Держаться нету больше сил…
АрхивСудите самиКрупнейшая американская звукозаписывающая компания Universal Music Group объявила о значительном снижении цен на компакт-диски.
Крупнейшая американская звукозаписывающая компания Universal Music Group, на которой издается почти каждый третий исполнитель в США, объявила о значительном снижении цен на компакт-диски. Начиная с 1 октября рекомендованная розничная цена на музыкальные CD в Штатах составит около 13 долларов вместо нынешних 17–19 (а отпускная цена будет снижена с 12 до 9 долларов). Стоимость компактов, продающихся за пределами США, пока останется прежней. Глава подразделения по распространению музыки и видео Джим Ури (Jim Urie) уверен, что снижение цен — это единственная возможность привлечь потребителя, который отвернулся от музыкальных магазинов, погрузившись в мир P2P-сетей и пиратской музыки.
По подсчетам аналитиков Forrester Research, в 2008 году объемы мировых продаж CD составят лишь треть от показателей 1999 года (на него пришелся пик продаж, за которым последовал непрекращающийся по сей день спад) — при этом речь идет не только о легальной продукции. Неизбежный коллапс рынка CD подтверждается данными RIAA о том, что за последний год объемы продаж компактов в США упали на 15%.
Пытаясь заставить потребителя покупать музыку, Universal снизила цену и на компакт-кассеты — теперь они будут стоить не более 9 долларов. Еще один путь выхода из кризиса фирма видит в миграции на более продвинутые носители — в конце сентября лейбл выпустит первые DVD-Audio-релизы. В новом 5.1-формате с разнообразными бонусами (фотографии, видеоклипы, тексты песен) будут переизданы ремастированные альбомы популярных звезд — Шанаи Твэйн, Стинга, Марвина Гея, группы The Who и пр.
Действия Universal заставляют вспомнить эпизод из фильма "Люди в черном II", когда главные герои видят новый формат музыкального носителя — диск диаметром около дюйма и Томми Ли Джонс произносит "Похоже, мне опять придется покупать "Белый альбом" Битлз"… Он уже покупал издание на 12-дюймовых пластинках и бобинах, компакт-кассетах и CD, и каждый раз снова и снова платил за то, что было оплачено еще при покупке винила.
А теперь потребителя обвиняют в том, что он не покупает музыку! Может быть, пора задуматься о введении персональных лицензий на музыкальные композиции и создании фабрик, на которых лицензиат мог бы заказать любой альбом на любом удобном ему носителе?