Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Почти бесплатная физика

АрхивБлог Винни Весси (Vinny Vessey), XFX
14.10.2008

Новая запись в блоге Винни Весси, известного специалиста по видеокартам и материнским платам из компании XFX, рассказывает о процессоре PhysX - весьма неоднозначном продукте, который предназначен для добавления "реальности" в 3D-игры.

Рад снова приветствовать всех в моем маленьком уютном блоге. На этот раз я бы хотел поговорить о том, что недавно стало довольно широко обсуждаемой темой - PhysX. Я думаю, большинство из вас хоть что-то да знает об этом процессоре, но все-таки давайте посмотрим на него с точки зрения конечного пользователя.

Начну с технической скукотищи. PhysX - это физический процессор, используемый в платах расширения PPU (Physics Processing Unit), он берет на себя физические расчеты, освобождая мощности центрального процессора ПК и обрабатывая данные подобного типа в разы быстрее. Эта идея не нова, первые платы такого типа были разработаны Ageia в 2002/2003 годах, и хотя она была с энтузиазмом воспринята хардкорными геймерами, количество поддержавших ее разработчиков игр было явно недостаточно.

Дело по-настоящему пошло на лад лишь когда Ageia была выкуплена nVidia. Говоря упрощенно, nVidia взяла физический процессор и объединила его с графическим, таким образом нужда в отдельной карте расширения отпала, что сделало технологию доступной для гораздо большего числа геймеров. Поскольку карт с поддержкой PhysX все больше и больше, то и количество игровых студий, делающих свои продукты максимально совместимыми с PhysX, постоянно растет, что дает геймерам более реалистичные эффекты в игре.

По моему мнению, основным вкладом PhysX в улучшение игры является возможность взаимодействия с куда большим числом объектов. Например, ткани и флаги движутся значительно более реалистично, правдоподобно реагируя на состояние окружающей их среды. Если вы стреляете во флаг, он рвется, а обрывки "растекаются" именно так, как это бы произошло в жизни. Вода и дым также становятся значительно "жизненнее", реагируя на попадающие в них объекты совершенно так же, как это было бы в реальности. Листья и деревья раздвигаются, когда вы проходите сквозь них - совсем не так, как в старых играх, где сквозь них можно было просто пройти. Взрывы разметают по сторонам куски взорванного объекта, одежда повторяет движения тела - улучшается само восприятие игры.

Я играл недавно в несколько игр, поддерживающих PhysX, включая или отключая поддержку этой технологии в игре, и должен сказать, что весьма впечатлен влиянием этой технологии на геймплей. На своей 8800 GTX я играл в Ghost Recon Advanced Warfighter 2, и включение PhysX действительно принесло мне гораздо больше удовольствия от игры. Имея столько дел, я не могу назвать себя самым играющим человеком в мире, так что когда выдается свободная минутка, я хочу получать от игр максимум, не слишком опустошая свой банковский счет.

Когда nVidia выпустила драйверы, активирующие PhysX в картах серий 8, 9 и 200 пару месяцев назад, в середине августа, это немедленно расширило пользовательскую базу до более чем 70 миллионов человек во всем мире. При такой распространенности технологии стоит ожидать, что студии возьмутся за дело с еще большим энтузиазмом.

Было бы несправедливо писать только про PhysX, не упоминая об альтернативе - движке компании Havok Physics, недавно поглощенной Intel. Этот движок выполняет ту же работу, что и PhysX, но пока существует лишь в программном виде, не имея аппаратной поддержки. Впрочем, я более чем уверен, что дело скоро сдвинется с мертвой точки, что определенно пойдет на благо рынку в целом и тебе, геймеру.

Спасибо за внимание, в следующий раз я подниму вопрос игровой производительности карт начального и среднего ценового диапазона. Всем удачи, до скорой встречи.

Винни

P.S. Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии. Мне очень, очень важно ваше мнение. Не откажусь и от предложений по темам следующих постов.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.