Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Тайны борьбы с терроризмом

АрхивВ фокусе
автор : Киви Берд   27.10.2005

Нервная обстановка, сложившаяся во множестве стран на почве борьбы с терроризмом, начала приносить неожиданные плоды.

Нервная обстановка, сложившаяся во множестве стран на почве борьбы с терроризмом, начала приносить неожиданные плоды. Всеобщие страх и неуверенность, насаждаемые в обществе властями и СМИ, с одной стороны, заставляют народ жаться к государству-защитнику, а спецслужбам развязывают руки для проведения практически бесконтрольных акций, огороженных строгой секретностью и освобожденных от обременительных юридических процедур.

С другой же стороны, подобная атмосфера порождает преступления, когда талантливые жулики все чаще выдают себя за полицейских или агентов спецслужб, во имя борьбы с терроризмом заставляя доверчивых людей совершать чудовищные глупости. Ярчайший тому пример - грандиозная цепь афер во Франции, только что совершенная неким даровитым мошенником, именуемым полицией "Жильбер С".

Первая из операций этого жулика была осуществлена минувшим летом в отношении La Poste, национальной почты Франции, которая наряду с почтовыми оказывает и банковские услуги. Сообщник Жильбера позвонил начальнице одного из региональных отделений в Париже, выдал себя за Жан-Поля Байи (Jean-Paul Bailly), директора La Poste, и, приказав держать язык за зубами, сообщил, что скоро с ней свяжется сотрудник DGSE, французской службы внешней разведки. Спустя час позвонил уже сам Жильбер, представился сотрудником спецслужбы и велел купить еще один сотовый телефон "для спецсвязи". В течение следующих 48 часов Жильбер звонил начальнице почтового отделения по меньшей мере раз сорок, уточняя всевозможные детали и доводя жертву до нужной кондиции.

Наконец, когда "объект созрел", Жильбер спросил имена шести самых богатых клиентов банка. Когда имена были названы, аферист сообщил, что один из этих людей участвует в финансировании террористов и намеревается снять со счета большую сумму. Поэтому Жильбер должен затребовать на некоторое время всю имеющуюся в банке наличность, чтобы "пометить банкноты микрочипами" и выследить с их помощью террористов. Собранные наличные - 358 тысяч евро - надлежит упаковать в кейс и подсунуть под дверь в туалете одного из парижских баров. Менеджер сделала все, как велел ей "разведчик". После чего, ясное дело, деньги бесследно исчезли.

Следующие операции Жильбера были организованы примерно в том же ключе, но проведены с еще большим размахом. Проходимец раздобыл информацию о подготовке крупных финансовых транзакций и позвонил в несколько крупнейших французских банков. Опять представившись сотрудником DGSE и взяв клятву о неразглашении, он сообщил топ-менеджерам, что некоторые из транзакций являются элементами схемы по отмывке денег террористов и что спецслужбе необходимо проследить маршрут переводов. Но сделать это можно, лишь если деньги будут переведены на определенные счета за рубежом.

Банкиры, ошалев от ответственности за важную антитеррористическую операцию, этой басне поверили и начали срочно переводить деньги на зарубежные счета. Кому-то, правда, все же хватило ума перепроверить "указания DGSE" по своим каналам, благодаря чему два перевода на 2 млн. евро в Женеву и Гонконг удалось заблокировать, прежде чем мошенник успел снять деньги. Однако третий платеж на сумму 5,18 млн. евро был сделан в Эстонию, где Жильбер оказался расторопнее. На этом этапе он уже находился во всеобщем розыске, по телефонным звонкам полиция вычислила его настоящее имя и адрес в пригороде Парижа. Однако Жильбер к тому времени был уже далеко - его последние координаты, опять же благодаря сотовой связи, определили на одном из курортов Израиля, откуда жулик нахально позвонил в парижскую полицию и уведомил ее, что прекращает дела во Франции, поскольку намерен заняться тратой заработанных денег.

- Из журнала "Компьютерра"

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2025
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.