А. Морозов: Отношение к российским разработчикам ПО изменилось
АрхивHP и российская компания CBOSS заключили OEM-соглашение. Что это значит для российской ИТ-индустрии, объясняет президент CBOSS Андрей Морозов.
В рамках прошедшего 1 апреля в Москве "HP Телеком Форума 2004" было объявлено о заключении OEM-соглашения между HP и российской компанией CBOSS. Компания CBOSS считается одним из лидеров российского рынка разработки программных решений для телекоммуникационной отрасли.
Подписанное соглашение имеет немалое значение для всей российской ИТ-индустрии, так как впервые российский разработчик выходит на международный уровень и становится в один ряд с такими мировыми брендами, как Alcatel, Nokia и Motorola (эти компании уже подписали подобное OEM-соглашение с HP).
Согласно двусторонней договоренности, оба партнера - HP и CBOSS - обязуются оказывать полную поддержку продуктам друг друга во всем мире. Основные принципы сотрудничества двух компаний - взаимная выгода и равноправие. Президент CBOSS Андрей Морозов видит в этом признаки того, что Россия постепенно перестает быть только сырьевой державой и переориентируется на экспорт высоких технологий. "Этот шаг свидетельствует об изменении отношения к российским разработчикам программного обеспечения. Теперь компания CBOSS может поставлять на мировой рынок телекоммуникаций законченные конкурентоспособные высокотехнологичные решения", - заявил он.
Андрей Морозов ответил на несколько наших вопросов.
- Проводились ли вашей компанией какие-то исследования рынка и оборудования, или что-то еще сыграло решающую роль в выборе партнера?
- Что касается оборудования от HP, то про его надежность мы знали всегда. Мы всегда знали, что оно превосходит по надежности другие бренды. Мы в наших лабораториях создаем нагрузочное тестирование, чтобы понять, на что же на самом деле способно оборудование. Мы не верим заводским тестам, так как практика реально показывает, что им нельзя верить. С HP у нас не было таких проблем. Так что основное преимущество платформы HP - это надежность. Это платформа, которая не останавливается. Она может выполнять огромный спектр задач, и к тому же она легко масштабируема.
- Как протекал процесс установления партнерства между двумя компаниями? Были ли какие-то проблемы на этом пути?
- Мы сотрудничали с большим количеством вендоров, но с HP у нас долго не получалось договориться по бизнес-модели. Мы исповедуем идею единой интегрированности решений и единой ответственности за решения. В этом случае мы должны иметь право быть first-line support и быть ответственными за все. И клиента, по большому счету, не должно волновать, кто ему оказывает такую поддержку. Допустим, у него есть какая-то проблема или предложение, как что-то можно улучшить, или же ему нужна консультация, как внедрить что-то новое. И если ему приходится обращаться к трем-четырем различным лицам, то бывает очень трудно понять, где же граница ответственности каждого. До сих пор HP не дает права обычным партнерам сопровождать их решения. Продавать вы можете, а сопровождать - нет. А сегодня в HP пошли на эту бизнес-модель, более того, они пошли на симметричную бизнес-модель, когда и они еще продвигают наши решения. Так что после многих лет попыток, а такие попытки делались на всем протяжении истории нашей компании, мы нашли с ними общую позицию.
- И что же все-таки сыграло решающую роль?
- Когда мы были российской компанией, договориться о сотрудничестве так и не удавалось. А когда мы вышли на международный рынок и стали транснациональной компанией, они сразу согласились и сказали: "Давайте работать".