По следам PhysX
АрхивБлог Винни Весси (Vinny Vessey), XFXВинни Весси из XFX ответил на несколько полученных в комментариях к его предыдущему посту вопросов о технологии NVIDIA PhyxX. Кажется, российские читатели произвели впечатление на нашего английского автора.
Привет!
Наконец-то собрался ответить на ваши вопросы в комментариях к предыдущему посту.
Как насчёт графических адаптеров Radeon? Что делать AMD, если NVIDIA монополизирует эту технологию?
- Сейчас PhysX применяется только в картах NVIDIA, Intel, вроде бы, приобрела Havok и, таким образом, возможно, займётся разработкой собственного физического движка. Вполне логичным кажется то, что Intel позволит AMD/ATI использовать Havok в своих адаптерах, но сейчас ничего точно сказать нельзя.
Зачем перебрасывать работу с физикой на видеокарту, когда у нас уже есть многоядерные процессоры, а Crysis всё равно тормозит даже на современных графических адаптерах без всяких "физических" эффектов?
- Смотрите, PhysX возможен только благодаря технологии CUDA, которая реализована исключительно на картах NVIDIA. Грубо говоря, CUDA позволяет ядрам GPU работать параллельно, в то время как ядра CPU работают последовательно. Самые мощные графические процессоры оборудованы 240 ядрами, которые ВСЁ ВРЕМЯ выполняют каки-либо задачи. Ядро же CPU должно выполнить свою задачу, прежде чем дать другому ядру заняться делом, и так далее. С помощью CUDA GPU может работать намного быстрее, чем CPU. В прошлом физическими эффектами занимался центральный процессор компьютера, но теперь кажется намного более разумным позволить заниматься этим графическому, а CPU дать спокойно заниматься работой с операционной системой.
И еще. Я прочитал все ваши комментарии. Похоже, большинство считает, что PhysX обсуждать нечего, так как про него и так всё уже давно известно. Похоже, читатели считают эти постинги официальным заявлением XFX по поводу выхода в свет новой технологии, а не просто моими размышлениями. ХОТИТЕ СТРАНИЦУ СПЛОШНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ЖАРГОНА? Ну так и получите в следующий раз. :) До скорого!