Российский рынок КПК в первом квартале 2004 года
АрхивВ фокусеПрежний лидер, платформа Palm OS, теряет позиции под натиском Symbian, установленной на большинстве смартфонов. Доля Windows Mobile тоже увеличилась, но на фоне успехов Symbian прирост почти незаметен.
Группа SmartMarketing опубликовала отчет об анализе российского рынка КПК и смартфонов в первом квартале 2004 года. Согласно этим данным, общий объем продаж этих устройств на российском рынке в за указанный период составил 26550 штук, что на 32% больше, по сравнению по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (17930 штук).При этом рыночная доля платформы Windows Mobile увеличилась до 35,1% (с 31,5% за аналогичный период 2003 г.), а рыночная доля PalmOS снизилась с 64,3% до 44% . На долю платформы Symbian OS пришлось 20,3% рынка. Доля всех прочих платформ составила 0,5%.
"Итоги I квартала 2004 г. показывают значительный рост интереса к смартфонам - отметил И. Киппельман, ведущий аналитик группы SmartMarketing, - хотя в абсолютном выражении КПК все еще доминируют. После достаточно длительного периода развития, смартфоны на базе Symbian OS стали полноправным и очень перспективным игроком на рынке мобильных устройств".
Наибольший вклад в рост рынка карманных компьютеров внесли КПК HP iPAQ (общая доля этой марки составила 38,2% в объеме продаж КПК на базе Windows Mobile), на втором месте - КПК ASUS (16,1%), на третьем - Rover Computers(13,4%%). В секторе "другие платформы" наиболее заметны устройства на базе Linux, хотя объем продаж остается незначительным.