании Apple "урожая 1984 года" - находящаяся в трансе толпа безмолвно наблюдает за вещающей с голубого экрана "старшей сестрой" (в роли которой выступает Хиллари Клинтон), как вдруг в него запускает кувалдой очаровательная спортсменка, вслед за чем на экране проступают титры, гласящие: "Вы увидите, что 2008 год не будет таким, как “1984”" (последний номер неспроста взят в кавычки). Любопытно, что автор нашумевшей мультяшки (явно играющей в пользу соперника Клинтон - республиканца Барака Обамы) скрылся под символическим псевдонимом ParkRidge47 - как известно, бывшая первая леди родилась в городке Парк-Ридж в 1947 году. Скандальный ролик поверг в шок и Клинтон и Обаму: столь явное "опускание" своих конкурентов в заокеанской практике не приветствуется. Тем не менее творение неизвестного "киношника" угодило в яблочко - за пару недель с роликом познакомились полтора миллиона интернет-зрителей.

Пока пресс-службы двух кандидатов в президенты обменивались любезностями по поводу скандального клипа (каждая из сторон приписывала его коварным имиджмейкерам конкурирующей фирмы), автор решил повиниться сам. Как заявил аналитик компании Blue State Digital Филипп де Велис (Philip de Velis), политический ролик был сделан им во внерабочее время и сугубо "для личного пользования". Не желая подставлять под удар свою прежнюю компанию, он уволился с работы, но отрекаться от собственного детища не намерен. "Я сделал это. И я горд этим", - написал в своем блоге "народный аниматор Америки". Похоже, "думающему иначе" кандидату-республиканцу стоит взять этого человека в свою команду: ведь ни один из роликов, произведенных его предвыборным штабом, и близко не стоял по популярности к "Hillary 1984".

Как видно, электронные политтехнологии, испробованные на себе хайтек-державой номер один, начинают применяться и в старушке Европе. Особенно сильно это отражается на политической жизни Франции, где президента изберут уже в апреле-мае: политизированное кукареканье галльского петушка все отчетливее раздается не только на парижских улочках, но и на просторах онлайновой вселенной Second Life. Кандидатам в президенты - нынешнему министру внутренних дел Николя Саркози, социалистке Сеголен Руаяль, центристу Франсуа Байру и вожаку местных ультрас Жану-Мари Ле Пену - по виртуальным кущам разгуливать некогда, зато этим усердно занимаются их доверенные лица, множащие ряды виртуальных сторонников.

Какие только методы охоты на избирателей не используются онлайновыми "избиркомами". Так, сторонники обаятельной Сеголен Руаяль, уповающие на голоса молодых французов, разбили свою штаб-квартиру на живописном виртуальном острове Бреттон, само путешествие на который представляется лихим приключением. Не брезгующие дешевой популярностью последователи Ле Пена вербуют сторонников в виртуальных забегаловках во время вечеринок с бесплатными коктейлями. Ратующие за дисциплину и порядок поклонники Саркози обеспечивают всех желающих бесплатными агитационными футболками. Как видно, халява и в онлайновом мире работает лучше всех вышеперечисленных схем: по словам членов виртуального избирательного штаба Саркози, ежедневно его посещают до 15 тысяч аватаров. "Правда, пропагандировать среди обычных людей куда надежнее", - вздыхают агитаторы. И впрямь - поди разберись в виртуальном мире, не является ли соратник по политической борьбе аватаром твоего злейшего политического врага? Неведомо и то, какой процент среди одетых в даровые футболки аватаров составляют "всамделишные" сограждане, которым предстоит заполнять бюллетени в "день X".

Увы, не всегда демонстрантам удается разойтись миром - встретив соперников по политической игре, кое-кто не прочь взяться за "оружие пролетариата". В результате новости "политической жизни 2.0" нередко напоминают фронтовые сводки. "Сторонники Национального фронта провели несколько атак против нас, но и мы не беззащитны", - заявили виртуальные "социалисты". "Они ворвались в нашу штаб-квартиру и изломали транспаранты, но мы им покажем", - парируют виртуальные "лепеновцы". Так уж, видно, устроен человек: все обживаемые им вселенные рано или поздно начинают походить на хорошо знакомый подлунный мир. Впрочем, "аватары бранятся - только тешатся": выяснение политических отношений в онлайне обходится налогоплательщикам куда дешевле, чем стычки и поджоги машин на реальных улицах. Да и виртуальные увечья не чета реальным синякам и ссадинам.

- Из журнала "Компьютерра"

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.