Дипломированный игрок
АрхивВ фокусеПервые учебные курсы, связанные с индустрией компьютерных игр, открылись в США не более года назад. Проект известного дизайнера Levelord'а оказался вполне удачным, и почин подхватили другие учебные заведения.
Чуть более года назад мы писали о появлении первых учебных курсов, связанных с индустрией компьютерных игр. Проект известного "дизайнера уровней" Ричарда Бэйли Грея оказался вполне удачным (его студентам осталось еще полгода до получения бакалавра), так что ныне почин подхвачен множеством других учебных заведений.
Перед майской игровой выставкой E3 о запуске собственных игровых курсов объявили сразу несколько американских вузов. Известный своей сильной математической и инженерной школой Ренселлеровский политехнический институт, располагающийся в штате Нью-Йорк запустил курс "Video Games Studies".
Одна из координаторов программы - профессор Кэтлин Руиз в своем комментарии заявила, что игры являются важнейшей частью культурной жизни современного общества и совершенно очевидно, что их значение будет только расти. Сама Руиз станет преподавать студентам основы дизайна.
Программа курса предусматривает "акценты на позитивную креативность и творчество" - агрессивный дизайн и шутеры вроде DOOM 3 рассматриваться не будут.
В этом году институт набирает сотню студентов первого курса. Помимо основ дизайна и 3D-анимации, программирования, истории развития компьютерных игр, слушатели получат основы психологии, командной работы и компьютерной музыки. В рамках самостоятельных теоретических изысканий студентам придется разработать концепцию игры будущего и обосновать ее социальное значение и воздействие на отдельного игрока.
Большое внимание будет уделяться работе в коллективе, поскольку в современных игровых проектах обычно задействовано от 20 до 50 разработчиков. От эффективности взаимодействия команды зависит конечный результат и оценка каждого студента.
Университет Южной Калифорнии, в Лос-Анджелесе в свою очередь, объявил о совместном с Electronic Arts проведении этим летом программы "Video Games Design". Студенты смогут познакомиться с теоретическими исследованиями в этой сфере и поучаствовать в практических занятиях.
Учебные курсы по игровому дизайну предлагает также технологический институт DigiPen в Редмонде, штат Вашингтон и калифорнийский университет Ирвин.
Не отстают от американцев и соседи из Канады. Колледж Чемплейн в Берлингтоне, штат Вермонт, объявил о том, что осенью запускает курс "Electronic Game & Interactive Development". Студенты смогут выбрать из двух программ обучения - Game Design (специализации тестера игр, дизайнера уровней, интерфейса, руководителя дизайнерской группы и команды разработчиков) или Art & Animation (2D и 3D-аниматоры, дизайнеры текстур, дизайнеры скинов, разработчики концепт-дизайна и графики и т.д.). Обучение, как и в RPI, будет ориентировано на работу в команде. По окончанию курса студенты получат степень бакалавра. Кстати колледж расположен лишь в двух часах езды от Монреаля, где квартируют игровые гиганты Electronic Arts и Ubisoft Entertainment, а креативный директор Ubisoft Клинт Хокинг (Clint Hocking) будет одним из ведущих консультантов программы.
Обзорные курсы и практические летние школы запустили даже такие слоны американского образования, как Принстон, Карнеги Меллон, MIT и многие другие. По разным оценкам, игровая индустрия США растет примерно на 5 тысяч рабочих мест в год. Есть к чему стремиться. Правда одним дипломом тут не обойтись, нужен талант. В противном случае работа, как это стало модно в софтверной индустрии, быстренько уйдет по аутсорсингу к какому-нибудь одаренному индусу...