Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Клип отцов сюрреализма

АрхивДосуг
автор : Киви Берд   14.10.2003

Новый короткометражный анимационный фильм "Destino" наверняка удивит многих, поскольку это итог давнишней совместной работы столь разных художников, как Сальвадор Дали и Уолт Дисней.

Новый короткометражный анимационный фильм «Destino» наверняка удивит многих, поскольку это итог давнишней совместной работы столь разных, казалось бы, художников, как Сальвадор Дали и Уолт Дисней. Сегодня нам кажется, что в творчестве отца сюрреализма и гения мультипликации нет практически ничего общего, а вот в одном из писем самого Дали за 1937 год встречаются такие слова: «Я приехал в Голливуд и близко познакомился с тремя великими американскими сюрреалистами братьями Маркс, Сесилем Де Миллем и Уолтом Диснеем».

К 1946 году приятельские отношения Дали и Диснея вылились в съемки картины, которая объединила в себе творческие идеи художников. Дали хотелось с помощью анимационной техники воплотить на экране мексиканскую балладу Армандо Домингеса «Destino» (сейчас это назвали бы музыкальным видеоклипом), и Дисней назначил режиссера своей киностудии Джона Хенча в помощь художнику. Было создано множество эскизов и полторы сотни раскадровок; даже снят 15-секундный пробный ролик. Работа продолжалась восемь месяцев, однако в 1947 году студия Диснея попала в тиски финансового кризиса, и проект заморозили. В дальнейшем, вплоть до смерти Дали в 1989 году, к фильму так и не обращались.

Лишь теперь, по инициативе племянника Уолта Диснея, Роя Э. Диснея, аниматоры киностудии завершили работу над «Destino». Премьера шестиминутного мультфильма прошла в июне на фестивале в Анси, Франция. За прошедшие месяцы он был с успехом показан на фестивалях в Монреале и Венеции, а на кинофестивале в Мельбурне даже получил гран-при в категории короткометражных фильмов. Интересно, что в работах по завершению «Destino» активно участвовал в качестве консультанта ее первый режиссер Джон Хенч, которому сейчас 95 лет.

Хрестоматийные образы из творчества Дали постоянно претерпевают метаморфозы, создавая картины удивительного сновидения. Понятно, что без техники компьютерного морфинга современные художники-аниматоры обойтись здесь никак не могли. Часть фильма создана с помощью программы Maya, однако художники подчеркивают, что компьютерные методы обработки исходных материалов применялись очень деликатно, только для общего повышения качества анимации. В ближайшее время с «дедушкой всех музыкальных видеоклипов» смогут ознакомиться и все любители кино — «Destino» планируется выпустить на DVD и показывать в кинотеатрах перед началом полнометражных диснеевских картин.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.